Изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, преимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях гусеничных тракторов.
Известны гусеничные тракторы, снабженные гусеничными цепями, состоящими из отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами и втулками.
Наиболее близкой к предлагаемой является гусеничная цепь, каждое звено которой с высоким расположением шарниров состоит из отдельных штампованных деталей: башмака и прикрепляемых к нему болтами двух звеньев (рельсов). Звенья гусеницы соединяются между собой шарнирно посредством стальных втулок и пальцев, Кроме того, для соединения звеньев гусеницы применены упругие элементы в виде пластинчатых пружин.
Однако шарнирное соединение звеньев известной гусеничной цепи приводит к большим потерям мощности на трение в шарнирах цепи и изнашиванию втулок и пальцев. Давление на почву передается
преимущественно через звенья опорного участка гусеничного Обвода, находящиеся под опорными катками, что способствует увеличению контактных давлений, а также деформаций и уплотнения почвы. При движении опорных катков звенья опорного участка поворачиваются в почве, дополнительно деформируя и распыляя ее.
Целью изобретения является повышение надежности.
Это достигается применением для соединения звеньев упругих элементов в виде пружин кручения. Концы пружин образуют петли и крепятся к кронштейнам смежных звеньев, Повороты звеньев друг относительно друга происходят за счет упругих деформаций пружин кручения, которые воспринимают и растягивающие усилия, действующие в контуре гусеницы. Для придания жесткости связи при восприятии растягивающих усилий применены ограничители деформации в виде втулок с буртиками, размещенными внутри Пружин кручения. Замена трения в шарнирах гусеничной цепи деформациями упругих элементов позволяет уменьшить
сл
с
XI
сл
л
о
U Х|
внутренние потери в гусеничном движителе. Соединение звеньев посредством пружин кручения ограничивает их подвижность на опорном участке, что приводит к более равномерному распределению давлений на почву и уменьшению максимального контактного давления.
На фиг.1 показан гусеничный движитель, звенья которого соединены упругими элементами в виде пружин кручения; на фиг.2 - упругий элемент с ограничителем; на фиг.З - упругий элемент; на фиг.4 - ограничитель.
Изобретение осуществляется следующим образом.
Каждое звено гусеничной цепи изготавливается из штампованных деталей; звеньев 1 и башмака 2 (фиг,1), прикрепляемого к звеньям болтами. Верхняя плоскость звеньев 1 образует беговую дорожку для опорных катков. Втулки запрессовываются в отверстия внутренних щек одного звена и служат цевками, с которыми зацепляются зубья звездочки. Таким образом, применяется серийная гусеничная цепь, у которой удалены пальцы, а к звеньям 1 прикреплены кронштейны 3 с углублениями Звенья соедине- ны упругими Элементами 4 в виде пружин кручения, концы которых образуют петли, установлены в углубления кронштейнов и приклепаны или прикреплены болтами. Углубления выполнены по форме концов упругих элементов с тем, чтобы обеспечить жесткость их крепления к кронштейнам, Внутри упругого элемента помещен огранц- читель 5 в виде втулки с буртиками ограничивающий деформацию пружин кручения при восприятии растягивающих усилий. Для уравновешивания осевых усилий, возникающих при деформировании пружин, витки правой и левой пружин имеют противоположные направления.
При движении гусеничной машины звенья 1 поворачиваются друг относительно друга в связи с переходом на ведущее
или направляющее колесо. Эти повороты происходят за счет деформаций упругих элементов 4, Они установлены так, что ограничители 5 не препятствуют таким деформациям. При возникновении значительных растягивающих усилий в контуре гусеницы упругие элементы 4 деформируются до упора в ограничители 5.
Таким образом, поворот звеньев 1 друг
относительно друга происходит за счет де-. формаций упругих элементов 4, чем устраняются потери на трение в контуре гусеницы, а ограничители 5 обеспечивают поддержание в определенных пределах
расстояния между звеньями 1 (стабильность шага), что необходимо для нормального зацепления с ведущим колесом.
Кроме того, ограничители препятствуют обратному прогибу ленты, что ограничивает
поворот звеньев 1 под воздействием опорных катков на мягком грунте. Это способствует более равномерному распределению контактных давлений.
Формула изобретения
1. Гусеничная лента, содержащая бес- проушные звенья с базовыми дорожками, соединенные между собой упругими элементами, концы которых размещены в углублениях, выполненных с обоих торцев
звеньев по форме концов упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения деформации упругих элементов, она снабжена втулками с буртиками, а упругие элементы выполнены в виде Пружин кручения, охватывающих битками пространство на втулках между буртиками, причем концы пружин изогнуты по форме замкнутых петель, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения витков пружин.
2. Гусеничная лента по п. 1, о т л и ч a tout а я с я тем, что с противоположных торцев звеньев размещены пружины с различным
направлением навивки.
/
/
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
ШАРНИР | 2011 |
|
RU2459126C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2037447C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
Использование: изобретение относится к мобильной сельскохозяйственной технике, преимущественно тракторной, и предназначено для использования в движителях гусеничных тракторов. Сущность изобретения: гусеничные звенья соединены посредством упругих элементов в виде пружин кручения. Поворот звеньев друг относительно друга происходит за счет деформации этих элементов, что исключает потери на трение в шарнирах гусеничных цепей. Ограничение подвижности звеньев упругими элементами способствует улучшению показателей взаимодействия гусеничного движителя с почвой. 1 з.п ф-лы, 4 ил,
N-7-Г-Л--ГГ
v , ч , V ./Л
.„.
Г
f 4
Фиг.1
w
./ /
у
-гт--г
У k -L/L
/
х
327
Фиг. 2
Фие.З
Х
&
Заявка ФРГ № 3401254, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-28—Подача