Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1765051A1

1

(21)4802853/11

(22)16.03.90

(46) 30.09.92. Бюл. № 36

(75) А.А.Лебедев

(56)Авторское свидетельство СССР Ne 1364525, кл. В 62 D 57/00, 1986.

(54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Использование: транспортные средства, а именно для реабилитации инвалидов.

Сущность: гусеница для инвалидной коляски состоит из шарнирно соединенных траков 3, насаженных на тросик 1 и несущих на себе свободно вращающиеся ролики 6 с осями вращения, параллельными продольной оси гусеницы. Гусеница позволяет использовать инвалидную коляску для передвижения в комнате и по лестнице без дополнительных подготовительных работ 1 з.п. ф-лы, 5 ил

Похожие патенты SU1765051A1

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1745602A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1993
  • Янбеков К.Ф.
RU2037447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Янбеков К.Ф.
  • Афанасьев В.Е.
RU2037446C1
Инвалидное кресло-коляска 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1797887A1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Кресло-коляска 1988
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1676621A1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
Гусеничный мотоцикл 2023
  • Михайлов Александр Анатольевич
RU2821602C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 051 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничная цепь транспортного средства

Формула изобретения SU 1 765 051 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.

Известна приводная гусеничная тележка транспортного средства, содержащая платформу, на которой закреплены звездочки с огибающими их гусеницами и жестко смонтированные направляющие; на звеньях гусеницы, соединенных между собой пальцами, расположены оси, параллельные продольной оси гусеницы, на которых установлены с возможностью поворота относительно них ролики; кроме того, на концах пальцев установлены дополнительные ролики. Это изобретение взято за прототип.

Недостатки такой конструкции: во время рабочего хода гусеницы каждый палец, соединяющий два соседних звена гусеницы, постоянно подвержен разрушающим воздействиям - трению, изгибу, срезу - и при большом количестве звеньев цепи долговечность и надежность гусеничной цепи снижается; снижает надежность гусеничной цепи и ее продольная жесткость, так как во время импульсных воздействий дополнительно увеличивается нагрузка на соединительные элементы.

Цель изобретения - повышение надежности гусеничной цепи транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что используется гибкий трос, пропущенный сквозь продольные центральные отверстия в траках, на каждом из которых посредством закладной втулки и связанных с ней резьбовым соединением двух других втулок, каждая из которых с буртиком на одном торце, установлен ролик с осью вращения, параллельной продольной оси гусеничной цепи, сами же траки состоят из двух частей, взаимодействующих друг с другом по ломаной поверхности, а между каждыми двумя смежными траками расположено по опорно-поворотной оси, имеющей отверстие для прохождения троса, при этом концы троса фиксируются в концевых траках а концевые траки соединены между собой осью, замыкая таким образом набор траков и опорно- поворотных осей в кольцо и образуя гусеничную цепь.

Такое техническое решение позволяет при любой необходимой длине гусеничной цепи ограничить число постоянно нагруженных элементов четырьмя - это трос, два кон(Л

С

S

,сл

О СЛ

цевых трака и ось, соединяющая концевые траки, при этом импульсные нагрузки на эту ось снижают ся за счет демпфирующих свойств гибкого троса; снять большую часть нагрузки с опорно-поворотных осей на вре- мя, когда они не взаимодействуют с ведущей звездочкой привода, при этом каждая опорно-поворотная ось испытывает только сжатие средней своей части торцами двух смежных траков, а дополнительная нагруз- ка на изгиб и срез на концы этих осей возникает лишь во время взаимодействия со звездочками. Таким образом, вероятность выхода из строя транспортного средства по причине поломки движителя снижается, а при использовании такой гусеничной цепи в транспортном средстве для перевозки людей, например, в инвалидной коляске, обеспечиваются необходимые качества такого транспортного средства - долговечность и надежность.

Дополнительный поиск, проведенный по источникам научно-технической информации, показал отсутствие транспортных средств, использующих гусеничную цепь содержащую набор роликов с осями вращения, параллельными продольной оси гусеничной цепи, и установленных посредством трех взаимодействующих между собой и с роликом втулок на траках, каждый из кото- рых состоит из двух частей, взаимодействующих по ломаной поверхности, и у которых имеется продольное центральное отверстие, а сами траки шарнирно соединены посредством опорно-поворотных осей, име- ющих в средней части каждой оси диаметральное отверстие, при этом траки и опорно-поворотные оси поочередно и последовательно нанизаны натрое, концы которого закреплены в концевых траках, которые между собой шарнирно соединены осью, что в сочетании с положительным эффектом позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию существенные отличия.

На фиг. 1 показан фрагмент гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 - вид сверху; на фиг. 5 - общий вид гусеничного движителя.

Гусеничная цепь содержит тросик 1, на который последовательно и поочередно нанизаны опорно-поворотная ось 2, состоящий из двух частей трак 3, на котором надета роликовая сборка - две втулки 4, имеющие каждая упорный буртик на одном конце и резьбовую нарезку на наружной поверхности на другом конце, вкрученные в закладную втулку 5 с внутренней резьбовой нарезкой, впрессованную в ролик 6; по бокам роликовой сборки установлены две упорные шайбы 7. Концы тросика 1 заделаны в два концевых трака, каждый из которых состоит из правой половины 8 и левой половины 9, стянутых винтами 10 и имеющих фигурный паз, в который уложен тросик 1; на концевом траке посредством шайб 11 и пружинных колец 12 установлена концевая роликовая сборка, содержащая две втулки 13 с упорными буртиками на одном конце и резьбовой нарезкОй на другом, вкрученные во втулку 14, впрессованную в ролик 15; концевые траки соединены осью 16 с шайбами 17 и пружинными упорными кольцами 18.

Ролики 6 и ролики 15 должны быть изготовлены из упругого материала, например, из резины, полиуретана или капрона.

Гусеничная цепь надевается на две звездочки 19, укрепленные на передней 20 и.заднем 21 шкивах привода так, чтобы концы осей 2 и концы оси 16 легли в пазы зубцов звездочек 19.

Использование гусеничной цепи транспортного средства повышенной надежности с учетом универсальности такого движителя позволяет устанавливать такой движитель на различных транспортных средствах, в том числе и на инвалидной коляске, что повысит безопасность и мобильность инвалида.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства преимущественно для инвалидной коляски, содержащая шарнирно соединенные между собой траки, размещенный на каждом траке ролик с осью вращения, параллельной продольной оси гусеничной цепи, v два концевых трака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности каждый из траков выполнен с продольные центральным отверстием, при этом шарнир ное соединение траков между собой вклю чает в себя опорно-поворотную ось выполненную с диаметральным отверстие и расположенную между смежными трака ми и трос, пропущенный через отверстия Е траках и в оси и закрепленный в двух конце вых траках, причем ролик размещен на тра ке посредством закладной втулки выполненной с внутренней резьбой, и дву втулок, охватывающих трак и состыкован ных своими торцами, выполненных с бурти ками на других торцах для ограничена продольного смещения ролика, и выполнен ных с резьбой на наружной поверхности дл; взаимодействия с внутренней резьбой за кладной втулки.

517650516

2. Цепь поп. 1,отл ича ющаяся тем, щих в месте стыковки ломаную поверх- что трак выполнен из двух частей, образую- ность.

Фиг.2

Ч 5

3 }

Фиг. 4

7 15

7J я&М

п

фиг.3

13

27

Фиг. 5

SU 1 765 051 A1

Авторы

Лебедев Александр Дмитриевич

Даты

1992-09-30Публикация

1990-03-16Подача