Акустическая панель Советский патент 1992 года по МПК E04B1/84 

Описание патента на изобретение SU1749404A1

Изобретение относится к строительству, а именно к средствам экранирования и звукоизоляции в открытом пространстве и в помещениях с большим обьемом при проведении работ, связанных с применением оборудования, имеющего высокий уровень шума выхлопных отработавших газов.

Наиболее близкой к изобретению является акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями.

Недостатком данной конструкции является низкая эффективность шумоглушения в источнике шума и вентиляции без дополнительных побудителей тяги,

Цель изобретения - обеспечение глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком.

На фиг.1 изображена акустическая панель, вид сверху; на фиг.2 - то же, вертикальное сечение; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 с выходным отверстием со стороны изолируемого помещения; на фиг.4 - то же,

с выходным отверстием со стороны помещения с двигателем; на фиг 5 - то же, при размещении патрубка в отверстии с зазором для эжекции воздуха; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.З.

Акустическая панель 1 имеет наружные стенки 2 и 3, в которых выполнены отверстия 4, 5,сообщающиеся воздуховодным каналом 6. В воздуховодном канале 6 расположены перегородки 7, образующие расширительные камеры 8. Воздуховодный канал 6 сообщается посредством патрубка 9 с выхлопом двигателя 10, соединенного с магистралью сжатого воздуха шлангом 11.

Наружные стенки 2 и 3, а также перегородки 7 покрыты облицовкой 12 из звукопоглощающего материала.

Патрубок 9 может иметь дополнительную камеру 13 с боковыми стенками 14 из эластичного материала, прикрепленную к стенке 2, а в канале 6 напротив отверстия 4 установлен экран 15 при помощи стержней или сетки 16

VI Ј

О -N О

Патрубок 9 может быть укреплен в канале с образованием кольцевого зазора.

Перегородки 7 установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта.

Акустическая панель работает следующим образом.

При работе двигателя создаются высокие уровни шума, источниками которого являются аэродинамические шум выхлопа отработавшего воздуха и шум механического происхождения. Отработавший сжатый воздух из двигателя 10 по патрубку 9 через дополнительную камеру 13 и отверстие 4 попадает в воздуховодный канал 6 панели 1 и, пройдя по лабиринтному воздуховоду, облицованному звукопоглощающим материалом 12, и расширительным камерам 8, выбрасывается через отверстие 5 за пределы панели.

Снижение шума выхлопа, который является основным источником шума двигателя, характеризующегося широкополосным спектральным составом с наибольшим уровнем в низкочастотном диапазоне, достигается путем многократного отражения, изменения направления, расширения потока в камерах и гашения звуковой энергии в воздуховодном канале 6. Экран 15 воспри- нимает толчки отработавшего воздуха двигателя, дополнительно защищая противоположную стенку панели от воздействия переменных аэродинамических нагрузок с частотой выхлопа.

Выполнение боковых стенок 14 камеры 13 эластичными позволяет снизить передачу звуковой вибрации от корпуса двигателя 10 на панель 1 и снизить излучение шума панелью.

Укрепление патрубка 9 в отверстии 4 с образованием кольцевого зазора позволит создать принудительную тягу за счет эжекции потоком отработавшего сжатого воздуха, что обеспечит улучшение вентиляции.

Выходное отверстие 5 выполняется в стенке панели со стороны, противоположной расположению двигателя в том случае, когда панель используется в качестве изолирующей перегородки. При этом исключается повышение давления в изолируемом пространстве. В случае применения панели как экранирующей конструкции в открытом пространстве выходное отверстие 5 может быть выполнено в стенке 2 или 3.

Применение данной конструкции акустической панели позволяет повысить эффективность шумозащиты при расширении функциональных возможностей путем одновременного снижения шума выхлопа и звукоизоляции ограждающей конструкции, а также повысить ее вентиляционные свойства.

Формула изобретения

1.Акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком, панель снабжена расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер перегородками со звукопоглощающей облицовкой, установленными на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта, причем воздуховодный канал через входное отверстие соединен с выхлопным патрубком двигателя.

2.Панель по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена экраном, установленным в воздуховоде напротив входного отверстия.

3.Панель поп.1,отличающаяся тем, что выходное отверстие воздуховодно- го канала выполнено в стенке, обращенной к двигателю.

Похожие патенты SU1749404A1

название год авторы номер документа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270988C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270987C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛУШЕНИЯ АЭРОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТСОСА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОБЪЕКТОВ ИСПЫТАНИЙ ТИПА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОБОРУДОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИЛИ АВТОНОМНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО АКУСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Люкшин Юрий Иванович
RU2270989C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Касьянов Валерий Адольфович
SU1002622A1
КАБИНА МАШИНИСТА 1991
  • Гостев Е.А.
  • Каравосов Р.К.
  • Науменко З.Н.
  • Оскерко В.Е.
  • Панев А.Н.
RU2007367C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
RU2487020C1
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВС 1998
  • Дубов Ю.Н.
  • Немцев А.В.
  • Алешин Е.В.
  • Куделин Ю.В.
RU2141566C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВС 1999
  • Дубов Ю.Н.
  • Немцев А.В.
  • Пустынский Н.А.
  • Васильев А.Г.
  • Дьяконов В.В.
RU2150011C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 404 A1

Реферат патента 1992 года Акустическая панель

Сущность изобретения: панель выполнена с перегородками, расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер. Перегородки установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта. Стенки панели и перегородки покрыты звукопоглощающей облицовкой. Воздухо- водный канал соединен с выхлопным патрубком двигателя через выходное отверстие. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 749 404 A1

Фм.1

Фиг.г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749404A1

Звукоизолирующий модуль 1980
  • Бектобеков Георгий Владимирович
  • Чурилин Александр Сергеевич
  • Осипов Сергей Петрович
SU920141A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 749 404 A1

Авторы

Бегун Валерий Иванович

Бондаренко Виталий Васильевич

Маслов Александр Александрович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-23Подача