Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.
Известен колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары 1.
Недостатком известной конструкции является ограничение силы тяги, передаваемой от электродвигателя, вследствие перегрузки элементов передаточного механизма, что снижает долговечность привода в целом. Применение планетарных редукторов с двух сторон двигателя усложняет конструкцию привода, приводит к нерациональному использованию межколесного пространства ввиду уменьшения активной длины якоря.
Цель изобретения - повыщение реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства.
Указанная цель достигается тем, что колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, снабжен полым валом, установленным подвижно посредством подщипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему - с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники.
На чертеже схематически показан колесно-моторный блок, общий вид.
Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, опирающийся своим остовом 1 на раму тележки и охватываюцлий ось колесной пары 2, расположенную внутри полого вала якоря 3, к которому прикреплена центральная шестерня 4 двухступенчатого планетарного редуктора. Шестерня 4 взаимодействует с саттелитом 5 первой ступени, находящимся на одном валу с саттелитом 6 второй ступени, зацепленным с зубчатым венцом 7, жестко закрепленным на остове 1 двигателя, являющемся одновременно и корпусом редуктора. Водило 8 редуктора жестко закреплено на полом валу 9, установленном посредством подщипников 10 и 11 в остове 1 между осью колесной пары 2 и полым валом якоря 3. Полый вал якоря в свою очередь опирается на полый вал 9 через подшипники 12 и 13. На обеих концах полого вала 9 закреплены упругие муфты 14 и 15, связанные соответственно с колесными центрами 16 и 17.
Колесно-моторный блок работает следующим образом.
Крутящий момент от вала якоря 3 и щестерни 4 через саттелиты 5 и 6 и водило 8 передается на полый вал 9 и далее через муфты 14 и 15 на колесные центры 16 и 17.
Предлагаемая конструкция позволяет выполнять планетарный редуктор с больщим передаточным числом, обеспечивающим передачу большего крутящего момента, обеспечивает равномерную передачу крутящего момента по колесам колесной пары, снижает нагрузки в элементах передаточного механизма. При этом наиболее рационально используется межколесное пространство для размещения тягового электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1751012A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1438995A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМоТИВА, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повыщения реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства, он снабжен полым валом, установленными подвижно посредством подшипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему - с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники. W 4 СО vj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машнев М | |||
М., Гезгафов В | |||
К | |||
Пути развития тяговых передач локомотивов | |||
- «Железнодорожный транспорт, 1979, № 10, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-08-08—Подача