Изобретение относится к транспортированию грузов, а именно к способам крепления на транспортном средстве цилиндрических грузов, к которым можно отнести оболочечные конструкции типа тонкостенных труб большого диаметра, химические резервуары и другие промышлен- ные обьекты, представляющие собой удлиненные тонкостенные оболочки большого веса и габаритов.
Известен способ закрепления цилиндрического груза, принятый за прототип и основанный на том, что цилиндрический груз устанавливают на ложементы транспортного средства.
Недостаток известного технического решения заключается в том, что при транспортировании крупногабаритных грузов и при установленном промежуточном по длине груза ложементе, последний из-за деформации (прогибов) грузовой платформы или не выполняет своей функции (если отсутствует крепление между ложементом и грузом), или догружает груз (если ложемент скреплен с грузом).
Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности груза путем снижения действующих на него поперечных сил.
Указанная цель достигается тем, что в известием способе крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, заключающемся в том, что цилиндрический груз устанавливают на ложементы и закрепляют на них, на раму транспортного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы опорах устанавливают грузовую платформу, на которой закрепляют указанные ложементы, в пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого груза и грузовой платформы при установке транспортируемого груза на крайние
сл С
х| сл
о о ы
ложементы, а затем перед закреплением груза на ложементах промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разности указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента, при этом статические прогибы грузовой платформы и груза определяют экспериментально путем установки на крайние ложементы габаритно-весового ма-- кета груза.
На фиг.1 изображено транспортное средство с установленным на нем грузом; на фиг,2 - деформированная грузовая площадка при действии на ложементы усилий от веса груза; на фиг.З - деформированная грузовая платформа при действии на ложементы нагрузки от груза (или габаритно-весового макета груза); на фиг.4 - грузовая платформа с измененными по высоте промежуточными ложементами.
Транспортное средство содержит раму 1 с двумя опорами 2 и 3, с которыми скреплена грузовая платформа 4, к которой крепится транспортируемый груз 5. На грузовой платформе 4 расположены два крайних ложемента 7 и 8 и промежуточный ложемент 9, к которым крепится груз 5. В нашем случае рассматривается один промежуточный ложемент, хотя их количество может быть любым.
В общем случае транспортируемый груз может быть составным, т.е. таким, как это изображено на фиг.1. На фиг.1 показано, что внутри груза 5, например цилиндрического контейнера, закреплен груз 10, причем груз 10 жестко скреплен с контейнером 5 по заднему торцу и опирается на контейнер ложементами 11-13. Для составного груза важно, чтобы ложементы 7-9 были установлены в тех же сечениях, что и ложементы 11-13 соответственно, что снижает нагрузки в контейнере 5 и грузе 10.
Груз закрепляют на транспортируемом средстве в следующей последовательности.
Сначала на раму 1 транспортируемого средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы 7 и 8 опорах 2 и 3 устанавливают грузовую платформу 4, на которой закрепляют указанные ложементы 7 и 8.
В пролете между крайними ложементами 7 и 8 определяют статический прогиб в сечении установки промежуточного ложемента 9 самого груза 5 и грузовой платформы 4 при установке транспортируемого груза на крайние ложементы 7 и 8.
Статический прогиб грузовой платформы и груза может быть определен расчетным путем при известных величинах усилий RI и Ra от груза, действующих на ложементы
7 и 8.
Возможным вариантом определения статического прогиба грузовой площадки YI и самого груза Y2 является способ определения прогиба с использованием габаритно-весового макета груза (или в тех случаях, когда это возможное использованием самого груза).
Для этого габаритно-весовой макет (ГВМ) груза устанавливают на ложементы 7
и 8 грузовой площадки 4 транспортного средства и скрепляют с ними. Ложемент 9 при этом не скрепляют с грузом 5 в поперечном направлении, или ложемент 9 демонстрируют с грузовой площадки.
После этого замеряют прогиб грузовой платформы в сечении установки дополнительного ложемента 9 и прогиб самого ГВМ в этом же сечении.
После этого снимают ГВМ (или сам груз)
с транспортного средства и изменяют по высоте промежуточный ложемент 9 от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на
величину не менее разности указанных статических прогибов в сечении установки промежуточного ложемента 9.
После изменения высоты промежуточного ложемента 9 окончательно устанавливают груз на опорные поверхности ложементов 7-9 и скрепляют груз с ложементами 7-9.
Предлагаемый способ крепления повышает надежность крепления груза и его сохранность за счет снижения действующих на него поперечных сил.
Формула изобретения
1. Способ крепления цилиндрического
груза на транспортном средстве, заключающийся в том, что цилиндрический груз устанавливают на передний и задний крайние и промежуточные ложементы и закрепляют на них,отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности крепления и сохранности груза путем снижения действующих на него поперечных сил, на раму транспбртного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние
ложементы опорах устанавливают грузовую платформу, на которой закрепляют указанные ложементы, з пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы е сечениях установки промежуточ- ных ложементов самого груза и грузовой
платформы при установке транспортируемого груза на крайние ложементы, а затем перед закреплением груза на ложементах, промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разности
указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента.
2. Способ по п.1,отличающейся тем, что статические прогибы грузовой платформы и груза определяют экспериментально путем установки на крайние ложементы габаритно-весового макета груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ВЫГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ С САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2184052C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2033347C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СПОСОБ БЕСКРАНОВОЙ ПЕРЕГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ИЗДЕЛИЙ БОЛЬШОЙ МАССЫ НА ПЛАТФОРМУ САМОЛЕТА И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2142390C1 |
ГРУЗОВОЙ МАКЕТ РАКЕТОНОСИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2491211C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2079118C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 | 2000 |
|
RU2171768C1 |
Сущность изобретения: на раму транспортного средства на двух предварительно разнесенных по длине за крайние ложементы опорах устанавливают грузовую платформу, на которой закрепляют указанные ложементы, В пролетах между крайними ложементами определяют статические прогибы в сечениях установки промежуточных ложементов самого груза и грузовой платформы при установке транспортируемого груза на крайние ложементы. Перед закреплением груза на ложементах промежуточные ложементы изменяют по высоте от линии, соединяющей опорные поверхности крайних ложементов, в сторону, противоположную определенным ранее прогибам, на величину не менее разнести указанных статических прогибов в каждом сечении установки соответствующего промежуточного ложемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
rv
/5 Фиг. 2
1TJ7
II
17
z
3
ЕШ&
/V
Фиг.1
е
Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU962052A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-05-29—Подача