Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной промышленности в сборке фюзеляжей пассажирских самолетов,
Известны конструктивные исполнения стапелей для сборки фюзеляжа, в которых для обеспечения возможности сборки продольного и поперечного силового набора пола пассажирского салона предусматриваются стапельные узлы фиксации этих элементов пола.
Однако большое количество стапельных узлов загромождает объект сборки и снижает удобства подходов при сборке фюзеляжа, вызывая повышенные затраты трудоемкости.
Известны также откатные балки, встроенные в стапель сборки фюзеляжа. Такое применение балок ограничивается однозначным, однопозиционным рабочим положением их в стапеле, например балка, с которой формируется фиксация для установки узлов на фюзеляже под киль. Она
имеет одно фиксированное рабочее положение и откатывается в нерабочую зону для обеспечения возможности выемки собранного фюзеляжа вверх внешним подъемным транспортом. В данном случае подвижность балки используется только для откатки ее в нерабочее положение.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей стапеля за счет многопозиционности рабочих положений поперечной балки и улучшение условий работы при сборке объекта.
Это достигается тем, что в стапеле для сборки, содержащем продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксаторы рабочих положений поперечной балки, в нем на продольных балках по всей их длине смонтированы направляющие поперечной балки с фиксаторами ее рабочих положений, технологически необходимых для обеспечения сборки всего каркаса пола пассажирского салона, для чего в конструкцию
(Л
С
х| ел о ю
стапеля введены дополнительные узлы фиксации.
На фиг.1 показана схема поперечной балки стапеля, встроенной в конструкцию стапеля сборки фюзеляжа; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Стапель для сборки содержит продольные балки, поперечную балку 1 с опорами 2, в которые вмонтирован механизм перемещения балки, например зубчатый редук- торный механизм (на чертеже не показан). На продольных балках смонтированы направляющие 3 для перемещения по ним строго параллельно плоскости симметрии собираемого агрегата (фюзеляжа самолета) поперечной балки на колесах-роликах 4. Фиксированное рабочее положение балки обеспечивается фиксаторами 5 (см. фиг.2). На кронштейнах 6 поперечной балки 1 крепятся съемные фермы 7, несущие на себе фиксаторы 8 для фиксации продольного и поперечного силового набора каркаса пола собираемого объекта.
На балке 1 предусмотрены запасные кронштейны-уши 9 для навески любых других узлов фиксации, необходимых для формирования внутренней начинки в нижней зоне фюзеляжа.
По технологической последовательности, переходя от одного фиксированного дистанционного положения к другому, при перемещении балки вдоль оси самолета производится сборка силового набора каркаса пола по всей длине пассажирского салона.
Перемещение поперечной балки может выполняться вручную, с применением механизации и по программе.
После выполнения своей рабочей функ- ции по фиксации элементов каркаса пола на всей длине фюзеляжа балка по продольным направляющим 3 отводится в нерабочую зону (за пределы фюзеляжа) для освобождения рабочей зоны последующей сборки 0 фюзеляжа.
Предлагаемая балка стапеля универсальная за счет ее многопозиционности, работоспособна, изготовлена и испытана на трех стапелях.
5 Внедрение предложенного стапеля за счет расширения технических возможностей путем обеспечения мнофпозиционно- сти поперечной балки дает повышение производительности труда, снижение себе- 0 стоимости собираемого объекта за счет сни- жения металлоемкости стапеля, освобождения загроможденное™ элементами фиксации в зоне сборки, обеспечения удобных подходов в процессе сборки. 5 Формула изобретения
Стапель для сборки, содержащий продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксатор рабочего положения поперечной балки, 0 отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий работы, на продольных балка по есей их длине смонтированы направляющие поперечной 5 балки с фиксаторами ее рабочих позиций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2003 |
|
RU2240962C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2121452C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОТСЕКОВ И АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2318702C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2067543C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ САМОЛЕТА | 2006 |
|
RU2433066C2 |
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2509038C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Фюзеляж летательного аппарата | 2018 |
|
RU2701899C1 |
Использование: сборка клепкой продольного и поперечного набора каркаса пола пассажирского салона в стапелях сборки фюзеляжных самолетов. Сущность изобретения; поперечная балка, встроенная в стапель, перемещаясь по направляющим продольных балок в рабочей зоне имеет многопозиционные фиксированные рабочие положения, технологически необходимые для сборки всего каркаса пола пассажирского салона. В опорах 2 поперечной балки 1 вмонтирован механизм перемещения по продольным направляющим стапеля и фиксаторы 5 дистанционных рабочих положений балки, которым соответствуют ответные фиксаторы, расставленные по дистанциям вдоль направляющих стапеля 3. 2 ил.
S6
5
I
Ручной прибор для отделки верхних концов лопаток на роторах и цилиндрах паровых турбин | 1925 |
|
SU687A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-01-11—Подача