(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1988 |
|
SU1633304A1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1980 |
|
SU890102A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий закрепленные на основании опоры для установки одного ведущего моста над другим, редукторы, замыкающие входные и выходные валы испы.тываемых ведущих мостов в замкнутый контур, установленные на основании приводной двигатель и нагружатель, связанные с системой управления 1.
Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксгшуатационной нагруженности, так как в нем не воспроизводится возвратно-вращательное движение поворотных кулаков, характерное для работы ведущих мостов с управляемыми колесами.
Цель изобретения - повыщение точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения возвратно-враща
тельного движения поворотных кулаков ведуUIHX мостов.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными приводами, связанными с системой управления, а на основании размещены направляющие для площадок, на которых установлены редукторы, замыкающие выходные валы испытываемых ведущих мостов, при этом площадки выполнены поворотными вокруг осей, расположенных
10 на одной вертикали с осями вращения поворотных кулаков ведущих мостов, щарнирной тягой связаны между собой и кинематически соединены с дополнительными приводами, а корпусы редукторов, замыкающих выходные
15 ва;1Ы;, ведущих мостов, связаны дополнительными щарнирными тягами с корпусами поворотных кулаков.
На фиг. 1 изображен стенд, вид сверху; на фи1. 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 -
X вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 -- злектрогидравлическая схема системы управления.
На основании 1 размен1ены опоры 2 и 3 для становки испытываемых ведущих мостов 39 4 и 5 одного под другим. Приводной элек. тродпигатель 6 соединен с входным валом коробки 7 передач, выходной вал которой посредством карданного вала 8 соединен с нижним валом редуктора 9, связанным валом 10 с фланцем 11, закрепленным на входном валу ведущего моста 4. В.ерхний вал редуктора 9 посредством карданного вала 12 соединен с фланцем 13, закрепленным на входном валу ведущего моста 5, и с нагружателем 14. Карданный вал 12 соединен с верхним валом редуктора 9, замыкающего входные валы ведущих мостов, посредством датчика 15 крутящего момента. На основании 1 размещены направляющие 16 и 17 для площадок 18 и 19, выполненных поворотными вокруг осей ; 20 и 21, расположенных на одаой . веришне с осями вращения поворотных кулаков 22 и 23. На площадках 18 и 19 установлены редукторы 24 и 25, замыкающие попарно выходные валы веду(цихмостов 4 и 5. Поворотные площадки 18 и 19 щарнирной тягой 26 соединены между собой, а корпусы редукторов 24 и 25 дополнительными щарнир ными тягами 27 и 28 соединены с корпусами поворотных кулаков 22 и 23. Дополнительные приводы содержат закрепленные на основании гидро1щлиндры 29 и 30, штоки 31 и 32 которые выполнены в виде реек, зацепленных с зубчатыми колесами 33 и 34, жестко срединенными с зубчатыми колесами 35 и 36, зацепленными с зубчатыми секторами. 37 и 38, связанными с поворотными площадками 18 и 19. Система управления содержит колесные переключатели 39 и 40, закрепленные на осно ванш, взаимодействующих с подвижным элементом 41, закрепленным на поворотной шю щадке 19, электроуправляемый гидрораспределитель 42, датчик 43 угла поворота и пульт 44 управления. Источник гидравлической энергии включает гидронасос 45, нагнетательная магистраль которого посредством регулируемого дросселя 46 сообщена с электроуправляемым распределителем 42. Стенд работает следующим образом. С помощью нагружателя 14 в замкнутом контуре создают крутящий момент, контролируемый датчиком 15. При включении приводного электродвигателя 6 агрегаты ведущих мостов 4 и 5 начинают вращаться нагружаясь крутящим моментом. Одновременно при включении гидронасоса 45 электроуправляемый гидрораспределитель 42 направляет ра бочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров 29 и 30. При перемещении штоков 31 и 32 гидроцилиндров посредством зубчатых колес 32 и 35 сектора 37 и зубчатых колес 34 и 36 сектора 38 поворотные площадки 18 поворачиваются в одном направленци вокруг осей 20 и 21, поворачивая корпусы редукторов 24 и 25. При этом посредством дополнительных шарнирных тяг 27 и 28 поворачиваются поворотные кулаки 22 и 23, создавая в узлах ведущих мостов 4 и 5 нагрузки, характерные при работе ведущих мостов с управляемыми колесами. Синхронность поворота площадок 18 и 19 обеспечивается а1арнирной тягой 26. Поворот шгощадок 18 и 19 в одном направлении происходит до тех пор, пока подвижной элемент 41 не войдет во взаимодействие с соответствующим конечным переключателем 39 или 40. При взаимодействии подвижного элемента 41 с соответствующим конечным переключателем пульт управления 44 поступает сигнал, под действием которого электроуправляемый гидрораспределитель 42 переведен в другие положения, при котором щтоки 31 и 32 гидроцилиндров 29 и 30 перемещаются в другом направлении - изменяя направление поворота площадок 18 и 19. Угол поворота площадок 18 и 19 контролируется датчиком 43. Таким o6pa3Oiyi, в предлагаемом стенде осуществляется одновременное нагружение ведущих мостов крутящим моментом и нагрузками, обусловленными возвратно-вращательным движением поворотных кулаков, что повышает точность воспроизведения эксплуатационной нагруженности, характерной при работе ведущих мостов с управляемыми колесами. Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий закрепленные на основании опоры для установки одного ведущего моста над другим, редукторы, замыкающие входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов в замкнутый контур, установленные на основании приводной двигатель и нагружатель, связанные с системой управле- . ния, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационной нагруженности, он снабжен дополнительными приводами, связа1шыми с системой управления, а на основании размещены направляющие для площадок, на которых установлены редукторы, замыкающие выходные валы испытываемых ведущих мостов, при этом площадки выполнены поворотными вокруг осей, расположенных на одной вертикали с осями вращения поворотных кулаков ведущих мостов, щарнирной тягой связаны между собой и кинематически соединены с дополнительными приводами, а корпусы редукторов, замыкающих выходные валы ведущих мостов, связаиы дополнительными шарнирными тягами с корпусами поворотных кулаков. 22. W 11
Фиг.1 Источники информашш, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №214168. . G 01 М 13/02, 1967. f3 19
Фиг.Ъ
2д 35 J3 37 2ff 21
I
30
I I
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1977-12-12—Подача