Стапель для сборки Советский патент 1992 года по МПК B23P19/02 B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU1750914A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной промышленности в сборке фюзеляжей пассажирских самолетов,

Известны конструктивные исполнения стапелей для сборки фюзеляжа, в которых для обеспечения возможности сборки продольного и поперечного силового набора пола пассажирского салона предусматриваются стапельные узлы фиксации этих элементов пола.

Однако большое количество стапельных узлов загромождает объект сборки и снижает удобства подходов при сборке фюзеляжа, вызывая повышенные затраты трудоемкости.

Известны также откатные балки, встроенные в стапель сборки фюзеляжа. Такое применение балок ограничивается однозначным, однопозиционным рабочим положением их в стапеле, например балка, с которой формируется фиксация для установки узлов на фюзеляже под киль. Она

имеет одно фиксированное рабочее положение и откатывается в нерабочую зону для обеспечения возможности выемки собранного фюзеляжа вверх внешним подъемным транспортом. В данном случае подвижность балки используется только для откатки ее в нерабочее положение.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стапеля за счет многопозиционности рабочих положений поперечной балки и улучшение условий работы при сборке объекта.

Это достигается тем, что в стапеле для сборки, содержащем продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксаторы рабочих положений поперечной балки, в нем на продольных балках по всей их длине смонтированы направляющие поперечной балки с фиксаторами ее рабочих положений, технологически необходимых для обеспечения сборки всего каркаса пола пассажирского салона, для чего в конструкцию

С

х| ел о ю

стапеля введены дополнительные узлы фиксации.

На фиг.1 показана схема поперечной балки стапеля, встроенной в конструкцию стапеля сборки фюзеляжа; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Стапель для сборки содержит продольные балки, поперечную балку 1 с опорами 2, в которые вмонтирован механизм перемещения балки, например зубчатый редук- торный механизм (на чертеже не показан). На продольных балках смонтированы направляющие 3 для перемещения по ним строго параллельно плоскости симметрии собираемого агрегата (фюзеляжа самолета) поперечной балки на колесах-роликах 4. Фиксированное рабочее положение балки обеспечивается фиксаторами 5 (см. фиг.2). На кронштейнах 6 поперечной балки 1 крепятся съемные фермы 7, несущие на себе фиксаторы 8 для фиксации продольного и поперечного силового набора каркаса пола собираемого объекта.

На балке 1 предусмотрены запасные кронштейны-уши 9 для навески любых других узлов фиксации, необходимых для формирования внутренней начинки в нижней зоне фюзеляжа.

По технологической последовательности, переходя от одного фиксированного дистанционного положения к другому, при перемещении балки вдоль оси самолета производится сборка силового набора каркаса пола по всей длине пассажирского салона.

Перемещение поперечной балки может выполняться вручную, с применением механизации и по программе.

После выполнения своей рабочей функ- ции по фиксации элементов каркаса пола на всей длине фюзеляжа балка по продольным направляющим 3 отводится в нерабочую зону (за пределы фюзеляжа) для освобождения рабочей зоны последующей сборки 0 фюзеляжа.

Предлагаемая балка стапеля универсальная за счет ее многопозиционности, работоспособна, изготовлена и испытана на трех стапелях.

5 Внедрение предложенного стапеля за счет расширения технических возможностей путем обеспечения мнофпозиционно- сти поперечной балки дает повышение производительности труда, снижение себе- 0 стоимости собираемого объекта за счет сни- жения металлоемкости стапеля, освобождения загроможденное™ элементами фиксации в зоне сборки, обеспечения удобных подходов в процессе сборки. 5 Формула изобретения

Стапель для сборки, содержащий продольные балки, поперечную балку с опорами и механизмом перемещения, фиксатор рабочего положения поперечной балки, 0 отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения условий работы, на продольных балка по есей их длине смонтированы направляющие поперечной 5 балки с фиксаторами ее рабочих позиций.

Похожие патенты SU1750914A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ИНТЕРЬЕРА САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 2003
  • Колпаков В.А.
  • Нагорный С.И.
RU2240962C2
СПОСОБ СБОРКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА 1997
  • Тихонов В.М.
RU2121452C1
СПОСОБ МОНТАЖА СБОРОЧНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОТСЕКОВ И АГРЕГАТОВ САМОЛЕТА 2006
  • Колпаков Виктор Алексеевич
  • Нагорный Сергей Иванович
  • Закорко Александр Николаевич
  • Прохоров Андрей Германович
RU2318702C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Акопян Г.Х.
  • Сысоев В.М.
RU2067543C1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА 2010
  • Промохов Алексей Валентинович
  • Баранов Юрий Александрович
  • Григорьев Владимир Дмитриевич
RU2440278C1
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ САМОЛЕТА 2006
  • Фоккен Маркус
  • Гисемберг Руди
  • Гоннсен Йоханнес
  • Йоханнсен Уве
  • Тиеде Хелге
RU2433066C2
СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Годер Соломон Липович
  • Глинкин Михаил Владимирович
  • Былинкин Владимир Николаевич
  • Арефьев Владимир Александрович
RU2509038C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Фюзеляж летательного аппарата 2018
  • Дубовиков Евгений Аркадьевич
  • Зиченков Михаил Чеславович
  • Кондаков Иван Олегович
  • Фомин Данил Юрьевич
  • Шаныгин Александр Николаевич
RU2701899C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 914 A1

Реферат патента 1992 года Стапель для сборки

Использование: сборка клепкой продольного и поперечного набора каркаса пола пассажирского салона в стапелях сборки фюзеляжных самолетов. Сущность изобретения; поперечная балка, встроенная в стапель, перемещаясь по направляющим продольных балок в рабочей зоне имеет многопозиционные фиксированные рабочие положения, технологически необходимые для сборки всего каркаса пола пассажирского салона. В опорах 2 поперечной балки 1 вмонтирован механизм перемещения по продольным направляющим стапеля и фиксаторы 5 дистанционных рабочих положений балки, которым соответствуют ответные фиксаторы, расставленные по дистанциям вдоль направляющих стапеля 3. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 750 914 A1

S6

5

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750914A1

Ручной прибор для отделки верхних концов лопаток на роторах и цилиндрах паровых турбин 1925
  • Громов И.С.
SU687A1

SU 1 750 914 A1

Авторы

Щипанов Борис Николаевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-01-11Подача