Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям заделок троса в наконечниках, коушах, и может быть использовано при изготовлении буксирных тросов для транспортных средств, а также для тросов грузоподъемных машин.
Известен способ заделки конца каната, при котором размещают конец троса в коническом отверстии обоймы, расплетают его на пряди, загибают пряди в противоположную сторону, придавая концу каната коническую форму, фиксируют его в обойме путем заделки концов загнутых прядей в канат и затягивания его вобойму. Однако такой способ заделки не обеспечивает надежности соединения, так как может произойти разъединение концевой заделки при случайном ударе по грузовой обойме
Известен также зажим конца троса, содержащий грузовую обойму с конусной внутренней поверхностью, зажимной элемент в виде сыпучего материала, например дроби, нажимной поршень, закрепленный на конце троса и воздействующий на зажимной элемент, заклинивающий конец троса в грузовой обойме.
Такое соединение также не надежно, так как препятствует разъединению упомянутых элементов при возникновении усилия в направлении, обратном рабочему нагру- жению, и возможной при этом потере части объема сыпучего зажимного материала.
Известно соединение троса с обоймой, содержащее обойму с отверстием в виде двух усеченных конусов с углом в одну сторону, предназначенного для размещения в нем расплетенного конца каната залитого легкоплавким металлом, на поверхности упомянутого отверстия между двумя конусными поверхностями выполнен переходный участок, который может (как вариант) иметь форму усеченного конуса с меньшим основанием со стороны расплетенного конца каната.
Однако такая конструкция имеет низкую надежность и технологичность так как усложнена необходимостью выполнения трех участков конических отверстий с разными углами конусности, размещение переходного участка между двумя конусными
(Л
С
vi ел
ел
00
поверхностями не позволяет выполнить его с максимальным кольцевым сечением, работающим на срез, а размещение переходного участка не позволяет армировать заливку этого участка проволокой расплетенных прядей
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности соединения троса с обоймой.
Это достигается тем, что в соединении троса с обоймой, содержащем наконечник с двумя коническими отверстиями, трос с расплетенными прядями, зафиксированный легкоплавким металлом, оба усеченных конуса обращены друг к другу большими основаниями, при этом концы расплетенных прядей троса расположены в полости усеченного конуса с большим диаметром большего основания, в направлении к которому загнуты упомянутые концы.
На чертеже показано соединение троса с обоймой.
Соединение троса с обоймой содержит наконечник 1, внутри которого выполнено отверстие в виде двух усеченных конусов 2 и 3 с установленным в нем тросом 4 Оба усеченных конуса обращены друг к другу большими основаниями Больший диаметр А основания усеченного конуса 3 со стороны расплетенного конца расположен в одной плоскости с большим диаметром Б основания другого усеченного конуса 2 и превышает его по размеру, а расплетенные концы 5 троса загнуты в полость упомянутого усеченного конуса 3 с большим основанием, расположенного со стороны этих расплетенных концов, при этом в полости обоих усеченных конусов залит легкоплавкий металл б,
Концевая заделка троса выполняется и работает следующим образом. Со стороны малого диаметра усеченного конуса 2 наконечника 1 заводят конец троса 4 и распрядают его. Распряденные концы 5 троса загибают в полость усеченного конуса 3, а легкоплавкий металл б заливают в полости обоих усеченных конусов 2 и 3.
При работе концевая заделка троса
воспринимает рабочее усилие, а возникаю.- щие случайные встречные усилия на трос 4 и наконечник 1, например удар по нему, воспринимаются кольцевым сечением легкоплавкого металла, армированного загнутыми концами 5 троса.
Соединение троса с обоймой позволяет повысить надежность заделки троса за счет армирования и увеличения площади сечения, работающего на срез, а также повысить
технологичность изготовления соединения за счет сокращения количества обрабатываемых участков.
Формула изобретения
Соединение наконечника с тросом, содержащее обойму с внутренним отверстием с двумя усеченными конусами, в котором размещены трос с расплетенными прядями, зафиксированный легкоплавким металлом,
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при динамических воздействиях, а также повышения технологичности, оба усеченных конуса внутреннего отверстия обращены друг к другу
большими основаниями, при этом концы расплетенных прядей троса расположены в полости усеченного конуса с большим диаметром большего основания, в направлении к которому загнуты концы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА | 1992 |
|
RU2029164C1 |
Устройство для крепления конца каната | 1979 |
|
SU817365A1 |
Устройство для концевой заделки каната | 1989 |
|
SU1737185A1 |
Способ заделки конца каната | 1979 |
|
SU1121338A1 |
Соединение конца синтетического каната с обоймой | 1989 |
|
SU1763755A1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2595068C1 |
Наконечник грузового синтетического каната | 1980 |
|
SU1019140A1 |
СИЛОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2102573C1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА | 1992 |
|
RU2006718C1 |
Сущность изобретения: соединение содержит обойму с внутренним отверстием в виде двух усеченных конусов. В усеченном конусе с большим диаметром большего основания размещены концы расплетенных прядей троса, загнутые в направлении к большему основанию с большим диаметром. Во внутреннем отверстии между расплетенными прядями троса размещен легкоплавкий металл. 1 ил.
Устройство для крепления конца каната | 1979 |
|
SU817365A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-05—Подача