Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве.
Известно вяжущее для дорожных покрытий, включающее в мас.%: госсиполовая смола 20-24, известковое молоко 25%-ной концентрации 1,2-1,5, тяжелая нефть - остальное (авторское свидетельство СССР №887601, кл. С 08 L 95/00, 1980). Недостатком указанного вяжущего является низкая адгезия к поверхности минеральной части асфальтобетонной смеси.
Наиболее близким изобретению является вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и смолу регенерации диметилформамида (авторское свидетельство СССР №1567588, кл. С 08 L 95/00, 1990 г.) при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Битум 80-97
Смола регенерации диметил-
формамида 3-20
Вяжущее позволяет повысить прочность и морозостойкость асфальтобетона. Однако известное вяжущее обладает недостаточной адгезией и сравнительно высокой температурой хрупкости, что ограничивает область его применения.
Задачей изобретения является понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и эластичности вяжущего.
Поставленная задача решается созданием вяжущего для дорожного строительства, включающего битум и дополнительный компонент, отличающегося тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве гримеров и тетрамеров пропилена при следующем соотношении компонентов, % масс.:
Битум 95-98,5
Пентамеры пропилена 1,5-5,0
Пентамеры пропилена - остаточный продукт ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена по ТУ 2411-020-05766801-94 и представляют собой смесь изоолефинов C13-C15.
Для приготовления вяжущего используют битумы марок БНД по ГОСТ 9548-74.
Приводим пример выполнения вяжущего.
Пример 1. 1,5 г пентамеров пропилена вводим при переманивании в 98,5 г битума, нагретого до 100°С.
Аналогично приготовлены вяжущие по примерам 2-5. Пример 6 - приготовленный образец вяжущего-прототипа. Составы вяжущих по примерам 1-6 приведены в табл. 1, а их характеристики - в табл.2.
Как следует из табл.2, предлагаемое вяжущее обладает более низкой температурой хрупкости по сравнению с известным и превосходит по адгезии и эластичности.
На основе предлагаемого вяжущего были приготовлены образцы асфальтобетона с содержанием 7% мас. вяжущего. В качестве минерального наполнителя использовали смесь, % мас.: щебень Уральский (фракция 5-15 мм) - 30, доломитовая крошка - 30, песчано-гравийная смесь Камская (гравий 13%) - 40. Характеристики приготовленных образцов асфальтобетона на основе предлагаемого вяжущего приведены в табл. 3. В этой же таблице приведены данные для асфальтобетона на основе вяжущего-прототипа.
Как следует из табл.3, асфальтобетон на предлагаемом вяжущем по всем свойствам превосходит асфальтобетон на известном вяжущем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2266310C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2241723C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131896C1 |
БИТУМНО-КАУЧУКОВАЯ МАСТИКА | 2005 |
|
RU2285024C1 |
КАТИОНАКТИВНАЯ АДГЕЗИОННАЯ ПРИСАДКА К БИТУМАМ | 2000 |
|
RU2185401C2 |
КАТИОНАКТИВНАЯ АДГЕЗИОННАЯ ПРИСАДКА К БИТУМАМ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2374280C2 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1997 |
|
RU2140947C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2205808C2 |
КОМПОЗИЦИОННАЯ ДЕПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ | 2004 |
|
RU2278150C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1997 |
|
RU2128199C1 |
Изобретение относится к вяжущим для дорожного строительства и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Вяжущее для дорожного строительства содержит битум и пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум 95-98,5
Пентамеры пропилена 1,5-5,0
Достигается понижение температуры хрупкости, улучшение адгезии и повышение эластичности. 3 табл.
Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и дополнительный компонент, отличающееся тем, что в качестве дополнительного компонента вяжущее содержит пентамеры пропилена - отход процесса ректификации олигомеров пропилена в производстве тримеров и тетрамеров пропилена при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум 95-98,5
Пентамеры пропилена 1,5-5,0
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1567588A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1998 |
|
RU2149848C1 |
БИТУМПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132857C1 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 0 |
|
SU379600A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1973 |
|
SU556167A1 |
Вяжущее | 1977 |
|
SU631578A1 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1980 |
|
SU1013451A1 |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-10-23—Подача