фс/е.1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известен грузовой самоотцепляюшийся строп, состоящий из отрезка трдса и двух колец разного размера, навешиваемого на крюк грузоподъемного механизма, при этом в нижней части большого кольца выполнено плечо, расположенное в плоскости смещения от плоскости этого кольца (1).
Недостатком известного устройства является ограниченность его применения.
Известно устройство для строповки и отстроповин груза, содержащее строп и замок с подвнжным штырем 2..
Недостатком данного устройства является неудобство использования, а также ограниченность применения
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигаетсятем, что устройство для строповки н отстроповки груза, содержащее строп и замок с подвижным штырем, снабжено натяжной самонаматывающейся катущкой с канатом, свободный конец которого соединен с подвижным штырем замка, при этом на канате закреплен упор, а корпус катущки выполнен с ловителем для упора и соединен с грузозахватным органом.
Устройство позволяет автоматизироват ; отстроповку груза, ускорить процесс строповки и отстроповки груза, повысить производительность труда.
На фиг. 5-3 показано устройство соответственно при переносе, опускании и отстропс вке им груза; на фиг. .4 - натяжная самонам.атывающаяся катушка; на фиг. 5 - вид А на фиг: 4.
Устройство для строповки и отстроповки грузов содержит строп 1, замок 2.с подвижным штырем 3 и натяжную самонаматывающуюся катушку 4 с канатом 5. Один конец каната 5 соединен с барабаном б катушки. 4, а другой - с подвижным штырем 3 замка 2. На канате закреплен упор 7. Барабан 6 катушки 4 связан через спиральную пружину 8 с неподвижной осью 9, установленной в корпусе 10 катушки 4. Ба-, рабан 6 установлен на осн 9 и имеет возможность вращаться относительно нее. Поэтому канат 5, соединенный со штырём 5 и барабаном 6, остается в постоянно натян нутом состоянии с возможностью иметь пе ременную длину. Если канат 5 имеет минимальную длину, пружина 8 лишь предварительно сжата (заведена), а при наибольшей длине каната 5 пружина 8 близка к максимальному сжатию. Корпус 10 катушки 4 оборудован узлоловителем 11 для фиксацни упора 7 и намотанного на барабан ft катушки 4 каната 5. Кроме этого, корпус 10 катушки 4.оборудован кронштейнами 12 которыми он прикрепляется к стержню 13,
Стержень 13 -имеет проушину 14 на конце для навешивания катушки 4 на грузозахватный орган 15.
Катущку 4 кронштейнами 12можно заJ креплять, при необходимости, непосредственно к тросу стропа I (к его восходящей ветви выше замка 2).
Замок 2 со стороны подвижного штыря 3 снабжен перемычкой 16, обеспечивающей невозможность задержки конца стропа 1 в створе открытого замк 2, в момент выдергивания штыря 3.
Устройство работает следующим образом Строп ,, продетый через скобу замка 2, навешивают на грузозахватный орган 15 грузоподъемного.механизма, предварительно надев на него самонаматывающуюся катушку 4 (фиг. 1). Свободным концом ст-ропа 1 охватывают груз 17 и вводят в него подвижный подпружиненный штырь 3. При этом упор 7 на канате 5 катушки 4 должен находиться в свободном состоянии вне узлолови, теля II катушки, (фиг. 4 и 5), а канат 5 остается в постоянно натянутом состоянии с возможностью иметь переменную длину ,за счет того, что барабан 6 катушки 4 связан через спиральную пружину 8 с неподвиж- ной осью 9, установленной в корпусе 10 катушки 4. Это важно, так как при подъеме груза 17 восходящая к грузозахватному органу 15 и закрепленная за него ветвь стро па 1 удлиняется. Затем груз 17 поднимают и перемещают на заданное место.
После установки груза на место опуска ют грузозахватный орган 15, ослабляют строп 1 (фиг. 2). При этом автоматически наматывают на барабан 6 катушки 4 нужную длину каната 5 за счет спиральной пружины 8 (фиг. 4), фиксируют его, так как упор 7 захо.аит в узлоловитель 11, и обратное его разматывание исключается. Затем поднимают грузозахватный орган 15. При этом автоматически натягивают зафиксированный в узлолрвителе 11 катушки 4 канат 5 и выдергивают штырь 3 замка 2. Далее поднимают грузозахватный орган 15 и высвобождают строп 1 из-под груза 17. При этом замок 2 удерживается канатом 5 катушки 4, а под грузом 17, установ;ленным на подставки или закрепленным, если это элемент какой-либо монтируемой конструк-, ций, протаскивают свободный конец стропа 1.
Имеющийся в катушке 4 запас длины каната 5, намотанный на барабане б, обеспечивает при строповке различных грузрв нужную длину каната 5. Благодаря тому же имеется возможность расслаблять дтроп 1 при необходимости поправить его на грузе, не разъединяй.
В повторном цикле строповки и отстроповки груза перед тем, как зафиксировать
строп 1 в замке 2 штырем 3, вынимают упор 7 из паза узлоловителя 11 (фиг. 3) через проем в корпусе 10 катушки 4, расположенный над пазом узлоловителя 11, и дают возможность размотаться канату 5 на нужную длину.
Приведенный пример использования устройства с универсальным стропом и конкретной конструкцией замка является лишь частным случаем, так как аналогично это устройство может быть использовано при работе с облегченными стропами и различными по конструкции штырьевыми замками. Предлагаемое -устройство обеспечивает отстроповку груза на болыией высоте, так как ее можно производить при меньшем подъеме грузозахватного органа относительно груза и отсутствует ручной привод к канату для выдергивания штыря. Последнее повышает безопасность труда, так как стропальщик может находиться на безопасном расстоянии от места отстроповки груза.
17
фаг.2
фив.З
,т
,J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ И ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2068386C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Строповый захват | 1988 |
|
SU1691261A1 |
Грузовой строп | 1977 |
|
SU742337A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
Штыревое стопоровое устройство | 1977 |
|
SU650942A1 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй | 1979 |
|
SU816935A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1588688A1 |
РАЗОВОЕ НЕСУЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2107019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ и ОТСТРОПОВКИ ГРУЗА, содержащее строп и замок с подвижным штырем, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено натяжной самонаматывающейся катушкой с канатом, свободный конец которого соединен с подвижным щтырем замка, ри этом на канате закреплен упор, а корпус катушки выполнен с ловителем для упора и соединен с грузозахватным органом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовой самоотцепляющийся строп | 1973 |
|
SU500159A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
, 2 | |||
Кичихин Н | |||
Н | |||
Такелажные работы | |||
М;, 1979, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
б (прототип) | |||
);) |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-09-18—Подача