Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, к замыкающим устройствам грузовых крюков, устраняющим самопроизвольное выпадание транспортных грузов.
Известны замки к крюкам, в которых скоба своей массой большего плеча запирает зев крюка.
Недостатком известного замка при строповке груза является то, что крюк занимает разное положение, скоба своей массой открывает зев крюка, груз выпадает.
Наиболее близким техническим решением является крюк, содержащий установленный на его хвостовике поворотный двухплечмй рычаг, большое плечо которого охватывает крюк, с внешней стороны над крайней точкой тыльной части образующей зев, а короткое плечо перекрывает этот зев,
Недостатком данного устройства является то, что при занятии крюком не вертикального положения в пространстве зев крюка открывается и груз выскальзывает.
Цель изобретения - повышение надежности путем создания постоянно закрытого зева.
Указанная цель достигается тем, что рычаг выполнен в виде замкнутой скобы и установлен на оси с зазорами относительно хвостовика, а крюк снабжен пружиной, витки которой охватывают ось поворота рычага в зазорах между крюком и ветвями скобы, средняя часть выполнена П-образной и огибает хвостовик, а концы закреплены на про- тивоположных ветвях короткого плеча скобы.
На фиг.1 изображен замок предохранительный на грузовом крюке, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Замок предохранительный грузового крюка 1 содержит П-образную пружину 2; штифт 3, проушину 4, скобу 5.
Замок предохранительный работает следующим образом.
П-образная пружина 2 своей вершиной упирается в корпус крюка 1 ниже зева, а основанием с левой и правой навивкой надета на штифт 3, концы пружины (с соответч ю
СП
го
ствующим плечом) отогнуты по диаметру скобы 5. Натяг пружины 2 через ее плечо (от основания до отгибов) создает момент, которым пружина запирает через малое плечо скобы 5 зев крюка до упора скобы 5 большего плеча к телу крюка 1, чем исключает самопроизвольную отстроповку груза. Для отстроповки (застроповки) груза необходимо сжать пружину 2 так (приложив усилие), чтобы малое плечо скобы 5 освободило зев крюка для отстроповки (застроповки) груза; после снятия приложенных усилий замок, т.е. скоба 5, принимает первоначальное положение. В результате, если мы застрелили груз, в дальнейшем крюк 1 может принимать любое положение, замок не позволяет самопроизвольно открываться зеву крюка и выпадать грузу.
Формул а изо б ре тен и я
Крюк, содержащий поворотный двуплечий рычаг, размещенный на хвостовике с
возможностью охвата большим плечом рога с внешней стороны над его крайней точкой и перекрывания коротким плечом зева, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности путем создания постоянно закрытого зева, рычаг выполнен в виде замкнутой скобы и установлен на оси с зазорами относительно хвостовика, а крюк снабжен пружиной, витки которой охватывают ось поворота рычага в зазорах
между крюком и ветвями скобы, средняя часть выполнена П-образной и огибает хвостовик, а концы закреплены на противоположных ветвях короткого плеча скобы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА | 1979 |
|
SU846487A1 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2068386C1 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
Грузовой крюк с предохранительнымзАМКОМ | 1979 |
|
SU850547A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Грузовой крюк с предохранительным замком | 1979 |
|
SU880943A2 |
Устройство для строповки и отстроповки груза | 1980 |
|
SU1044581A1 |
Устройство для захвата пакета длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1497144A1 |
Использование: в подъемно-транспортной технике. Сущность изобретения: рычаг выполнен в виде замкнутой скобы Он установлен на ocrt с зазорами относительно хвостовика. Крюк снабжен пружиной. В зазорах между крюком и ветвями скобы витки пружины охватывают ось поворота рычага, Средняя часть пружины П-образная и огибает хвостовик, концы пружины закреплены на противоположных ветвях короткого плеча скобы. 2 ил.
Вид А
Рякин А.И | |||
и Урванцев Б.А | |||
Строповка грузов | |||
М.: Машгиз, 1962, с.22, фиг.76. |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-06-16—Подача