Колесно-моторный блок локомотива Советский патент 1985 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU1144917A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.

Известен колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары 1.

Недостатком известной конструкции является ограничение силы тяги, передаваемой от электродвигателя, вследствие перегрузки элементов передаточного механизма, что снижает долговечность привода в целом. Применение планетарных редукторов с двух сторон двигателя усложняет конструкцию привода, приводит к нерациональному использованию межколесного пространства ввиду уменьшения активной длины якоря.

Цель изобретения - повыщение реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства.

Указанная цель достигается тем, что колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, снабжен полым валом, установленным подвижно посредством подщипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему - с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники.

На чертеже схематически показан колесно-моторный блок, общий вид.

Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, опирающийся своим остовом 1 на раму тележки и охватываюцлий ось колесной пары 2, расположенную внутри полого вала якоря 3, к которому прикреплена центральная шестерня 4 двухступенчатого планетарного редуктора. Шестерня 4 взаимодействует с саттелитом 5 первой ступени, находящимся на одном валу с саттелитом 6 второй ступени, зацепленным с зубчатым венцом 7, жестко закрепленным на остове 1 двигателя, являющемся одновременно и корпусом редуктора. Водило 8 редуктора жестко закреплено на полом валу 9, установленном посредством подщипников 10 и 11 в остове 1 между осью колесной пары 2 и полым валом якоря 3. Полый вал якоря в свою очередь опирается на полый вал 9 через подшипники 12 и 13. На обеих концах полого вала 9 закреплены упругие муфты 14 и 15, связанные соответственно с колесными центрами 16 и 17.

Колесно-моторный блок работает следующим образом.

Крутящий момент от вала якоря 3 и щестерни 4 через саттелиты 5 и 6 и водило 8 передается на полый вал 9 и далее через муфты 14 и 15 на колесные центры 16 и 17.

Предлагаемая конструкция позволяет выполнять планетарный редуктор с больщим передаточным числом, обеспечивающим передачу большего крутящего момента, обеспечивает равномерную передачу крутящего момента по колесам колесной пары, снижает нагрузки в элементах передаточного механизма. При этом наиболее рационально используется межколесное пространство для размещения тягового электродвигателя.

Похожие патенты SU1144917A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей 1985
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1353681A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1991
  • Емельянов Ю.В.
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Шевченко П.М.
  • Нестрахов А.С.
RU2022850C1
Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства 1989
  • Березовский Александр Михайлович
  • Вучетич Игорь Иванович
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Риквейл Волдемар Волдемарович
SU1751012A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Березовский Владимир Иванович
SU1438995A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1

Реферат патента 1985 года Колесно-моторный блок локомотива

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМоТИВА, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повыщения реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства, он снабжен полым валом, установленными подвижно посредством подшипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему - с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники. W 4 СО vj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144917A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машнев М
М., Гезгафов В
К
Пути развития тяговых передач локомотивов
- «Железнодорожный транспорт, 1979, № 10, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 144 917 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Маркович

Беляев Анатолий Ильич

Михайлов Геннадий Иванович

Ткаченко Владимир Николаевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-08-08Подача