Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны конструкции колесно-мотор- ного блока 1, состоящие из тягового электродвигателя, смонтированного на раме тележки, редуктора, установленного на оси колесной пары, и муфты, передающей тяговый крутящий момент от двигателя к редуктору. Недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием тягового редуктора, сравнительно дорогого в изготовлении и обслуживании при эксплуатации.
Известна 2 конструкция колесио-мо- торного блока, состоящая из тягового электродвигателя с полым валом, размещенного на раме тележки, колесной пары и двух муфт, передающих тяговый крутящий момент от якоря двигателя на колеса экипажа.
Недостатком данной конструкции является наличие в якоре тягового двигателя внутренней полости большого диаметра, необходимой для размещения оси колесной пары и обеспечения необходимых радиальных зазоров между якорем двигателя и осью колесной пары.
Данное обстоятельство приводит к необходимости увеличения наружного диаметра тягового двигателя и диаметра колес Экипажа, что, в свою очередь, приводит к увеличению необрессоренной массы тележки.
Известна также конструкция экипажа 3, в которой колесно-моторный блок состоит из двух независимо вращающихся колес, каждое из которых приводится во вращение от двигателя с двумя якорями через отдельный осеоой редуктор. Недостатками этой конструкции являются большие ее габариты, обусловленные наличием осевых редукторов и электродвигателя, якорь которого вынесен за пределы оси колесной пары, что неизбежно связано с увеличением общей массы кол есно-моторного блока и неподрессоренной ее части.
Целью изобретения является уменьшение габаритов привода.
Эта цель достигается тем, что передаточный механизм, связывающий якорь двиЧ
сл
О
ю
гателя с колесом экипажа, выполнен в вмде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с ними посредством компенсационных муфт, причем дисковый тормоз смонтирован на конце вала с наружной стороны колеса.
На чертеже показана предлагаемая конструкция колесно-моторного блока.
Привод состоит из тягового двигателя 1 с полым валом якоря, смонтированного на подрессоренной раме 2 тележки, упругой муфты 3 двигателя, тягового вала 4, упругой муфты 5, колеса 6 экипажа, опирающегося через подшипники 7 буксовых узлов 8 на необрессоренную раму тележки 9 тормозного диска, смонтированного на тяговом валу 4 со стороны муфты 5 колеса.
Тяговый вал 4 соединяет якорь двигателя 1 при помощи муфты 3, 5 и колесо 6 экипажа, осуществляя передачу тяговых и тормозных усилий между колесом и тяговым двигателем. При торможении экипажа пневматическим тормозом усилия от тормозного диска через тяговый вал 4, муфту Б переда- ются на колесо 6 экипажа.
При движении- экипажа по рельсовому пути тяговый двигатель 1 с подрессоренной рамой 2 смещается относительно колеса 6 в вертикальном и горизонтальном направле-
ниях Эти смещения компенсируются за счет упругих элементов муфт 3 и 5. Тяговый вал 4 таким образом загружен в основном тяговыми или тормозными крутящими моментами и практически свободен от поперечных изгибающих нагрузок. Это позволяет значительно уменьшить диаметр вала по сравнению с осью традиционной колесной пары и уменьшить габариты конструкции, а следовательно, и ее массу. Кроме того, в данной конструкции удается существенно снизить массу необрессорен- ных частей экипажа, так как все детали привода, исключая колесо экипажа, подрессорены.
Формула изобретения Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель, посредством передаточного механизма, связанный с колесом, закрепленным а подшипниковых опорах рамы, тормоз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с ними посредством компенсационных муфт, причем тормоз выполнен дисковым, и его диск смонтирован на конце вала со стороны колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
Колесно-моторный блок локомотива | 1983 |
|
SU1144917A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375205C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа. Сущность изобретения: каждое колесо экипажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя. Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил.
Патент США № 4444120, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-10-03—Подача