Известны амфибии, содержащие колеса, гребные винты и корпус с нишами, силовую установку, кинематически соединенную с колесами и винтами.
Эти амфибии оснащены двумя винтами, кинематически связанными через зубчатые передачи с двигателем силовой установки независимо от сцепления колес с дорогой. Гребные винты расположены в нишах корпуса в рабочем состоянии, при этом карданные валы привода размещены над задней осью амфибии. Размещение силовой уста- ковки и силовой передачи в этих амфибиях исключает размещение пассажиров и груза достаточной численности и объема. В этих амфибиях низки эксплуатационные свойства из-за малого диапазона регулирования частоты вращения винтов, кроме того, имеют место дополнительные потери мощности из-за набора зубчатых передач, а также отмечается неудовлетворительная работа карданных передач привода гребных винтов из-за значительных углов установки валов
привода, что вызывает неравномерность вращения.
Известны амфибии, содержащие ведущие колеса, гребные винты и корпус с нишами, силовую установку, кинематически связанную с колесами и винтами, при этом винты соединены с силовой установкой через трансмиссию с возможностью включения.
Амфибии оснащены двумя гребными винтами, связанными с ускоряющей передачей, ведущее звено которой соединено с ведущим звеном заднего моста и звеном распределителя момента. Винты расположены в колесных нишах заднего моста в рабочем состоянии, при этом звено соединения с ведущим звеном заднего моста расположено над осью дифференциала заднего моста. Из-за такого размещения силовой установки и силовой передачи в этих амфибиях уменьшено число пассажирских мест, в базе переднего и среднего мостов - в их зоне размещено лишь три пассажира. ЭксСО
с
Э
к ел
00
N
плуатационные свойства этих амфибий невысоки, поскольку гребные винты размещены в колесных днищах и невозможно организовать оптимальный поток воды, что резко снижает скорости перемещения ам- фибии на плаву, Маневренность также невысока.
Известны амфибии, содержащие корпус с нишей, силовую установку, связанную с валом отбора мощности и карданными ва- лами через коробку передач и раздаточную коробку с приводом колес, а через угловой редуктор - с приводом гребного винта. Эти амфибии оснащены гребным винтом, перемещаемым в рабочее положение из ниши корпуса, в которой винт размещен в нерабочем положении при движении амфибии по грунту. При расположении винта в нише корпуса под его днищем обеспечивается более эффективная работа винта, чем в ука- занных амфибиях.
Однако диапазон изменения числа оборотов вала гребного винта ограничен частотой вращения валов агрегатов, приводимых от двигателя, а постоянное вращение винта связано с дополнительными потерями мощности. Кроме того, возможно повреждение винта при движении на плаву при ударе о любое препятствие. Не обеспечена безопасность при случайном попадании в зону вращения винта.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств амфибии.
Амфибия, содержащая корпус с нишей, силовую установку, связанную с валом от- бора мощности и карданными валами через коробку передач и раздаточную коробку с приводом колес, а через угловой редуктор с приводом гребного винта, снабжена пнев- моцилиндром управления, закрепленным на коробке передач, при этом шток пневмо- цилиндра кинематически связан с валом отбора мощности, причем гребной винт установлен в нише корпуса на валу углового редуктора, который закреплен на стенке ни- ши.
Расположение винта в нише корпуса и его соединение с силовой установкой через карданную передачу, включающую коробку отбора мощности на коробке передач с пневмовключением, в амфибии, содержащей винт и корпус с нишей, в котором размещена силовая установка, кинематически связанная с колесами и винтом, повышает тягово-динамические и эксплуатационные ее свойства из-за возможности изменения частоты вращения гребного винта, создания оптимального потока воды (при движении на плаву) при упрощении конструкции установки и привода винта, поскольку при
движении на плаву закрепленный на нише корпуса редуктор привода с гребным винтом взаимодействует с потоком воды, проходящим над нишей, при этом обеспечивается возможность изменения частоты вращения винта, поскольку он с двигателем кинематически связан через агрегаты привода и коробку передач.
На фиг, 1 изображена амфибия с элементами силовой установки, трансмиссии и подвески, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - привод гребного винта, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Амфибия содержит корпус 1 (фиг. 1} с нишами 2 и 3 ведущих колес 4 и 5, оснащена гребным винтом 6 и силовой установкой 7. Двигатель силовой установки 7 кинематически соединен с передним 4 и задним 5 колесами и с гребным винтом 6 через коробку 8 передач, карданные валы 9, раздаточную коробку 10, передний 11 и задний 12 ведущие мосты соответственно. Корпус 1 амфибии имеет нишу 13 для гребного винта.
Винт 6 расположен в нише 13 в рабочем положении, т.е. его колонка 14 закреплена на корпусе 1 амфибии неподвижно. Винт 6 соединен с силовой установкой 7 через трансмиссию, включающую коробку 8 передач и коробку 15 отбора мощности с пневмоуправлением, обеспечивающим включение и выключение привода винта 6.
Расположение винта 6 в нише 13 корпуса 1 и его соединение с силовой установкой
7через трансмиссию, включающую коробку
8передач и коробку 15 отбора мощности с пневмоуправлением, в амфибии, содержащей винт 6 и корпус 1 с нишей 13, в котором расположена силовая установка 7, кинематически соединенная с колесами 4 и 5 и винтом 6, повышает эксплуатационные ее свойства путем изменения частоты вращения винта, организации потока воды при движении на плаву при упрощении конструкции привода и установки винта 6, поскольку при движении на плаву закрепленный к корпусу 1 винт 6 упорядочено взаимодействует с потоком воды, проходящим по нише 13, при этом в зависимости от условий движения на плаву частоту вращения можно изменять в широких пределах, поскольку винт с двигателем кинематически связан через коробку 8 передач, и отключать винт 6 от привода пневмоуправлением коробки 15 отбора мощности.
Коробка 15 отбора мощности прифланцована к картеру коробки 8 передач. На
коробке 15 отбора мощности установлен
пневмоцилиндр 16. Шток 17 лневмоцилинд рз 16 воздействует через рычаг 18 привода
механизма отключения отбора мощности на винт 6. Коробка 15 отбора мощности карданным излом 19 приводит передачу углового редуктора 20 привода гребного винта 6. Угловой редуктор 20 состыкован с колон- кой 14. Угловой редуктор 20 и колонка 14 закреплены на корпусе 1 амфибии на продольной стенке 21 ниши 13 и винта 6. Между криволинейной стенкой 22 ниши 13 и колонкой 14 расположена проставка 23.
Фланцовка на коробке 8 передач коробки 15 отбора мощности с пневмоцилиндром 16, шток 17 которого рычагом 18 соединен с механизмом ее отключения, соединенной карданным валом с угловым редуктором 20, состыкованным с колонкой 14, закрепленной на продольной стенке 21 ниши 13, и проставкой 23, закрепленной на криволинейной стенке 22 ниши 13, в амфибии повышает 4 эксплуатационные свойства при упрощении конструкции и надежной работе путем изменения вращения винта и организации потока воды, поскольку при движении на плаву надежно воспринимается реактивный момент проставкой 23, закреп- ленной к корпусу 1, винт б упорядочено взаимодействует с потоком воды, проходящим по нише 13, при этом пневмоцилиндром 16 осуществляется надежное включение винта 6, привод которого вкомпонован в ограни- ченное двигателем силовой установки 7 пространство.
При вращении коленчатого вала двигателя силовой установки 7 крутящий момент через коробку 8 передач, карданные валы 9,
раздаточную коробку 10 и ведущие мосты 11 и 12 передается к передним 4 и задним 5 колесам При подаче воздуха в пневмоци- линдр 16 он отключает коробку 15 отбора мощности и винт б не вращается. Перед входом в вдду пневмоцилиндр 16 позволяет включить коробку 15 отбора мощности, вращение передается карданным валом 19 через угловой редуктор 20 винту 6. Винт 6 упорядочение гонит воду через нишу 13, при этом часть реактивного момента воспринимается проставкой 23. Взаимное положение винта б и стенок ниши 13 остается неизменным, что способствует эффективной работе винта. При изменении условий движения на плаву возможно изменение частоты вращения винта б из-за кинематической связи через коробку 8 передач, и изменение направления вращения винта б из-за кинематической связи через коробку 15 отбора мощности.
Формула изобретения Амфибия, содержащая корпус с нишей, силовую установку с валом отбора мощности и коробкой передач, кинематически связанную через угловой редуктор с гребным винтом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена пневмоцилиндром управления, установленным на корпусе коробки передач, при этом шток упомянутого пневмоцилиндра кинематически связан с валом отбора мощности, причем гребной винт установлен в нише корпуса.
4i
«N4
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2001 |
|
RU2304052C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОДЯНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2658221C1 |
ШАССИ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2015 |
|
RU2599852C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
ТРАНСМИССИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-АМФИБИЯ | 2001 |
|
RU2271940C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279628C2 |
АМФИБИЯ | 2007 |
|
RU2520665C2 |
Использование1 относится к плавающим транспортным средствам. Сущность изобретения: гребной винт расположен в нише корпуса и соединен с силовой установкой через трансмиссию, включающую коробку передач и коробку отбора мощности с пневмоупрзвлением.5 ил.
п
15
Фиг.З
Фм4
Ча
Патент США № 3114347, кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Патент США № 3395672, кл, 115-1, 1968 | |||
Патент США №3199486, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-07-31—Подача