Изобретение относится к подьемно- транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при погрузочно-разгрузоч- ных работах.
Известно грузозахватное устройство, в котором на оси вращения крюка шарнирно установлено предохранительное устройство в виде вставки, выполненной как поворотный двуплечий рычаг с наружным плечом тяжелее внутреннего.
Недостатком конструкции является низкая надежность работы, сложность конструкции и применение предохранительного устройства возможно только для крюков с длинной шейкой.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому крюку является предохранительный замок для грузового крюка, который содержит двуплечий рычаг, установленный на шарнирной оси в хвостовике крюка,и снабжен подпружиненным П-образным прижимом, закрепленным на упомянутой шарнирной оси.
Недостатком прототипа является сложность конструкции и оно не удобно в работе.
Целью настоящего изобретения является упрощение эксплуатации грузового крюка.
Указанная цель достигается за счет того, что в грузовом крюке, содержащем предохранительный замок, включающий в себя охватывающий рог крюк, вилообразный поворотный на осях двуплечий Г-образный рычаг с противовесом на длинном плече, установленный с возможностью перекрытия зева крюка поперечиной короткого плеча, он снабжен охватывающим хвостовик крюка хомутом и двумя парами кронштейнов, в одной из которых кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии рычага, а в другой каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности каждого плеча рычага с ориентацией их продольной оси вдоль.продольной оси длинного плеча, при этом кронштейны выполнены с отверстиями, в которых размещены оси поворота рычага, размещенного со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльной части, причем противовес включает в себя распорную втулку, установленную между концами длинного плеча рычага, и проходящую через нее шпильку, стягивающую упомянутые концы.
На фиг.1 изображен предлагаемый грузовой крюк; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.
Устройство содержит крюк 1, в верхней части основания которого жестко закреплен охватывающий хвостовик крюка хомут 2 с помощью болта, гайки, шайбы 3-4-5. К хомуту 2 жестко (сваркой) прикреплены две пары кронштейнов 6. В одной паре кронштейны 6 закреплены на хомуте 2 симметрично относительно продольной оси симметрии дву- плечего рычага 8, вращающегося на осях 7,
вставленных в отверстия кронштейнов 6. В другой паре кронштейнов каждый кронштейн 10 закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага 8, которое представляет собой скобу 9,смонтированную на осях
7с помощью шайбы 11 и шплинта 12 с ориентацией их продольной оси вдоль продольной оси длинного плеча. Оси 7 поворота рычага 8 размещены со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка 1 в сторону его тыльной части. Концы длинного плеча 13 двуплечего рычага 8 стянуты шпилькой 14, проходящей через распорную втулку 15, и гайками 16. Длинное плечо рычага со втулкой, шпилькой и гайкой выполняют роль противовеса.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении грузовой крюк Т
занимает положение I, показанное на фиг.1, то есть зев крюка закрыт.
При навешивании кольца стропы 17 в зев крюка под действием веса кольца короткое плечо рычага 9 опускается, тем самым
открывая зев крюка. Длинное плечо 13 в это время поднимается и весь рычаг принимает положение П. Как только кольцо стропы ляжет в зев крюка, длинное плечо 13 под воздействием противовеса 14, 15, 16 начинает
опускаться, а короткое плечо 9 поднимается, Грузовой крюк занимает первоначальное положение, то есть перекрывает зев крюка. Груз можно перемещать.
Предлагаемый грузовой крюк прост в
монтаже, его можно применять для крюков как с длинной, так и с короткой шейкой, .потому что хомут закрепляется не на шейке крюка, а на верхней части его основания и траверса не мешает повороту крюка в нужное положение.
Формула изобретения Грузовой крюк, содержащий предохранительный замок, включающий в себя охва- тывающий. рог крюка вилообразный поворотный на осях двуплечий Г-образный рычаг с противовесом на длинном плече, установленный с возможностью перекрывания зева крюка поперечиной короткого пле- ча, отличающийся тем, что, с целью
упрощения эксплуатации, он снабжен охва- хвостовик крюка.хомутом и двумя парами кронштейнов, в одной из KOTdpbix кронштейны закреплены на хомуте симметрично относительно продольной оси симметрии рычага, а в другой каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага с ориентацией продольной их оси вдоль продольной оси длин- ног плеча, при этом кронштейны
выполнены с отверстиями, в которых размещены оси поворота рычага, размещенного со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльной части, причем противовес включает в себя распорную втулку, установленную между концами длинного плеча рычага и проходящую через нее шпильку, стягивающую упомянутые концы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюк | 1989 |
|
SU1749152A1 |
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА | 1979 |
|
SU846487A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Грузовой крюк | 1979 |
|
SU783185A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузовой крюк | 1978 |
|
SU679510A1 |
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2269484C2 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 2002 |
|
RU2227116C2 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при погрузочно-разгру- зочньх работах. Грузовой крюк содержит закрепленный в верхней части основания хомут2, к которому жестко прикреплены две пары кронштейнов. В одной паре кронштей- ны закреплены на хомуте симметрично отно- сительно продольной оси симметрии двуплечего рычага 8, вращающегося на осях 7, вставленных в отверстия кронштейнов. В другой паре каждый кронштейн закреплен на внешней поверхности короткого плеча рычага 8, которое представляет собой скобу, смонтированную на осях 7 с ориентацией их продольной оси вдоль продольной оси длинного плеча. Оси поворота рычага 8 размещены со смещением точки соединения плеч относительно вертикальной оси хвостовика крюка в сторону его тыльно й части. Длинное плечо рычага 8, включающее втулку, шпильку, гайку, выполняет в грузовом крюке роль противовеса. 3 ил.
Si/ffd /70fo0//t//77O
3t/d ff/ 0Јep#i/s7 0
6,f4
Предохранительный замок длягРузОВОгО КРюКА | 1979 |
|
SU846487A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1989-07-31—Подача