Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M27/08 

Описание патента на изобретение SU1749528A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие газоструйный излучатель, установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой карбюратора относительно потока, и фильтр для очистки среды, сообщенный с излучателем при помощи подводящего патрубка,

Недостатком таких систем является низкая эффективность на режимах средних и номинальных нагрузок, вызванная снижением перепада давления на газоструйном излучателе. Это приводит к снижению экономичности двигателя и повышению токсичности отработавших газов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система питания для двигателя внутреннего сгорания, в которой газоструйный излучатель подключен к клапанной коробке, которая подключает его лпбо к атмосфере, либо к вы (ускному трубопроводу з зависимости от установленного натрузочио-скоростного режима двигателя. Система обладает повышенными характеристиками из-за более высокого перепада давления на газоструйном излучателе,

К недостаткам известной системы относятся низкие надежность и эффективность из-за недостаточной реализации эффекта рециркуляции отработавших газов. Низкая надежность обусловлена наличием подвижных частей (клзпзнов) в клапанном коробке. Клапаны подвергаются износу как от сил трения, так и от динамических нагрузок, возникающих вследствие вибрации потока газов при работе двигателя. Недостаточный эффект от рециркуляции отработавших газов также обусловлен конструктивными особенностями системы, а именно неизменяемыми сечениями трубопроводов, следовательно, невозможностью изменять количество рециркулируемых газов. Для эффективной работы системы рециркуляции отработавших газов количество рециркули- рующих газов должно быть пропорциональ- но количеству смеем, подаваемой в цилиндры двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности в работе. СибтШа питания дҐйгатте/пгвнутр еттне- го сгорания, содержащая газоструйный излучатель, выход которого сообщен с задроссельным пространством карбюратора, а вход через последовательно установленные фильтр и холодильник сообщен с выпускным трубопроводом двигателя, снабжена патрубком с жиклером, сообщающим наддроссельное пространство карбюратора с входом газоструйного излучателя.

На чертеже показана функциональная схема системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит газоструйный излучатель 1, установленный во впускном тракте 2 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора

4,фильтр 5 для очистки газов, сообщенный с излучателем 1 и патрубком с жиклером 6 при помощи подводящих патрубков 7 и 8, холодильник 9, соединенный с фильтром, а

также с выпускным трубопроводом 10 двигателя посредством трубопровода 11.

Газоструйный излучатель предназначен для возбуждения ультразвуковых колебаний, например, частотой до 30 кГц и выполнен, например, по схеме Гартмана. Фильтр 5 предотвращает попадание абразивных частиц во впускной тракт 2, Холодильник позволяет охладить отработавшие газы двигателя и этим предотвратить неуправляемое воспламенение смеси.

Система питания работает следующим образом.

8 режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя, когда давление в выпускном трубопроводе 10 невелико, а разрежение во впускном трубопроводе вза- дроссельном пространстве высокое, через газоструйный излучатель 1 под действием перепада давления под дроссельной заслонкой, через патрубок с жиклером 6, по трубопроводу 8. патрубку 7 подается воздух. Он необходим для образования однородной смеси, что обеспечивает полное сгорание смеси с минимальным расходом топлива и

минимальным количеством токсичных компонентов в отработавших газах. Относительное количество отработавших газов, поступивших на вход газоструйного излучателя на этих режимах, невелико из-за значительного гидравлического сопротивления трубопровода 11, холодильника 9, фильтра

5.Это количество может быть уменьшено увеличением диаметра жиклера. В газоструйном излучателе 1 под действием перепада давлений до и после дроссельной заслонки газовая смесь разгоняется до эву- ковой скорости, что приводит к возникновению ультразвуковых колебаний высокой интенсивности. Ультразвуковое поле способствует образованию однородной горючей смеси.

При увеличении нагрузки на двигатель дроссельная заслонка открывается, разрежение в задроссельном пространстве понижается, а давление в выпускном трубопроводе 10 увеличивается. Это приводит к снижению доли воздуха, поступающего на вход газоструйного излучателя через патрубок 8, и увеличению доли отработавших газов, поступающих через патрубок 11. При некотором открытии дроссельной заслонки возросшее давление отработавших газов в патрубке 7 уравновешивает давление воздуха в патрубке 8, в результате чего движение воздуха в нем прекращается, т.е. патрубок с жиклером б блокируются.

В дальнейшем при открытии дроссельной заслонки, т.е. переходе двигателя на режим полных нагрузок, перепад давления на дроссельной заслонке между патрубком и жиклером 6 и входом газоструйного излучателя 1 уменьшается настолько, что перестает влиять на работу устройства. В этом случае под повышенным давлением отработавшие газы через патрубок 11, холодиль- ник 9, фильтр 5 поступают в патрубок 7, затем - на вход газоструйного излучателя 1, а также через патрубок 8 и патрубок с жиклером б - во впускной тракт 2.

Этим самым осуществляется подпор га- за на входе газоструйного излучателя t, что увеличивает эффективность его работы, и

достигается пропорциональное регулирование количества отработавших газов по отношению к количеству свежей смеси, что способствует снижению токсичности отработавших газов (по окислам азота) вследствие уменьшения максимальной температуры сгорания рабочей смеси. Одновременно с этим появляется возможность снизить расход топлива посредством реализации более высокой детонационной стойкости смеси, состоящей из топлива, воздуха и некоторого количества отработавших газов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая газоструйный излучатель, выход которого сообщен с задроссельным пространством карбюратора, а вход через последовательно установленные фильтр и холодильник сообщен с выпускным трубопроводом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, система снабжена патрубком с жиклером, сообщающим наддроссельное пространство карбюратора с входом газоструйного излучателя.

Похожие патенты SU1749528A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дикий Н.А.
  • Пятничко А.И.
  • Калачев С.И.
  • Скибарко С.И.
  • Строганов В.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Вознюк И.С.
RU2022148C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Турбовский Андрей Викторович
  • Косяков Сергей Борисович
RU2031234C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Лукин Александр Минович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Архипенков Юрий Михайлович
SU740970A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Болдырев А.И.
RU2123128C1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Конев Борис Федорович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Рогозин Валерий Николаевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU977844A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1537867A2
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР 1998
  • Макаров И.А.
RU2136942C1

Реферат патента 1992 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Использование, область машиностроения, а именно системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система питания двигателя внутреннего сгорания содержит газоструйный излучатель 1, установленный во впускном тракте 2 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора 4, фильтр 5 для очистки газов, сообщенный с излучателем 1 и патрубком с жиклером 6 при помощи подводящих патрубков 7 и 8, холодильник 9,соединенный с фильтром 5, а также с выпускным трубопроводом 10 двигателя посредством трубопровода 11. 1 ил,

Формула изобретения SU 1 749 528 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749528A1

McGeary A
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Власов Александр Иванович
  • Дитятьев Александр Васильевич
  • Протыняк Иван Иванович
SU1121477A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 749 528 A1

Авторы

Дитятьев Александр Васильевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-08Подача