Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при работе трактора в приводе с сельскохозяйственной машиной.
Известно предохранительное устройство для карданного вала приводной сельско- хозяйственной машины, содержащее пластмассовый сильфон, соединенный с фланцем и втулкой, крепящейся к корпусу трансмиссии трактора.
Однако это устройство не обеспечивает должную безопасность, так как при сдвиге сильфона карданный вал не отключается.
Наиболее близким к предлагаемому является предохранительное устройство для карданного вала, содержащее корпус с размещенным в нем приводным валом, промежуточный вал, связывающий ведомый вал с
ведущим посредством установленной на промежуточном валу скользящей муфты, связанной с защитным кожухом, установленным коаксиально ведомому валу.
Однако в данном устройстве затруднены соединения защитного кожуха с корпусом и скользящей муфты с приводным валом, обеспечение соосности ведущего и ведомого валов, повышены также износ частей, уровень шума и вибраций.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстро- разъемных соединений, связанных со снижением уровня возможных вибраций.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дополнительные фиксируюXJ
сл
XI
щие от относительного вращения соединительные элементы выполнены в виде эволь- вентных зубьев, а разъемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение за- крепленных на корпусе скоб, сопряженных с закрепленным на защитном кожухе выступами, причем по меньшей мере одна из скоб выполнена с фиксатором в виде распо- ложенного в выполненном на ее внутренней поверхности углублении и связанного с соответствующим выступом подпружиненного в направлении этого углубления фиксирующего элемента. Промежуточные элементы образованы выполненными на за- щитном кожухе пальцами, корпус выполнен с дугообразными прорезями, расположенными концентрично оси устройства, динамическая опора выполнена в виде упорного подшипника, при этом промежуточные эле- менты расположены в указанных прорезях с контактом в осевом направлении с соединительной втулкой через упомянутый упорный подшипник. Эвольвентные зубья соединительной втулки расположены вер- шинами на окружности, диаметр которой больше диаметра окружности, на которой располо- жены периферийные участки фиксирующих от относительного вращения соединитель- ных элементов промежуточного вала. Кроме того, устройство снабжено установленной на приводном валу опорной втулкой с осевым отверстием, на наружной поверхности которой выполнены указанные эвольвент- ные зубья, один из концов промежуточного вала расположен в упомянутом осевом отверстии и сопряжен с ним посредством радиального подшипника, при этом соединительная втулка выполнена с кон- центричной оси устройства полостью а упругий элемент выполнен в виде пружины, установленной концентрично промежуточному валу в упомянутой полости соединительной втулки с контактом с указанным радиальным подшипником.
Таким образом, при соединении через зубчатую муфту достигается снижение вибрации на корпусе, а это позволяет применять менее надежное соединение корпуса с кожухом - байонетное, что повышает удобство обслуживания,
На фиг. 1 изображено устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (байонетное соединение).
Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента содержит приводной вал 1, расположенный в корпусе 2 и
связанный с ведомым валом 3 с помощью соединительной втулки 4, установленной на промежуточном валу 5, Соединительная втулка снабжена эвольвентными зубьями б имеющими зацепление с эвольвентными зубьями опорной втулки 6. В осевом отверстии опорной втулки расположен радиальный подшипник 7, являющийся одной из опор промежуточного вала. Соединительная втулка выполнена с концентричной оси устройства полостью, где расположен упругий элемент - пружина 8, перемещающий соединительную втулку по шлицам 9 промежуточного вала в нзправлении приводного вала при снятии с последнего защитного кожуха 10. Последний снабжен пальцами 11, проходящими через дугообразные прорезы 12, расположенными в корпусе концентрично оси устройства с контактом в осевом направлении с соединительной втулкой через упорный подшипник 13. Разъемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение закрепленных на корпусе скоб 14, сопряженных с закрепленными на защитном кожухе выступами 15, причем по меньшей мере одна из скоб выполнена с фиксатором в виде расположенного в выполненном на ее внутренней поверхности углублении 16 упомянутого выступа 15, прижатого пружиной 17.
Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента работает следующим образом.
Пальцы 11 устанавливают в прорезах 12 и защитный кожух 10 перемещают в направлении приводного вала 1. Тогда пальцы, преодолевая силы сжатия пружины 8 упорного подшипника 13, перемещают соединительную втулку 4 и вводят ее Эвольвентные зубы о в зацепление с эвольвентными зубьями опорной втулки 6. Затем защитный кожух поворачивают вправо или влево (в зависимости от расположения байонетного соединения) и, преодолевая силы сжатия пружины 17, оттягивая защитный кожух назад и отпуская его, вводят выступы 15 в углубления 16 скоб. При включенном приводе крутящий момент от приводного вала через опорную втулку 6, зубчатые передачи соединительной втулки 4 с помощью шлице- вых соединений 9 промежуточного 5 и шпоночного соединения ведомого 3 валов передается к исполнительной машине, Снятие защитного кожуха производится в обратной последовательности. Тогда пружина 8, преодолевая силы сопротивления шлице- вых соединений 9 и перемещая соединительную втулку 4 в сторону ведомого вала 3, разъединяет зубчатые зацепления соединительной втулки с опорной втулкой 6, в результате чего прекращается передача крутящего момента от приводного вала к ведомому.
Формулаизобретения
1. Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента от приводного вала к ведомому при снятии с последнего защитного кожуха, содержащее корпус с размещенными в нем приводным валом и связанными с защитным кожухом разъемными соединительными элементами, установленные также в корпусе Промежуточный вал, связанный с ведомым валом, и соединительную втулку, установленную на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения посредством связанных с ними сопряженных фиксирующих от относительного вращения соединительных элементов и подпружиненную упругим элементом в направлении кожуха, промежуточные элементы, связанные с возможностью совместного с кожухом и соединительной втулкой осевого перемещения, причем связь с соединительной втул- кой выполнена с возможностью относительного вращения связываемых элементов посредством динамической опоры, при этом соединительная втулка связана с приводным валом с возможностью относительного осевого перемещения посредством связанных с ними допол- нительных фиксирующих от относительного вращения сопряженных соединительных элементов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстроразъемных соединений вследствие снижения уровня возмож- ных вибраций, дополнительные фиксирующие от относительного вращения соединительные элементы выполнены в виде эвольвентных зубьев, а разъемные соединительные элементы выполнены в виде
образующих байонетное соединение закрепленных на корпусе скоб, сопряженных с закрепленными на защитном кожухе выступами, причем по меньшей мере одна из скоб выполнена с фиксатором в виде расположенного в выполненном на ее внутренней поверхности углубления и связанного с соответствующим выступом подпружиненного в направлении этого углубления фиксирующего элемента.
2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что промежуточные элементы образованы выполненными на защитном кожухе пальцами, корпус выполнен с дугообразными прорезями, расположенными концент- рично оси устройства, динамическая опора выполнена в виде упорного подшипника, при этом промежуточные элементы расположены в указанных прорезях с контактом в осевом направлении с соединительной втулкой через упомянутый упорный подшипник.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что эволывнтные зубья соединительной втулки расположены вершинами на окружности, на которой расположены периферийные участки фиксирующих от отно- сительного вращения соединительных элементов промежуточного вала.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на приводном валу опорной втулкой с осевым отверстием, на наружной поверхности которой выполнены указанные эвольвент- ные зубья, один из концов промежуточного вала расположен в упомянутом осевом отверстии и сопряжен с ним посредством радиального подшипника, при этом соединительная втулка выполнена с концентричной оси устройства полостью, а упругий элемент выполнен в виде пружины, установленной концентрично промежуточному валу в упомянутой полости соединительной втулки с контактом с указанным радиальным подшипником.
Г
L
гпф
s/. ч1Л ATT
ТТН
V// V ™±- мL v I
вШ/Жх Кх|П
Г
if
bw
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента | 1990 |
|
SU1760232A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА | 2011 |
|
RU2477415C2 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД | 2016 |
|
RU2636626C1 |
ЗАТВОР БАЙОНЕТНЫЙ | 2013 |
|
RU2546142C2 |
Использование: блокировка вала от вращения при снятии с него защитного кожуха Сущность изобретения: соединительная втулка ведущего и промежуточного валов подпружинена к защитному кожуху, устанавливаемому на вал, связываемый с промежуточным. Элементы фиксации от относительного вращения соединительной втулки и ведущего и промежуточного валов выполнены в виде эвольвентных зубьев Разъемное соединение защитного кожуха с корпусом, в котором расположена указанная втулка, выполнено байонетным. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ф
13
Гладильная машина | 1982 |
|
SU1386684A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительное устройство для карданного вала | 1977 |
|
SU635351A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-21—Подача