Изобретение относится к испытаниям неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в услозиях приложения эксплуатационных нагрузок и может быть использовано для сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей контакта элементов соединения типа вал - внутреннее кольцо подшипника качения.
Известно устройство для осуществления способа испытания неподвижно соединенного вала с кольцом подшипника качения, содержащее сопрягаемые вал и напрессованное на нем кольцо При вращении вала через тела качения прикладывают радиальную нагрузку к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца и следят за изменением его положения на валу и, как следствие, за качеством сопряжения.
Наиболее близким к предлагаемому относится устройство стенда для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения, содержащее два параллельно расположенных вала с кольцами, установленными на валах попарно друг против друга, узел нагруженйя, снабженный нажимным подшипником, имеющим возможность Одновременного контакта с двумя кольцами, и об износе соединения вал - Кольцо судят-по изменению величины момента проворота кольца относительно вала
Устройство имеет следующие недостатки: данная схема нагруженйя испытываемых соединений не позвЬляет увеличить количество одновременно испытываемых соединений, что снижает производительность испытаний, условия нагруженйя испытываемого соединения не соответствуют реальным, что искажает сущность процесVI
СП
ел со
сов, происходящих в точке контакта, и снижает качество испытаний.
Цель изобретения - повышение производительности и качества испытаний путем обеспечения одновременного испытания максимально возможного количества нагружаемых по данной схеме соединений вала-с внутренним кольцом подшипника качения и применения для передачи нагрузки тела качения, того же типоразмера подшипника, что и кольца, входящие в состав испытываемых соединений.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения, содержащее корпус и установленные в нем с возможностью вращения два параллельно расположенных вала для размещения на них попарно друг против друга внутренних колец подшипников, а также привод вращения валов и узел нагружения с нажимными средствами, каждое из которых смонтировано с возможностью контакта, с по меньшей мере двумя расположенными друг против друга внутренними кольцами, снабжено установленным параллельно упомянутым валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьим валом для размещения на нем напротив упомянутых внутренних колец и с возможностью контакта с соответствующим нажимным средством пары дополнительных внутренних колец подшипников, при этом по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагружения и/или приводом вращения, а в качестве нажимного средства использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контактирующие с ним внутренние кольца.
Устройство снабжено третьим валом, установленным параллельно двум другим валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними. На третьему валу размещена пара дополнительных внутренних колец подшипников напротив внутренних колеи двух параллельно расположенных валов; возможность контакта пары дополнительных внутренних колец подшипников с соответствующим нажимным средством; по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагружения и/или приводом вращения; в качестве нажимного средства использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контактирующие с ним внутренние кольца.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг 3 - сечение Б-Б на фиг 2
Устройство содержит валы 1 2 и 3 с напрессованными на них с заданным натягом кольцами 4, 5 и 6 подшипников
Нажимное средство в виде тела 7 качения соприкасается одновременно с дорожками качения колец 4 5 и 6 подшипников, установленных на валах 1, 2 и 3. Устройство также имеет узел 8 нагружения В состав устройства входит привод 9 вращения со
счетчиком 10 циклов. Валы с испытываемыми соединениями установлены в подшипниковых опорах 11 корпуса 12.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка, создаваемая узлом 8 нагружения, в состав которого входит вал 2 с напрессованными на него с заданным натягом кольцом 4 подшипника, через нажимное средство 7 передается на валы 1 и 3 с кольцами 5 и 6. Крутящий момент, создаваемый на валу 3 приводом 9 вращения, передается через нажимное средство 7 на валы 1 и 2 за счет фрикционных сил. По мере наработки вследствие износа поверхностей испытываемых соединений происходит проворачивание кольца относительно вала, что фиксируется в виде смещенных отметок Наработку от момента начала испытаний регистрируют счетчиком 10 циклов
В примере рассмотрено техническое решение задачи с одним приводным валом, где узел нагружения также соединен только с одним валом.
Изобретение позволяет повысить производительность испытаний .за счет одновременного испытания максимально возможного количества нагруженных по данной схеме соединений вала с внутренним кольцом подшипника и интенсификации процесса износа в них вследствие
концентрации прикладываемой нагрузки на
более малых площадях контакта и повысить
качество испытаний за счет приближения
условий нагружения к реальным вследствие
применения в качестве нажимного средства тела качения того же типоразмера подшипника что и кольца входящие в состав испытываемых соединений, так как применение в качестве нажимного средства тел качения
и колец испытываемых соединений разных типоразмеров ведет к изменению параметров взаимодействия элементов испытываемого соединения.
Формула изобретения
Устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения, содержащее корпус и установленные в нем с возможностью врардения два параллельно расположенных вала для размещения на них попарно друг против друга внутренних колец подшипников а также привод вращения валов и узел нагружения с нажимными средствами, каждое из которых смонтировано с возможностью контакта с по меньшей мере двумя расположенными друг против друга внутренними кольцами,отличающееся тем, что, с целью повышения производительно- сти и качества испытаний, оно снабжено Остановленным параллельно упомянутым аалам на одинаковом расстоянии от них.
paв ом расстоянию между ними третьим валом для размещения на нем напротив упомянутых внутренних колец и с воэмож ностью контакта с соответствующим нажим ным средством пары дополнительных внутренних колец подшипников, при этом по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагружения и/или приводом вращения, а в качестве нажимного средства использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контакта рующие с ним внутренние кольца
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ | 1991 |
|
RU2057319C1 |
Способ испытания неподвижного соединения вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1730547A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения | 1987 |
|
SU1493931A1 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
Способ неразрушающего контроля прочности прессового соединения колец подшипников с шейкой оси колесной пары и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2797661C1 |
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность | 2019 |
|
RU2719624C1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПАР ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ ТИПА "ЦИЛИНДР-ЦИЛИНДР" | 2019 |
|
RU2726255C1 |
Способ испытания на усталость образцов в виде круговых колец | 1980 |
|
SU896500A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
Использование: для испытания неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок. Сущность изобретения: устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом снабжено установленным параллельно валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьим валом 2 для размещения на нем напротив внутренних колец 5 и бис возможностью контакта с соответствующим нажимным средством 7 пары дополнительных внутренних колец 4 подшипников По меньшей мере один из валов соединен с узлом нагруженйя 8 и/или приводом 9 вращения. В качестве нажимного средства 7 использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контактирующие с ним внутренние кольца 4, 5 и 6. 3 ил. Ё
ВидА
$
1751653
Стенд для испытания неподвижных соединений вал - внутреннее кольцо подшипника качения | 1987 |
|
SU1493931A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-19—Подача