Изобретение относится к строительству, а именно к средствам экранирования и звукоизоляции в открытом пространстве и в помещениях с большим обьемом при проведении работ, связанных с применением оборудования, имеющего высокий уровень шума выхлопных отработавших газов.
Наиболее близкой к изобретению является акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями.
Недостатком данной конструкции является низкая эффективность шумоглушения в источнике шума и вентиляции без дополнительных побудителей тяги,
Цель изобретения - обеспечение глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком.
На фиг.1 изображена акустическая панель, вид сверху; на фиг.2 - то же, вертикальное сечение; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 с выходным отверстием со стороны изолируемого помещения; на фиг.4 - то же,
с выходным отверстием со стороны помещения с двигателем; на фиг 5 - то же, при размещении патрубка в отверстии с зазором для эжекции воздуха; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.З.
Акустическая панель 1 имеет наружные стенки 2 и 3, в которых выполнены отверстия 4, 5,сообщающиеся воздуховодным каналом 6. В воздуховодном канале 6 расположены перегородки 7, образующие расширительные камеры 8. Воздуховодный канал 6 сообщается посредством патрубка 9 с выхлопом двигателя 10, соединенного с магистралью сжатого воздуха шлангом 11.
Наружные стенки 2 и 3, а также перегородки 7 покрыты облицовкой 12 из звукопоглощающего материала.
Патрубок 9 может иметь дополнительную камеру 13 с боковыми стенками 14 из эластичного материала, прикрепленную к стенке 2, а в канале 6 напротив отверстия 4 установлен экран 15 при помощи стержней или сетки 16
VI Ј
О -N О
Патрубок 9 может быть укреплен в канале с образованием кольцевого зазора.
Перегородки 7 установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта.
Акустическая панель работает следующим образом.
При работе двигателя создаются высокие уровни шума, источниками которого являются аэродинамические шум выхлопа отработавшего воздуха и шум механического происхождения. Отработавший сжатый воздух из двигателя 10 по патрубку 9 через дополнительную камеру 13 и отверстие 4 попадает в воздуховодный канал 6 панели 1 и, пройдя по лабиринтному воздуховоду, облицованному звукопоглощающим материалом 12, и расширительным камерам 8, выбрасывается через отверстие 5 за пределы панели.
Снижение шума выхлопа, который является основным источником шума двигателя, характеризующегося широкополосным спектральным составом с наибольшим уровнем в низкочастотном диапазоне, достигается путем многократного отражения, изменения направления, расширения потока в камерах и гашения звуковой энергии в воздуховодном канале 6. Экран 15 воспри- нимает толчки отработавшего воздуха двигателя, дополнительно защищая противоположную стенку панели от воздействия переменных аэродинамических нагрузок с частотой выхлопа.
Выполнение боковых стенок 14 камеры 13 эластичными позволяет снизить передачу звуковой вибрации от корпуса двигателя 10 на панель 1 и снизить излучение шума панелью.
Укрепление патрубка 9 в отверстии 4 с образованием кольцевого зазора позволит создать принудительную тягу за счет эжекции потоком отработавшего сжатого воздуха, что обеспечит улучшение вентиляции.
Выходное отверстие 5 выполняется в стенке панели со стороны, противоположной расположению двигателя в том случае, когда панель используется в качестве изолирующей перегородки. При этом исключается повышение давления в изолируемом пространстве. В случае применения панели как экранирующей конструкции в открытом пространстве выходное отверстие 5 может быть выполнено в стенке 2 или 3.
Применение данной конструкции акустической панели позволяет повысить эффективность шумозащиты при расширении функциональных возможностей путем одновременного снижения шума выхлопа и звукоизоляции ограждающей конструкции, а также повысить ее вентиляционные свойства.
Формула изобретения
1.Акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком, панель снабжена расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер перегородками со звукопоглощающей облицовкой, установленными на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта, причем воздуховодный канал через входное отверстие соединен с выхлопным патрубком двигателя.
2.Панель по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена экраном, установленным в воздуховоде напротив входного отверстия.
3.Панель поп.1,отличающаяся тем, что выходное отверстие воздуховодно- го канала выполнено в стенке, обращенной к двигателю.
Сущность изобретения: панель выполнена с перегородками, расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер. Перегородки установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта. Стенки панели и перегородки покрыты звукопоглощающей облицовкой. Воздухо- водный канал соединен с выхлопным патрубком двигателя через выходное отверстие. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фм.1
Фиг.г
Фиг. 5
Звукоизолирующий модуль | 1980 |
|
SU920141A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-23—Подача