Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61C9/48 B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU1751012A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны конструкции колесно-мотор- ного блока 1, состоящие из тягового электродвигателя, смонтированного на раме тележки, редуктора, установленного на оси колесной пары, и муфты, передающей тяговый крутящий момент от двигателя к редуктору. Недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием тягового редуктора, сравнительно дорогого в изготовлении и обслуживании при эксплуатации.

Известна 2 конструкция колесио-мо- торного блока, состоящая из тягового электродвигателя с полым валом, размещенного на раме тележки, колесной пары и двух муфт, передающих тяговый крутящий момент от якоря двигателя на колеса экипажа.

Недостатком данной конструкции является наличие в якоре тягового двигателя внутренней полости большого диаметра, необходимой для размещения оси колесной пары и обеспечения необходимых радиальных зазоров между якорем двигателя и осью колесной пары.

Данное обстоятельство приводит к необходимости увеличения наружного диаметра тягового двигателя и диаметра колес Экипажа, что, в свою очередь, приводит к увеличению необрессоренной массы тележки.

Известна также конструкция экипажа 3, в которой колесно-моторный блок состоит из двух независимо вращающихся колес, каждое из которых приводится во вращение от двигателя с двумя якорями через отдельный осеоой редуктор. Недостатками этой конструкции являются большие ее габариты, обусловленные наличием осевых редукторов и электродвигателя, якорь которого вынесен за пределы оси колесной пары, что неизбежно связано с увеличением общей массы кол есно-моторного блока и неподрессоренной ее части.

Целью изобретения является уменьшение габаритов привода.

Эта цель достигается тем, что передаточный механизм, связывающий якорь двиЧ

сл

О

ю

гателя с колесом экипажа, выполнен в вмде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с ними посредством компенсационных муфт, причем дисковый тормоз смонтирован на конце вала с наружной стороны колеса.

На чертеже показана предлагаемая конструкция колесно-моторного блока.

Привод состоит из тягового двигателя 1 с полым валом якоря, смонтированного на подрессоренной раме 2 тележки, упругой муфты 3 двигателя, тягового вала 4, упругой муфты 5, колеса 6 экипажа, опирающегося через подшипники 7 буксовых узлов 8 на необрессоренную раму тележки 9 тормозного диска, смонтированного на тяговом валу 4 со стороны муфты 5 колеса.

Тяговый вал 4 соединяет якорь двигателя 1 при помощи муфты 3, 5 и колесо 6 экипажа, осуществляя передачу тяговых и тормозных усилий между колесом и тяговым двигателем. При торможении экипажа пневматическим тормозом усилия от тормозного диска через тяговый вал 4, муфту Б переда- ются на колесо 6 экипажа.

При движении- экипажа по рельсовому пути тяговый двигатель 1 с подрессоренной рамой 2 смещается относительно колеса 6 в вертикальном и горизонтальном направле-

ниях Эти смещения компенсируются за счет упругих элементов муфт 3 и 5. Тяговый вал 4 таким образом загружен в основном тяговыми или тормозными крутящими моментами и практически свободен от поперечных изгибающих нагрузок. Это позволяет значительно уменьшить диаметр вала по сравнению с осью традиционной колесной пары и уменьшить габариты конструкции, а следовательно, и ее массу. Кроме того, в данной конструкции удается существенно снизить массу необрессорен- ных частей экипажа, так как все детали привода, исключая колесо экипажа, подрессорены.

Формула изобретения Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель, посредством передаточного механизма, связанный с колесом, закрепленным а подшипниковых опорах рамы, тормоз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с ними посредством компенсационных муфт, причем тормоз выполнен дисковым, и его диск смонтирован на конце вала со стороны колеса.

Похожие патенты SU1751012A1

название год авторы номер документа
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар 1981
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1169865A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
Колесно-моторный блок локомотива 1983
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1144917A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Васякин Михаил Васильевич
  • Климович Максим Андреевич
  • Швецов Семен Васильевич
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2375205C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 012 A1

Реферат патента 1992 года Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа. Сущность изобретения: каждое колесо экипажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя. Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 751 012 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751012A1

Патент США № 4444120, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 751 012 A1

Авторы

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Калнин Эдвард Роландович

Риквейл Волдемар Волдемарович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-10-03Подача