Изобретние относится к получению композиций, используемых в качестве вяжущих материалов в дорожном строительстве.
Известно при устройстве покрытий комплексное вяжущее фосфогипс-зола уноса- хлоп ковый гудрон.
Наиболее близким по технической сущ- нсоти и достигаемому результату к предлагаемому является вяжущее для дорожных покрытий на основе тяжелой нефти, госси- половой смолы и известкового молока 25%- ной концентрации при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Госсиполовая смола20-24
Известковое молоко
25%-ной концентрации1.2-1.5
Тяжелая нефтьОстальное
Однако дорожные покрытия на основе известного вяжущего, содержащего большое количество нефти (74,5-78,8%), характеризуются недостаточно высокими показателями прочности.
Целью данного изобретения является повышение прочности покрытия и сокращение расхода нефти.
Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного покрытия, включающее тяжелую нефть, госсиполовую смолу и изэестьсодержащий компонент, содержит в качестве известьсодержащего компонента отход производства извести состава, мас.%: 2,93; А120з 0,97; Ре20з 0.37; СаО 59,84; МдО 0,32; 50з 0,18; Na20 0,08; К20 0,20, ппп 35,11 в виде пыли и дополнительно измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм 84% при следующем соотношении компонентов, мае %:
Госсиполовая смола25-37
Отход производства извести 1,7-2,5 Измельченный фосфогипс 25,5-28,3
ю
ю го ы
Тяжелая нефтьОстальное
Пример.
Предварительно производят помол фосфогипса в шаровой мельнице. Тонкость помола - остаток на сите № 008 16%. Вяжущее получают нагреванием компонентов до 90°С при перемешивании в течение 15 мин, Тяжелая Джаркурганская нефть содержит большое количество смолы или смолистых веществ 90% и 3-4% серы. Вязкость по вискозиметру 14-30 с. Госсиполовая смола (отход маслоэкстрзкционных заводов) - однородная вязкотекучая масса от темно-коричневого до черного цвета с кислотным числом уе менее 80 мг КОН/г,
Фосфогмпс - отход промышленности при производстве фосфорной кислоты, содержащий до 90% 2H20 и имеющий следующий химический состав, %: SiOa 9,1; 0,2; Ре.0з 0,12; СаО 34,52; МдО 0,50; 50з42,1; №200,24; К20 0,12; Р20б2,10; ппп 11,0:1-100,
Пыль известкового производства - отход промышленности при производстве извести, представляющий собой пыль от вращающейся печи следующего химического состава, %; Si02 2,93; 0,97; РегОз 0,37; СаО 59,84; МдО 0,32; 50з 0,18; №20 0,08; К200.20: ппп 35.11; 2100.
При смешивании вяжущего с минеральными материалами используют композицию минерального материала следующего состава, мас.%:
Щебеночно-песчаная
смесь фракции 0,1-20 мм95
Зола сухого улавливания5
Вяжущее с минеральным материалом смешивают при соотношении 4,5:100.
В табл 1 представлены примеры конкретного исполнения предлагаемого и известного вяжущего и показатели вязкости составов,
В табл, 2 представлены данные по свойствам покрытий на основе смесей известного и предлагаемого вяжущих с минеральным материалом.
Из тгбл, 1 и 2 следует, что покрытие на основе предлагаемого вяжущего характеризуется более высокими показателями прочности, чем на основе известного. Так предел прочности при сжатии при 20°С увеличивается более чем в 2,5 раза, при 50°С почти в
3 раза, а в водонасыщенном состоянии в 3 раза.
Содержание нефти в предлагаемом вяжущем более чем в два раза ниже, чем в известном вяжущем. При этом отсутствует
применение традиционного вяжущего - извести.
Увеличение водопоглощения по изобретению (табл. 2) не влияет на результаты прочности покрытий и находится вдопустимых пределах, Увеличение вводимых добавок - госсиполовой смолы, фосфогипса и отхода производства извести в составе вяжущего по изобретению приводит к повышению вязкости вяжущего, в результате
чего вяжущее неравномерно смешивается с минеральным материалом и физико-механические свойства покрытия понижаются.
Технико-экономическая эффективность: повышение прочности покрытия на
основе вяжущего, снижение расхода нефти, отсутствие в составе вяжущего извести, утилизация отходов промышленности, решение экологических проблем.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожных покрытий, включающее тяжелую нефть, госсиполовую смолу и известьсодержащий компонент, о т- пичающееся тем, что, с целью повыше- ния прочности покрытия и сокращения расхода нефти, оно содержит в качестве известьсодержащего компонента отход производства извести состава, мас.%: SS02 2,93; 0,97; Рв20з 0,37; СаО 59,84; МдО 0,32; 50зО,18; Na200,08; R200,20; ппп 35,11 в виде пыли и дополнительно измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм 84% при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Госсиполовая смола25-37
Отход производства извести 1,7-2,5 Измельченный фосфогипс 25,5-28,3 Тяжелая нефтьОстальное
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 1999 |
|
RU2160237C1 |
ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2004 |
|
RU2263735C1 |
Вяжущее | 1990 |
|
SU1815255A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2003 |
|
RU2245889C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗОБЖИГОВОГО МИНЕРАЛЬНОГО ВЯЖУЩЕГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТВЕРДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2476393C1 |
Вяжущее для дорожных покрытий | 1979 |
|
SU887601A1 |
Композиция для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог | 1981 |
|
SU990933A1 |
Способ приготовления антикоррозионной мастики | 1989 |
|
SU1763457A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2487095C1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: вяжущее содержит, мас.%: госсиполовая смола 25-37; отход производства извести в виде пыли 1,7-2,5; измельченный фосфогипс с содержанием частиц мельче 0,08 мм 84% 25,5- 28,3; тяжелая нефть - остальное. Отход производства извести имеет состав, мас.%; SI02 - 2,93; - 0,97; Рв20з - 0,37; СаО - 59,84; МдО - 0,32; 50з - 0,18; №20 - 0,08; R20 - 0,20; ппп - 35-11. Вяжущее готовят смешением компонентов в течение 15 мин при 90°С. Прочность при 20°С при сжатии 0,51-0.99 МПа, тоже при 50°С 0,22-0,45 МПа. 2 табл,
Таблица 2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
И | |||
Применение комплексных вяжущих на основе фосфогипса в дорожном строительстве Средней Азии | |||
Сб | |||
Вопросы применения фосфогипсз в дорожном строительстве | |||
М,: Труды Союздорнии, 1986, с | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Вяжущее для дорожных покрытий | 1979 |
|
SU887601A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-09-05—Подача