Изобретение относится к лифтострое- нию и касается, в частности, конструкции буфера для кабины лифта, используемого для остановки кабины при переходе ее ниже уровня нижней остановки.
Известны буферные упоры для кабины лифта, содержащие гидроцилиндр, силовой шток с поршнем, имеющим сквозные отверстия, и дросселирующие элементы, входящие в отверстия поршня. Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде ступенчатых штоков с расположением ступеней на отдельных штоках на разных уровнях, что обеспечивает их поочередное вхождение в отверстия поршня и создание определенного закона торможения. Этот буфер не является достаточно надежным из- за возможного перекоса поршня относительно дросселирующих штоков. Кроме того, он обеспечивает не плавное, а ступенчатое изменение давления (и, соответственно, замедления) и является трудоемким в изготовлении, поскольку требуется высокая точность изготовления штоков
Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде трубок с отверстиями, расположенными на разных уровнях и последовательно перекрываемыми поршнем при его движении. Однако использование трубок с отверстиями усложняет профиль отверстий в поршне, кротки которых должны быть обязательно скруглены во избежание повреждения дросселирующих трубок при их перекосе. Кроме того, сборка такого буфера, связанная с установкой трубок в отверстиях поршня и зажима их по торцам, является достаточно трудоемкой.
Целью изобретения является упроще1 ние конструкции.
Для достжения этой цели в буферном упоре содержащем полый цилиндрический корпус, на торцах которого закреплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень жестко связанный с одним концом штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки
Я
Сл)
и несущего на другом конце амортизатор, подпружиненный к корпусу, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности. Крепление планок, в корпусе может быть осуществлено посредством кольцевой вставки, имеющей пазы, соосные пазам поршня, и размещенной на одной из крышек.
На фиг.1 представлен буферный упор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Упор содержит цилиндрический корпус 1 с рабочей жидкостью, на торцах которого установлены нижняя крышка 2 и верхняя 3. Через осевое отверстие в верхней крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце силового штока 4 находится амортизатор б, на нижнем - поршень 7, на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки 8, основания которых расположены на нижней крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней части цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня.
Устройство работает следующим образом.
Когда кабина садится на амортизатор б, шток 4 с поршнем 7, преодолевая усилие возвратной пружины 5, опускается вниз, выжимая рабочую жидкость через дросселирующие отверстия, образованные пазами
поршня 7 и клиновыми планками 8. По мере опускания поршня 7 площадь дросселирующих отверстий, по которым жидкость перетекает из подпоршневой в штоковую
полость, уменьшается, что обеспечивает заданный закон торможения.
Описанное устройство технологично в изготовлении, не требует специального дорогостоящего оборудования для своего изготовления, надежно в работе, обеспечивает плавное замедление и позволяет в широких пределах (применительно к лифтам разных грузоподъемностей и скоростей) менять закон торможения путем изменения угла наклона клиновых вставок и глубины пазов в поршне.
Формула изобретения
1.Буферный упор кабины лифта, содержащий цилиндрический полый корпус, на
торцах которого зкареплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, уетановленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки и скрепленный другим концом с амортиза- - тором, подпружиненным к корпусу, отличающийся тем, что, с целью упрощения
конструкции, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности
2.Упор по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он содержит размещенную на одной из крышек кольцевую вставку, в которой пазы
выполнены соосно по пазам поршня, а клиновые планки установлны в пазах вставки.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Механическая рука | 1979 |
|
SU804170A1 |
Захват | 1982 |
|
SU1024270A1 |
Устройство для резки заготовок на кольца | 1990 |
|
SU1736717A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник | 1987 |
|
SU1481523A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2287100C2 |
КЛИНЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА БУРИЛЬНЫХ ТРУБ В РОТОРЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2231618C2 |
АМОРТИЗАТОР ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2737178C2 |
Использование: относится к лифтостро- ению, к буферным упорам кабины лифта. Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 крышки Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем - поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня кл иновые планки 8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил
Буферный упор для кабины лифта | 1977 |
|
SU625998A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-23—Подача