iL- J - -r
/у- L. J/I/ J / ,
,-v
. X
(
4
;о со со оо
n
(
M:io6i)tTenne относится к испытанию неподвижных цилиндрических соединений деталей с гарантированным натягом с нред- на;и1ачается для испытания соединений типа вал внутреннее кольцо подшипника качения на изменение прочности соединения под действием радиальных нагрузок .с пелью сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей дегалей соединения.
11е,1ью изобретения является повышение прои ш()дите.1ьности и качества испытаний пугем обеспечения одновременных испытаний неско.1ьких образцов и приближения услошп на1руже1Шя соединения вал - коль- цо к реа. 1ьным.
На фпг. I изображена кинематическая 1 чем а стенда; на фи1 . 2 схема на|-ружения испытуемых соедппепий; на фиг. 3 - устрой- 1 1 ко .1.1Я ||)()иертывания внутреннего кольца ||()дн1инпика относительно вала, обними вид; ИИ (||Ц| . -1 1(1 же, поперечный разрез; па ({)иг. Г) HI же, в нерабочем положении; на ({)иг. ti вид А на фиг. 5.
В корпусе I (фиг. 1 ) смонтированы ис- пьггуемые у,1емепты, включающие валы 2 (образцы, кольца 3 подшипников (контробрами.) и опоры качения 4. На кромках ко- , 3 прогпвоположно дру| другу прорезаны пазы 1лубп1И)1К не февы н1ак)Н1ей фаски (фпг. 3).
Л емшизм нагружения имеет ось 5 с дву- мя пагрч жаюшпми по.инппниками качения 6 к:1ЖД1.111 и( кото|1ых опирается на два контр- образпа 3 и вра1пается за счет фрикционпых СП.1, cii) 7 п рычаг 8 с грузом 9.
К lia.iaM нрпсоединепы счетчпки К) оборотов, межд валами установлепа прямая зубчатая передача 11. Ведом1 1Й ва. 1 снабжен стопорным уг1 юйстиом 12. Валы приводятся во вращение от а;|ектродвигателя 13 че|)ез )м 14 изменения частоты врап1епия.
Корпус 1 заполняется емазкой до такого ,л
уровня, чтооы пижпяя часть колец 3 подШП1ЦП1КОВ была гюгружена в смазку, тем самым обеспечивается отвод тепла от исгЦ)1- ) соединен ИИ.
Для провертьц апия кольца подшигшика отпосительно Ba. ia (фпг. 3, 4) в прорезях крьинки корпуса протпв каждого кольца 3 |)азмен1ен1.1 р1)1чагп 15, короткие плечи кого- рых зака11Ч1П(а1)тся полуко;1ьцамп с зацепами 1Н. Зацепы вводятся в na;Uii ко. К ц 3 и прижимаются к пим при ра.(ведении д.1П11- ных плеч рычагов с помощью болта-ун()|1а 17. Си.та, необходимая для пронертьншпия кольца отпоситель11о П1ейкп ва.та, оп 1еделяется по дипамометру 18 (фиг. 4).
В нерабочем положении (фиг. 5) рычаги 15 разведепы до выхода зацепов 16 из пазов колец 3, (мшраются на крышку 19 кор- пуса 1 и зафиксированы бо, 1том 20 и стержнем 21. кчавленным в отверстия рычаг ов 15 и cjneprbiM на упор 22.
Стенд работает следуюн1им образом.
Валы 2 в сборе с ко.;ьцами 3 п иодшип- ника.ми ус ганавливают ь К1 рпусе 1. t/гопорят валы от п)()ворачивапия с номопаж) механизма 12 и поочередно на каждое кольцо 3 устаиавливак т рычаги 15, заводя 3aneinji 1 (i в пазы па кольцах. К рыча1 ам 15 через динамометр 18 прикладывают сил и определяют момент проворота кольца 3 па валу 2. После измерения рычаги 15 огводят и фиксируют в нерабочем положении. Включают двигатель 13, задают с iiOMonibK) механизма 14 частоту врап1ения и нарабатывают заданный ресурс. Нагружение осуществляют грузами 9, усилие от которых через рычаг 8, стойку 7, ось 5, подшипники 6 передается на кольца 3. После наработки : адаши)го ресурса проводят повторное измерение момента проворота колец 3 на ва.чах 2 и но из- .менению его судят об износе соединения вал -- кольцо.
Стенд позволяет повысить производительность испытаний за счет интепси(|) ции процессов износа в соедипепии ва,т кольцо и одновременных испытаний четырех образцов, а также повышает качество ис нытаний за счет приб,1иже11ия ус/ишии на гружен и я к реальным.
Формула изобретения
1.С/гепд для испьггания нено нижныч соединений вал внутреннее KO.II,;U 1:01 |нипника качения, содержании , I O разец, выполненный в вид( ва. а. 4T iiiiii .ленного с возможностью ирани мня и коптробразец, выпо,1неп1Н.и | в пиле 4-ianiii-,. , 1енного на ва, 1 внчлреннего ко. н,иа iii),i;.i;i i пика качения, привод вра1шмшя на.м и и . па|-ружения в виде r)iy:ia и на/)11м I oi о пииника, устаfioB.leniioi o па осп, nap.i.i ii.ii,- пой валу, T.iu4uf inuuCH гем, чю. с цс.пло повьннепия производите.тьнос и и г%с1Ч1Ч гиа испьпаяий, oti снабжен вторым валом, уста- нов.тепным 1а)алле.:1ьно перв()м и св«за.ч ным с ним нрям()11 нере.тачей п 1|Н мя до11о.,| нительны.ми конгробразцами, при (том образцы устап()в,|ены па валах попарно .ijiyi 11)отив друга, а узел паг ружепия снабжен вторым пажпмн1)1м под1нипником, нричем каждый из нажимных подн1иппиков уета- niiii ieii с возможностью одповременного копгакта с двумя коптробразцами.
2.Стенд IK.) п. 1, отличанш(ш и я тем, чю на кромках контробразнов выполнены но дш. нары опиозитно расположеппы.х пазов, глу бина которых не п|)евыц1ает пшринх (()аски кольца цодшипника.
3.Стенд по гш. 1 и 2, отличшащпыси гем, что он снабжен устройствами проворота контробразца на валу, выполненными в виде двух рыча1 ов, скреплеппых осью, с no.iy- кольцами на концах, причем на обращенных
1493931 56
.i|)i к лрусч поверхностях полуколец рас-контробразца с возможностью их о.хн.чта
rKMo/Kt iii.i ()(i.unno 111) лиа выступа, а рыча-полукольцами и контакта выступов с назами
И yi I anoB.KMu.i и корнчсе против каждогов кромках контробразца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВС цилиндричпскилги РОЛИКАМИ | 1969 |
|
SU422879A1 |
Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна и его циркуляций | 1978 |
|
SU771500A1 |
Стенд для испытания шарниров | 1980 |
|
SU941862A1 |
Стенд для измерения вибрации подшипников качения | 1982 |
|
SU1137367A1 |
ХРАПОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU404283A1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС МАТЕРИАЛОВ С ПОКРЫТИЕМ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1993 |
|
RU2073847C1 |
Многопозиционный станок для двусторонней обработки концов трубчатых электронагревателей | 1985 |
|
SU1344518A1 |
Стенд для испытания подшипников качения | 1988 |
|
SU1525526A1 |
Устройство для оценки работоспособности подшипников качения | 1984 |
|
SU1247705A1 |
Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения. Цель изобретения - повышение производительности и качества испытаний. В корпусе 1 смонтированы на опорах 4 качения два параллельных вала 2, на которых неподвижно установлены четыре внутренних кольца 3 подшипников качения. Валы связаны прямой зубчатой передачей 11, а один из валов через регулятор 14 оборотов - с приводом 13 вращения. Нагружение производится с помощью груза 9, усилие от которого через рычаг 8, стойку 7, ось 5 и нажимные подшипники 6 передается на обе пары испытуемых соединений вал-кольцо одновременно. Измерение моментов проворота колец 3 на валах 2 проводится до и после наработки ресурса с помощью рычажных механизмов 15, концы которых входят в пазы, выполненные на кромках колец 3. При измерении моментов проворота валы 2 заторможены тормозом 12. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
16
5
0агЛ
15
Фаг.5
Фиг.6
Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения | 1984 |
|
SU1187007A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-21—Подача