Гусеничная лента Советский патент 1992 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1751037A1

Изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, преимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях гусеничных тракторов.

Известны гусеничные тракторы, снабженные гусеничными цепями, состоящими из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами и втулками.

Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, каждое звено которой с высоким расположением шарниров состоит из отдельных штампованных деталей: башмака и прикрепляемых к нему болтами двух звеньев (рельсов). Звенья гусеницы соединяются между собой шарнирно посредством стальных втулок и пальцев, Кроме того, для соединения звеньев гусеницы применены упругие элементы в виде пластинчатых пружин.

Однако шарнирное соединение звеньев известной гусеничной цепи приводит к большим потерям мощности на трение в шарнирах цепи и изнашиванию втулок и пальцев. Давление на почву передается

преимущественно через звенья опорного участка гусеничного Обвода, находящиеся под опорными катками, что способствует увеличению контактных давлений, а также деформаций и уплотнения почвы. При движении опорных катков звенья опорного участка поворачиваются в почве, дополнительно деформируя и распыляя ее.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается применением для соединения звеньев упругих элементов в виде пружин кручения. Концы пружин образуют петли и крепятся к кронштейнам смежных звеньев, Повороты звеньев друг относительно друга происходят за счет упругих деформаций пружин кручения, которые воспринимают и растягивающие усилия, действующие в контуре гусеницы. Для придания жесткости связи при восприятии растягивающих усилий применены ограничители деформации в виде втулок с буртиками, размещенными внутри Пружин кручения. Замена трения в шарнирах гусеничной цепи деформациями упругих элементов позволяет уменьшить

сл

с

XI

сл

л

о

U Х|

внутренние потери в гусеничном движителе. Соединение звеньев посредством пружин кручения ограничивает их подвижность на опорном участке, что приводит к более равномерному распределению давлений на почву и уменьшению максимального контактного давления.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, звенья которого соединены упругими элементами в виде пружин кручения; на фиг.2 - упругий элемент с ограничителем; на фиг.З - упругий элемент; на фиг.4 - ограничитель.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Каждое звено гусеничной цепи изготавливается из штампованных деталей; звеньев 1 и башмака 2 (фиг,1), прикрепляемого к звеньям болтами. Верхняя плоскость звеньев 1 образует беговую дорожку для опорных катков. Втулки запрессовываются в отверстия внутренних щек одного звена и служат цевками, с которыми зацепляются зубья звездочки. Таким образом, применяется серийная гусеничная цепь, у которой удалены пальцы, а к звеньям 1 прикреплены кронштейны 3 с углублениями Звенья соедине- ны упругими Элементами 4 в виде пружин кручения, концы которых образуют петли, установлены в углубления кронштейнов и приклепаны или прикреплены болтами. Углубления выполнены по форме концов упругих элементов с тем, чтобы обеспечить жесткость их крепления к кронштейнам, Внутри упругого элемента помещен огранц- читель 5 в виде втулки с буртиками ограничивающий деформацию пружин кручения при восприятии растягивающих усилий. Для уравновешивания осевых усилий, возникающих при деформировании пружин, витки правой и левой пружин имеют противоположные направления.

При движении гусеничной машины звенья 1 поворачиваются друг относительно друга в связи с переходом на ведущее

или направляющее колесо. Эти повороты происходят за счет деформаций упругих элементов 4, Они установлены так, что ограничители 5 не препятствуют таким деформациям. При возникновении значительных растягивающих усилий в контуре гусеницы упругие элементы 4 деформируются до упора в ограничители 5.

Таким образом, поворот звеньев 1 друг

относительно друга происходит за счет де-. формаций упругих элементов 4, чем устраняются потери на трение в контуре гусеницы, а ограничители 5 обеспечивают поддержание в определенных пределах

расстояния между звеньями 1 (стабильность шага), что необходимо для нормального зацепления с ведущим колесом.

Кроме того, ограничители препятствуют обратному прогибу ленты, что ограничивает

поворот звеньев 1 под воздействием опорных катков на мягком грунте. Это способствует более равномерному распределению контактных давлений.

Формула изобретения

1. Гусеничная лента, содержащая бес- проушные звенья с базовыми дорожками, соединенные между собой упругими элементами, концы которых размещены в углублениях, выполненных с обоих торцев

звеньев по форме концов упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения деформации упругих элементов, она снабжена втулками с буртиками, а упругие элементы выполнены в виде Пружин кручения, охватывающих битками пространство на втулках между буртиками, причем концы пружин изогнуты по форме замкнутых петель, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения витков пружин.

2. Гусеничная лента по п. 1, о т л и ч a tout а я с я тем, что с противоположных торцев звеньев размещены пружины с различным

направлением навивки.

/

/

/ /

Похожие патенты SU1751037A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
ШАРНИР 2011
  • Балахонцев Андрей Владиславович
  • Перевозчиков Юрий Анатольевич
  • Смирнов Алексей Сергеевич
RU2459126C1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1765051A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 037 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная лента

Использование: изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, преимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях гусеничных тракторов. Сущность изобретения: гусеничные звенья соединены посредством упругих элементов в виде пружин кручения. Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформации этих элементов, что исключает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. Ограничение подвижности звеньев упругими элементами способствует улучшению показателей взаимодействия гусеничного движителя с почвой. 1 з.п ф-лы, 4 ил,

Формула изобретения SU 1 751 037 A1

N-7-Г-Л--ГГ

v , ч , V ./Л

.„.

Г

f 4

Фиг.1

w

./ /

у

-гт--г

У k -L/L

/

х

327

Фиг. 2

Фие.З

Х

&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751037A1

Заявка ФРГ № 3401254, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 751 037 A1

Авторы

Водяник Иван Иванович

Майсус Василий Владимирович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-28Подача