Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных работ, в частности на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости.
На фиг. 1 изображено устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости состоит из корпуса 1. который выполнен с возможностью установки в емкости 2 - погружения в котел железнодорожной цистерны.
В верхней части корпуса - на крышке 3 горизонтально укреплены барабаны 4, на которых спиральной навивки закреплены эластичные рукава 5 и упругие шланги 6
(фиг. 1 и 2). Один конец каждогаэластичного рукава 5 закреплен путем спиральной навивки на поверхности соответствующего барабана 4, а другой его конец пропущен между парой направляющих приводных роликов 7, размещенных горизонтально один над другим, и связан с упругим шлангом 6. Конец шланга 6 закреплен на барабане 4 и° связан с его полостью, таким образом, что полость барабана 4 сообщена с полостью эластичного рукава 5 посредством упругого шланга 6. Эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 в верхней части корпуса 1 размещены с возможностью прохода по направляющим роликам 8. В нижней части корпуса 1 размещены направляющие ролики 9 для прохода эластичных рукавов и гибких шлангов. Устройство снабжено редукторами 10 и 11. Для более эффективного погружения
VI
сл ю XJ
о о
корпуса 1 в загустевшую массу нефтепродукта в корпусе установлена полая стойка 12 с расширенной полостью 13 в нижней части. Барабаны 4, ролики 7 и 8 снабжены ребордами 14. Ролики 7 соединены с парой зубчатых колес 15.
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости работает следующим образом.
Корпус 1 находящегося в исходном по- ложении устройства погружают в емкость - котел железнодорожной цистерны - через горловину 16. Для более эффективного погружения корпуса 1 одновременно с погружением в полость 13 стойки 12 подают теплоноситель - пар. После погружения корпуса 1 верхнюю его часть 17 закрепляют на горловине 16. Далее в работу включают редуктор 10. Для этого приводной вал 18 перемещают влево (как изображено на фиг. 2). При этом шестерня 19 войдет в зацепление с зубчатым колесом 20, а жестко связанная с ним шестерня 21 передаст вращение на зубчатое колесо 22, вал 23 и через шестерню 24 - на зубчатое колесо 25, которое приведет во вращательное движение приводные ролики 7, связанные между собой шестернями 15. При данном подключении привода ролики 7 являются ведущими звеньями, а барабаны 4 - ведомыми. Вра- щение каждой пары приводных роликов 7 и каждого из них будет следующим в правой паре (фиг. 1) верхний ролик вращается против часовой стрелки, а нижний - по часовой, ролики в левой паре вращаются наоборот. Одновременно с подключением привода в полости барабанов 4 и далее в гибкие шланги 6 и эластичные рукава 5 подается под давлением теплоноситель (пар). Эластичные гибкие рукава 5 и гибкие шланги 6 будут разматываться с барабанов 4, а выходящие из приводных роликов 7 концы эластичных рукавов 5 будут надуваться паром и вместе с гибкими шлангами 6 выходить из окон 26 корпуса 1, разогревать (плавить) застывший нефтепродукт и проникать вглубь емкости (котла цистерны), разогретая избыточная часть нефтепродукта будет вытесняться из емкости (котла цистерны) и сливаться через трубопровод 27. Достаточная длина выхода эластичных рукавов 5 из приводных роликов 7 и проникновения их вглубь емкости (котла цистерны) определяется по наружной
д«( длине, размотанной с барабанов 4. Привод выключают. Подачу пара в полости эластичных рукавов 5 не прекращают, пока вся масса нефтепродукта не достигнет необходимой температуры. После достижения необходимой для слива температуры нефтепродукта подачу теплоносителя (пара) в полости эластичных рукавов 5 и в полость стойки 12 прекращают. Далее производят слив нефтепродукта. После слива нефтепродукта и емкости (котла цистерны) приводной вал 18 перемещают вправо - шестерня 19 войдет в зацепление с шестерней 28, Ведущими звеньями становятся барабаны 4, а приводные ролики 7 - ведомыми звеньями. Полости барабанов 4 отключают от источника теплоносителя (пара) и переводят их на слив конденсата. Включают привод, в результате чего эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 наматываются на барабаны 4, из эластичных рукавов 5 вытесняется конденсат, который выходит через упругие шланги 6 и полости барабанов 4 наружу. Поскольку диаметр каждого гибкого шланга 6 равен толщине эластичного рукава 5 в сплошном виде, при наматывании их на барабаны и разматывании каких-либо перепадов между эластичным рукавом 5 и гибким шлангом 6 не происходит. По окончании наматывания эластичных рукавов 5 и гибких шлангов 6 на барабаны 4 привод выключают и устройство извлекают из емкости (котла цистерны). Для слива конденсата из расширенной полости 13 в нижней части полой стойки 12 имеется пробка 29.
Изобретение позволяет повысить эффективность разогрева застывшего нефтепродукта в емкости (железнодорожной) цистерне.
Формула изобретения Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, включающее корпус, попарно расположенные направляющие приводные ролики, между которыми пропущены эластичные рукава, закрепленные путем спиральной навивки на барабанах, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, барабаны укреплены горизонтально в верхней части корпуса, а направляющие приводные ролики для эластичных рукавов размещены горизонтально один над другим в каждой паре.
Хонден
Cff/7
ffcrp Хонде -. /com яор
V Ю
ЯО/Г0С/77Ь
я
flap КонденГ
cam
%
VS iXV S/V
5offr -A
$Ј
xyNQgS/xxv
$®$&$ФОЗ$
fr%
чхчхуЧ /Ч.
4 ЈXj Q S3SaK xJ J jOCfrA VS/SiS
я шлангу 6
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости | 1988 |
|
SU1673495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2178763C2 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара | 1989 |
|
SU1738748A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРН ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2661833C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося, в частности, в железнодорожной цистерне. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева. Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости включает0 корпус, закрепленные на горизонтально расположенных барабанах, находящихся в верхней части корпуса, эластичные рукава, пропущенные между парами установленных горизонтально роликов. Для подачи теплового агента в эластичные рукава имеются упругие шланги. Для эффективного погружения устройства в емкость (в цистерну) устройство может быть снабжено вертикально расположенной и расширенной в нижней части полой стойкой. На корпусе закреплен редуктор. 2 ил.
(4y«f,
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-04-16—Подача