Буферный упор кабины лифта Советский патент 1992 года по МПК B66B5/28 

Описание патента на изобретение SU1751131A1

Изобретение относится к лифтострое- нию и касается, в частности, конструкции буфера для кабины лифта, используемого для остановки кабины при переходе ее ниже уровня нижней остановки.

Известны буферные упоры для кабины лифта, содержащие гидроцилиндр, силовой шток с поршнем, имеющим сквозные отверстия, и дросселирующие элементы, входящие в отверстия поршня. Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде ступенчатых штоков с расположением ступеней на отдельных штоках на разных уровнях, что обеспечивает их поочередное вхождение в отверстия поршня и создание определенного закона торможения. Этот буфер не является достаточно надежным из- за возможного перекоса поршня относительно дросселирующих штоков. Кроме того, он обеспечивает не плавное, а ступенчатое изменение давления (и, соответственно, замедления) и является трудоемким в изготовлении, поскольку требуется высокая точность изготовления штоков

Дросселирующие элементы могут быть выполнены в виде трубок с отверстиями, расположенными на разных уровнях и последовательно перекрываемыми поршнем при его движении. Однако использование трубок с отверстиями усложняет профиль отверстий в поршне, кротки которых должны быть обязательно скруглены во избежание повреждения дросселирующих трубок при их перекосе. Кроме того, сборка такого буфера, связанная с установкой трубок в отверстиях поршня и зажима их по торцам, является достаточно трудоемкой.

Целью изобретения является упроще1 ние конструкции.

Для достжения этой цели в буферном упоре содержащем полый цилиндрический корпус, на торцах которого закреплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень жестко связанный с одним концом штока, установленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки

Я

Сл)

и несущего на другом конце амортизатор, подпружиненный к корпусу, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности. Крепление планок, в корпусе может быть осуществлено посредством кольцевой вставки, имеющей пазы, соосные пазам поршня, и размещенной на одной из крышек.

На фиг.1 представлен буферный упор, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Упор содержит цилиндрический корпус 1 с рабочей жидкостью, на торцах которого установлены нижняя крышка 2 и верхняя 3. Через осевое отверстие в верхней крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце силового штока 4 находится амортизатор б, на нижнем - поршень 7, на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня клиновые планки 8, основания которых расположены на нижней крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней части цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня.

Устройство работает следующим образом.

Когда кабина садится на амортизатор б, шток 4 с поршнем 7, преодолевая усилие возвратной пружины 5, опускается вниз, выжимая рабочую жидкость через дросселирующие отверстия, образованные пазами

поршня 7 и клиновыми планками 8. По мере опускания поршня 7 площадь дросселирующих отверстий, по которым жидкость перетекает из подпоршневой в штоковую

полость, уменьшается, что обеспечивает заданный закон торможения.

Описанное устройство технологично в изготовлении, не требует специального дорогостоящего оборудования для своего изготовления, надежно в работе, обеспечивает плавное замедление и позволяет в широких пределах (применительно к лифтам разных грузоподъемностей и скоростей) менять закон торможения путем изменения угла наклона клиновых вставок и глубины пазов в поршне.

Формула изобретения

1.Буферный упор кабины лифта, содержащий цилиндрический полый корпус, на

торцах которого зкареплены верхняя и нижняя крышки, размещенные в корпусе дросселирующие элементы и имеющий отверстия под эти элементы поршень, жестко связанный с одним концом штока, уетановленного с возможностью осевого перемещения в отверстии верхней крышки и скрепленный другим концом с амортиза- - тором, подпружиненным к корпусу, отличающийся тем, что, с целью упрощения

конструкции, дросселирующие элементы выполнены в виде клиновых планок, вертикально установленных в полом корпусе, причем основания планок размещены на нижней крышке, а отверстия в поршне выполнены в виде пазов, расположенных на его боковой поверхности

2.Упор по п. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что он содержит размещенную на одной из крышек кольцевую вставку, в которой пазы

выполнены соосно по пазам поршня, а клиновые планки установлны в пазах вставки.

1

Похожие патенты SU1751131A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2459721C2
Механическая рука 1979
  • Власов Николай Петрович
  • Зинченко Борис Александрович
SU804170A1
Захват 1982
  • Куликов Владимир Алексеевич
  • Тишин Вячеслав Васильевич
SU1024270A1
Устройство для резки заготовок на кольца 1990
  • Зинченко Анатолий Иванович
  • Евдокимов Анатолий Степанович
SU1736717A1
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ 2019
  • Долбищев Сергей Фёдорович
  • Триканов Виктор Иванович
RU2705722C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
Устройство для вставки уплотнительных шайб в подшипник 1987
  • Васюков Николай Георгиевич
SU1481523A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Зыков Алексей Прокофьевич
  • Петров Алексей Алексеевич
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Овандер Валерий Борисович
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2287100C2
КЛИНЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА БУРИЛЬНЫХ ТРУБ В РОТОРЕ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Глух А.А.
  • Богомолов Р.М.
  • Морозов Л.В.
  • Старостин В.С.
RU2231618C2
АМОРТИЗАТОР ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2017
  • Пробст Ульрих
  • Лёкен Ларс
  • Пирот Рафаель
  • Мюллер Маркус
RU2737178C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 131 A1

Реферат патента 1992 года Буферный упор кабины лифта

Использование: относится к лифтостро- ению, к буферным упорам кабины лифта. Сущность изобретения: буферный упор кабины лифта содержит цилиндрический корпус 1, на торцах которого установлены нижняя 2 и верхняя 3 крышки Через осевое отверстие в крышке 3 проходит силовой шток 4, подпружиненный возвратной пружиной 5. На верхнем конце штока 4 находится амортизатор 6, а на нижнем - поршень 7 на боковой поверхности которого выполнены продольные пазы. На внутренней поверхности корпуса 1 вертикально установлены входящие в пазы поршня кл иновые планки 8, основания которых расположены на крышке 2. Крепление планок 8 может быть осуществлено посредством кольцевой вставки 9. устанавливаемой в верхней или нижней частях цилиндра и имеющей пазы, соосные пазам поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

Формула изобретения SU 1 751 131 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751131A1

Буферный упор для кабины лифта 1977
  • Ваксман Макс Айзикович
  • Конторович Борис Яковлевич
  • Наназиашвили Борис Исаевич
SU625998A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 751 131 A1

Авторы

Кулямин Александр Владимирович

Ваксман Макс Айзикович

Шеборшин Владимир Сергеевич

Шкрябко Анатолий Дмитриевич

Ходырев Борис Андреевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-03-23Подача