Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а име но к на1:онечникам синтетических гру зовых канатов, применяемых при тран портировке грузов. Известен наконечник синтетическо го каната, содержащий несущую втулк с конической внутренней поверхность с кольцевыми канавками, в которой размещен расплетенный конец канат9, пропитанный связующим, и конический сердечник с кольцевыми канавками на боковой поверхности, установленный между нитями каната со стороны его торма ГО Недостатком этого наконечника йвяяются испытываемые нитями напряжения изгиба, величина которых не одинакова для всех нитей каната, а также дополнительные напряжения в нитях, контактирующих или приклеенных к сердечнику и внутренней по верхности втулки. Вследствие этого при заделке каната снижается его не сущая способность. Кроме того, указанный наконечник нельзя использовать повторно, что исключает его применяемость для лабораторных испытаний образцов.канатов. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является наконечник синтет14ческого каната, содержащий несущую втулку с кони ческой внутренней поверхностью, в которой размещен расплетенный конец каната, пропитанный связующим ГяЗ Однако в известном наконечнике с помощью обработки нитей связующим на конце каната формируется конусообразная пластмассовая бобышка с углом конусности большим, чем соответствующий угол внутренней поверхности втулки. При сочленении бобышки со втулкой в месте их соприкосно ®вения, по мере нагружения каната происходит смятие бобышки, увеличива ется поверхность прилегания ее к втулке, затем она заполняет весь внутренний объем и в результате у вы хода | аната из сужающейся части втул ки в бобышке возникают большие суммарные напряжения, что является недостатком известного устройства.Кроме того, нагрузка каната воспринима,ется трением внутренней конической поверхности втулки и поэтому велики размеры и вес такого наконечника. to Целью изобретения является повышение несущей способности каната и сокращение габаритов наконечника. Указанная цель достигается тем, что в наконечнике грузового синтетического каната, содержащем несущую втулку с конической внутренней поверхностью,в которой размещен расплетенный конец каната, пропитанный связующим, внутренняя кони- ческая поверхность втулки выполнена в виде ступенчато расположенных ципиядрических участков, высота которых последовательно увеличивается к основанию, соединенных между собой коническими поясками, Наклон нным 4 в сторону наклона конической поверхности втулки. . На фиг.1 изображен наконечник интетического грузового каната, общий вид; нз фиг.2 - несущая втулка. Наконечник грузового синтетичес- кого грузового каната содержит несущую бтулку 1 с конической внутренней поверхностью, в которой размещен расплетенный конец каната 2, пропитанный связующим. На канате 2 имеется бандаж 3. Внутренняя коническая поверхность несущей втулки 1 образована цилиндрическими ступенчато расположенньми участками 4, соединенными между собой коническими поясками 5, наклоненными в сторону- нак/юна конической поверхности несущей втулки 1, Диаметры ци/1индрических участков . k и конических поясков 5 последовательно уменьшаются к основанию втуЛки,а1 их высоты соответственно увеличиваются для обеспечен равенства напряжений смятия участков пластмассовой бобышки на соответствующих конических поверхностях несущей втулки. Сборку нак(жечникз осуществляют следующ|«4 образом. Конец каната, забандажированный в сечении, ограни1а1вающем образование пластмассовые бобйшки, пропус-; кают в несущую втулку 2 со стороны отверстия меньшего диаметра до выхода бандажа из отверстия большего диаметра втулки, разделяют на пряд которые в свою очередь разделяют ( расчесывают/ Но нити. Расплетенный . на участке до бандажа конец каната обрабатывают связующим. Нити, обработанные связующим,собирают в пучок и конец каната втя
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА | 1992 |
|
RU2029165C1 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОЙ ЗАДЕЛКИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА | 1993 |
|
RU2100674C1 |
Соединение наконечника с тросом | 1990 |
|
SU1751548A1 |
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
УСТРОЙСТВО КОНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439418C1 |
УНИТАРНЫЙ МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ ПАТРОН | 2004 |
|
RU2265787C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА | 1992 |
|
RU2029164C1 |
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2531010C1 |
Соединение конца синтетического каната с обоймой | 1989 |
|
SU1763755A1 |
Устройство для выправления смятой обсадной колонны | 2023 |
|
RU2810118C1 |
НАКОНЕЧНИК СИНТЕТИЧЕСКОГ ТРУЗОВОГО КАНАТА несунуо лгупку с конической внутренней верхностью, в которой размещен (Л с Фиг.1 расплетеиньм конец каната, пропитанный связующим, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности и сокращения габаритов, внутренняя коническая поверх- ность несущей втулки выполнена в виде ступенчато расположенных цилинд рических участков, высота которых последовательно увеличивается к основанию, соединенных между собой коническими поясками, наклоненными в сторону наклона конической поверхности втул
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РОТОР ТРУБЧАТОЙ СУПЕРЦЕНТРИФУГИ | 0 |
|
SU357007A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тормозное устройство для железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU9951A1 |
, 1968, (прототип/ | |||
ITSft) |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1980-07-15—Подача