134 i2fi1
лиидров RvjtKJiraqeHhi к источнику 35Koinypu формируется динямическая соспульсирующего давления. При вращениитанляющая нагрузки, имитирующая экскривошипов 21, 29 в замкнутом силовом плуатацио шые нагружения. 1 ил.
1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точ- ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем расширения частотного и амплитудного диапазонов переменной составляющей нагрузки.
На чертеже приведена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит первую замыкающую передачу 1, валы 2 и 3 которой соединены с выходными валами 4 и 5 испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, вторую замыкающую передачу 8, валы 9 и 10 которой соединен с выходными валами 11 и 12 испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, планетарную передачу ведущего моста 6, шестерня 13 которого соединена с валом 14, а солнечная шестерня 15 - с валом 16 третьей замыкающей передачи 17, с водилом 18 планетарной передачи жестко связано входное звено (шестерня) 19 дополнительной передачи, выходной вал 20 которой выполнен коленчатым с кривошипом 21. Кривошип 21 шарнирно соединен с штоком 22 первого силового цилиндра, корпус 23 которого шарнирно установлен на основании 24. Планетарная передача снабжена механизмом 25 блокировки солнечной шестерни 15 и водила 18, Входной вал 26 технологического ведушего моста 7 и вал 27 третьей замыкающей передачи 17 связаны между собой вторым коленчатым валом 28, имеющим кривошип 29, шарнирн соединенный со штоком 30 второго силового цилиндра, корпус 31 которого шарнирно установлен на основании 24. Напорные полости 32 и 33 обоих силовых цилиндров сообщены между собой трубопроводом 34, соединенным с источником 35 пульсирующего давления.
в замкнутый силовой контур последовательно включен нагружатель 36. С валом 27 третьей замыкающей передачи 17 связан приводной двигатель 37,
При включении приводного двигателя 37 приводятся во вращение валы и передачи стенда, Нагружателем 36 создается предварительная закрутка замкнутого силового контура и производится нагружение испытываемого ведущего моста постоянным пружинным моментом. Вращение кривошипов 21 и 29 вызывает возвратно-поступательное движение штоков 22 и 30 силовых цилиндров, В напорные полости 32 и 33 силовых цилиндров от источника 35 пульсирующего давления поступает жидкость, воздействующая на штоки 22 и 30, которые разворачивают кривошипы 21 и 29 на некоторый угол один относительно другого, создавая дополнительную нагрузку в замкнутом силовом контуре. Вследствие вращения кривошипов 21 и 29 в замкнутом силовом контуре создается пульсирующая динамическая нагрузка, частотный диапазон которой формируется частотой вращения кривошипов 21 и 29 и частотой пульсации давления в напорных полостях 32 и 35 силовых цилиндров. Амплитуда динамических колебаний плавно регулируется без остановки стенда путем изменения давления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров. При заблокированных посредством механизма 25 блокировки солнечной шестерни 15 и водила 18 планетарной передачи колебания переменной составляющей нагрузки накладываются на постоянный уровень крутящего момента, задаваемый нагружателем 36,
Для создания знакопеременных колебаний крутящего момента солнечная шестерня 15 и водило 18 разблокируется, В этом случае в течение одного оборота кривошипов 21 и 29 нагрузка в замкнутом силовом контуре изменяет
ся от максимума до минимума, проходя через нулевое значение, когда пружинный момент, создаваемый на кривошипе 21, а, следовательно, и на водиле 18 равен нулю. Максимальное и минимальное значения крутящего момента при этом равны по величине и противоположны по знаку в соответствии с величиной и знаком крутящего момента на кривошипах 21 и 29 и на водиле 18. Планетарная передача, кроме того, выполняет роль усилителя деформации закручивания валов замкнутого силового контура, поскольку работает как ускоряющий реактор, что позволяет создавать значительные пульсации крутящего момента в замкнутых силовых контурах с большой податливостью при небольшом ходе штоков 22 и 30. Нали- чие планетарной передачи в замкнутом силовом контуре стенда снижает нагру- женность замыкающей передачи 17, способствуя этим повьш1ению надежности стенда.
Таким образом, в предлагаемом стенде частотный диапазон переменной нагрузки формируется частотой вращения кривошипов 21 и 29 и частотой колебаний давления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров,а амплитудный диапазон-изменениемдавления в напорных полостях 32 и 33 силовых цилиндров бея остановки стенда, чтопо- вьш1ает точность воспроизведения эк- сплуатационньгх режимов нагружения. Формула изобретения Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транс
Редактор С. Патрушева Заказ 4801/42
Составитель С. Белоусько
Техред М.Дидык Корректор С.Черни
Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам-изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Прон:зп();|с I веи}1о-г1олиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5 о
5
0
5
портных средств, содержащий ocifonn- ние, две замыкающие передачи, кинемл- тически соединенные с выходными валами испытываемого и технологического ведущих мостов, третью замыкающую передачу, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый силовой контур, планетарную передачу, два силовых цилиндра, корпусы которых установлены на основании, а напорные полости сообщены между собой и связаны с источником пульсирующего давления, и приводной двигатель, о т л и ч а- ю щ и .я с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем расширения частотного и амплитудного диапазонов переменной составляющей нагрузки, он снабжен дополнительной передачей и механизмом блокировки солнечной шестерни с водилом планетарной передачи, при этом эпицикл планетарной передачи связан с входным валом испытываемого ведущего моста; солнечная шестерня планетарной передачи - с одним из валов третьей замыкающей передачи, водило планетарной передачи - с входным звеном дополнительной передачи, выходной вал которой выполнен коленчатым с кривошипом, шарнирно соединенным с штоком первого силового цилиндра, а входной вал технологического ведущего моста и другой вал третьей замыкающей передачи связаны между собой вторым коленчатым валом, кривошип которого шарнирно соединен с штоком второго силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
Стенд для испытания по схеме замкнутого контура агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1244536A1 |
Стенд для испытания редукторов с замкнутой схемой нагружения | 1974 |
|
SU517825A1 |
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит замыкающие передачи 1, 8, кинематически соединенные с выходными валами испытываемого 6 и технологического 7 ведущих мостов, третью замыкающую передачу 17, планетарную передачу, установленную между входным валом 14 испытываемого ведущего моста 6 и валом 16 третьей замыкающей передачи 17. С водилом 18 планетарной передачи кинематически связан коленчатый вал 20, кривошип 21 которого шарнирно соединен со шпоном 22 первого силоио- го дилиндра. Входной вал 26 технологического ведущего моста и вал 27 третьей замыкающей передачи 17 связаны вторым коленчатым валом 28, кривошип 29 которого шарнирно соединен со шпоном 30 второго силового дилиндра. Напорные полости 32, 33 силовых ци (Л
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 0 |
|
SU396579A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-17—Подача