Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги Советский патент 1992 года по МПК B63B7/06 

Описание патента на изобретение SU1752644A1

Изобретение относится к подвесному канатному транспорту, в частности к ходовым частям самоходного вагона подвесных канатных дорог (ПКД),

Известно самодвижущееся транспортное средство, подвешенное на проводе линии электропередачи с помощью охватывающих его гусениц, приводимых в движение силовыми узлами. К гусеницам шарнирно прикреплены рычаги, шарнирно связанные между собой соединительным звеном. Другими концами рычаги шарнирно сцеплены с корпусом гидроцилиндра.

Известна также тележка для ПКД ходовая часть которой снабжена гусеницами, выполненными в виде огибающей звездочки замкнутой шарнирной цепи, взаимодействующей с несущим канатом. Звенья цепи снабжены шзрнирно-рычажными захватами, сжимающими несущий канат под действием веса тележки и перевозимого груза.

Наиболее близкой к изобретению является ходовая часть самоходного вагона ПКД, содержащая раму с ведущим и ведомым колесами, на которых установлена зам- кнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый из которых выполнен с двумя рычагами, шарнирно закрепленными на цепи, и штифтом, установленным на последней. Для замыкания рычагов предусмотрены планки, ширина которых меньше, чем ширина рычагов, а для предотвращения опрокидывания рычагов имеется лента. Последняя служит также для обеспечения равномерности нажима на тормозные и прокладочные колодки вдоль зажимных рычагов.

Однако известная ходовая часть недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку в ней необходимо наличие значительного количества взаимодействующих деталей, и поскольку для каждого из двух рычагов необходим один штифт, требуется большое усилие для раскрытия захватов, так как оно происходит отдельным приложением усилия на каждый рычаг.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации ходовой части самоходного вагона ПКД.

Поставленная цель достигается ходовой частью самоходного вагона ПКД, содержащей раму с ведущим и ведомым колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый из которых выполнен с двумя рычагами, шарнирно закрепленными на цепи, и штифтом, установленным на последней, штифт каждого захвата установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим

концом одновременно с обоими рычагами, а другим концом - с нажимными элементами, выполненными на упомянутых колесах, а также подпружинен относительно цепи.

На фиг. 1 дана схема конструкции тележки с подвешенным вагоном; на фиг. 2 - схема канатно-зажимного элемента.

Ходовая часть самоходного вагона ПКД состоит из гусеницы, выполненной в виде

бесконечной шарнирной (втулочно-ролико- вой) цепи 1, огибающей звездочки 2 и 3, одна из которых является ведущей (в данном случае звездочка 3). Со звеньями вту- лочно-роликовой цепи 1 соединены

канатно-зажимные элементы 4, включающие шарнирно-рычажные захваты 5, сжимающие несущий канат 6 ПКД под действием веса тележки и перевозимого груза (вагона) 7. Концы захватов 5 посажены в шарнирных

гнездах корпуса 8 элементов 4. Над захватами 5 расположены подпружиненные толкатели 9, вставленные в отверстиях листов 10 гусеничной цепи 1 с возможностью взаимодействия с зубьями 11 звездочек 2 и 3.

Корпусы 8 элементов 4 связаны посредством болтовых соединений с листами 10 гусеничной цепи 1.

Перед началом работы, когда тележка ПКД находится в неподвижном состоянии,

канат 6 охвачен шэрнирно-рычажными захватами 5, составляющими нижний ряд кроме крайних, поскольку на толкатели 9 крайних канатно-зажимных элементов 4 давят зубья 11 звездочек 2 и 3. Следовательно, толкатели 9 давят на шарнирно- рычажные захваты 5 и не позволяют им зажать канат 6.

При включений одной из приводны Звездочек 2 и 3 ходовая часть вагона ПКД

начинает перемещаться по канату 6. При этом (при движении в направленную на фиг. 1 сторону) канат 6 свободно входит в раскрытые под действием толкателя 9 (фиг. 2) шарнирно-рычажные захваты 5 (элемент А

на фиг. 1) и зацепление каната 6 захватами 5 происходит плавно и ровно. Одновременно канат 6 свободно выходит из захватов 5 (элемент Б на фиг. 1), поскольку они также раскрываются под действием соответствующего толкателя 9. На толкатели 9 давят зубья 11 звездочек 2 и 3,

При дальнейшем перемещении тележки элемент А занимает место в нижнем ряду на

канате б вместе с другими канатно-зажим- ными элементами 4, а элемент Б переходит на радиусный участок звездочки 2. С канатом 6 входит в зацепление следующий элемент 4, который находится на противогшложном радиусном участке звездочки 3.

В предложенной консфукции ходовой части самоходного вагона ПКД толкатель одновременно открывает шарнирно-рычаж- ные захваты и максимально используется действие подвешенной массы, поскольку сила приложена непосредственно на ось каната. В отличие от известной ходовой части требуется гораздо меньшее усилие для раскрытия захватов.

Формула изобретения Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги, содержащая раму с ведущим и ведомым колесами, на которых

0

5

установлена замкнутая приводная цепь с канатными захватами, каждый из которых выполнен с двумя рычагами, шарнирно закрепленными на цепи; и штифтом, установленным на последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, штифт каждого захвата установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим концом одновременно с обоими рычагами, а другим - с нажимными элементами, выполненными на упомянутых колесах, при этом штифт подпружинен относительно цепи.

Похожие патенты SU1752644A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ 1991
  • Занегин Л.А.
RU2011631C1
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1980
  • Енукидзе Леван Михайлович
  • Курцикидзе Ленгери Шалвович
  • Степанов Александр Владимирович
SU906756A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2544049C2
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2016
  • Гурндин, Гельмут
  • Филиппов Александр
RU2734156C2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
Устройство для загрузки изделий на подвесной конвейер 1983
  • Токарев Василий Иванович
  • Кутняк Леонид Деомидович
  • Янке Альфред Теодорович
  • Усольцев Николай Евграфович
SU1159849A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 644 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги

Сущность изобретения: ходовая часть самоходного вагона подвесной канатной дороги содержит раму с ведомым 2 и ведущим 3 колесами, на которых установлена замкнутая приводная цепь 1 с канатными захватами 4 Каждый из канатных захватов выполнен с двумя рычагами, шарнирно установленными на цепи 1, и подпружиненным штифтом, установленным на цепи с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия одним своим концом одновременно с обоими рычагами, а другим - с зубьями 11 на колесах. 2 ил. J СО С vj ел го о Јь N

Формула изобретения SU 1 752 644 A1

в

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752644A1

Тарелка для тепломассообменных процессов 1975
  • Азизов Борис Миргарифанович
  • Чепегин Игорь Владимирович
  • Багаутдинов Наиль Исмагилович
  • Гайнуллин Мансур Гаязович
SU565671A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 752 644 A1

Авторы

Орджоникидзе Шота Маркианович

Чачуа Демури Вахтангович

Гулбаши Отари Мелседекович

Махвиладзе Ламара Отариевна

Даты

1992-08-07Публикация

1989-11-13Подача