(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение наконечника с тросом | 1990 |
|
SU1751548A1 |
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА | 1992 |
|
RU2029164C1 |
Устройство для концевой заделки каната | 1989 |
|
SU1737185A1 |
Устройство для зажима конца каната при испытаниях на растяжение | 1977 |
|
SU643774A1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2179667C1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА | 1992 |
|
RU2006718C1 |
Способ заделки конца каната | 1991 |
|
SU1819930A1 |
Способ заделки конца каната | 1979 |
|
SU1121338A1 |
Соединение конца синтетического каната с обоймой | 1989 |
|
SU1763755A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для крепления концов стальных канатов при испытаниях на прочность или в эксплуатации.
Известно устройство, содержащее обойму с отверстием для размеще1шя конца каната и заливки его легкоплавким металлом, которое выполнено в виде двух усеченных конусов, причем меньшее основание одного из них является большим- основанием второго, угол кнусности первого конуса больше угла конусности второго, а большие основания обоих конусов обращены к тяге разрьганой машины. В этом устройстве на участке меньшего конуса канат заливается легкоплавким металлом в свитом состоянии, благодаря чему повышается надежность крепления 1 .
Его недостатками являются неравномерное нагружение. участков заделки, так как основная нагрузка воспринимается участком заливки, имеющим больший утоп конусности, на котором канат находится в расплетенном состоянии, а также возможность свободного выхода заделки из обоймы в случае резкого сброса
нагрузки или других динамических воздействий на канат.
Цель изобретения - повьш1ение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что на поверхности отверстия обоймы между двумя конусными поверхностями выполнен переходной участок, имеющий форму цилиндра или усеченного конуса с меньшим основанием в сторону расплётеного конца каната, а утоп
0 конусности отверстия у входа каната в обойму меньше угла конусности при выходе из нее.
На чертеже показана обойма с канатом в разрезе.
5
Устройство содержит обойму 1, в которую помешается канат 2 с расплетенными на конце проволоками и залитый легкоплавким металлом 3. Отверстие обоймы имеет два конических участка Г и И и между ними переходной участок III, который имеет цилиндрическую или коническую форму (показано пункти ром). На участке И канат находится в свитом состоянии.
Подготовка конца каната, оббймы и заливка легкоплавким металлом производится по общеизвестной технологии.
При нагружении кана1 а нагрузка воспринимается участками I и П пропорционально углам их конусности QI HO}. Для того чтобы увеличить нагрузку на участке 2, где канат находится в свитом состоянии, целесообразно принять «2 Oi. В случае резкого сброса натяжения каната вследствие упругой .отдачи конец каната с заливкой стремится выйти из обоймы в обратном направлении. Этому препятствуют силы трения меиоду заливкой и обоймой на цилиндрическом переходном участке. Если переходной участок имеет коническую форму, как показано пунктиром, выход заливки из обоймы вследствие упругой отдачи становится вообще невозможным.
Благодаря выполнению обоймы предлагаемым способом повышается надежность крепления конца каната, так как переходной участок в отверстии обоймы препятствует выходу заливки из обоймы вследствие упругой отдачи каната, а соответствующий подбор углов конусностей участков обоймы позволяет добиться равномерного нагружения заливки по длине обоймы. Изобретение может найти ишрокое применение в подъемно-транспортном машиностроении, а также в заводских и исследовательских лабораториях при испытании сталуых канатов на прочность.
Формула изобретения
усеченных конусов с уклоном в одну сторону, предназначенным для размещения в нем расплетенного конца каната, залитого легкоплавким металлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, на
поверхности отверстия обоймы между двумя конусными поверхностями вьшолнен переходной участок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 643774, 30 кл. G 01 N 3/04, 1977.
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-03—Подача