Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости Советский патент 1992 года по МПК B65G69/20 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1752700A1

Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных работ, в частности на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости.

На фиг. 1 изображено устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства

Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости состоит из корпуса 1. который выполнен с возможностью установки в емкости 2 - погружения в котел железнодорожной цистерны.

В верхней части корпуса - на крышке 3 горизонтально укреплены барабаны 4, на которых спиральной навивки закреплены эластичные рукава 5 и упругие шланги 6

(фиг. 1 и 2). Один конец каждогаэластичного рукава 5 закреплен путем спиральной навивки на поверхности соответствующего барабана 4, а другой его конец пропущен между парой направляющих приводных роликов 7, размещенных горизонтально один над другим, и связан с упругим шлангом 6. Конец шланга 6 закреплен на барабане 4 и° связан с его полостью, таким образом, что полость барабана 4 сообщена с полостью эластичного рукава 5 посредством упругого шланга 6. Эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 в верхней части корпуса 1 размещены с возможностью прохода по направляющим роликам 8. В нижней части корпуса 1 размещены направляющие ролики 9 для прохода эластичных рукавов и гибких шлангов. Устройство снабжено редукторами 10 и 11. Для более эффективного погружения

VI

сл ю XJ

о о

корпуса 1 в загустевшую массу нефтепродукта в корпусе установлена полая стойка 12 с расширенной полостью 13 в нижней части. Барабаны 4, ролики 7 и 8 снабжены ребордами 14. Ролики 7 соединены с парой зубчатых колес 15.

Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости работает следующим образом.

Корпус 1 находящегося в исходном по- ложении устройства погружают в емкость - котел железнодорожной цистерны - через горловину 16. Для более эффективного погружения корпуса 1 одновременно с погружением в полость 13 стойки 12 подают теплоноситель - пар. После погружения корпуса 1 верхнюю его часть 17 закрепляют на горловине 16. Далее в работу включают редуктор 10. Для этого приводной вал 18 перемещают влево (как изображено на фиг. 2). При этом шестерня 19 войдет в зацепление с зубчатым колесом 20, а жестко связанная с ним шестерня 21 передаст вращение на зубчатое колесо 22, вал 23 и через шестерню 24 - на зубчатое колесо 25, которое приведет во вращательное движение приводные ролики 7, связанные между собой шестернями 15. При данном подключении привода ролики 7 являются ведущими звеньями, а барабаны 4 - ведомыми. Вра- щение каждой пары приводных роликов 7 и каждого из них будет следующим в правой паре (фиг. 1) верхний ролик вращается против часовой стрелки, а нижний - по часовой, ролики в левой паре вращаются наоборот. Одновременно с подключением привода в полости барабанов 4 и далее в гибкие шланги 6 и эластичные рукава 5 подается под давлением теплоноситель (пар). Эластичные гибкие рукава 5 и гибкие шланги 6 будут разматываться с барабанов 4, а выходящие из приводных роликов 7 концы эластичных рукавов 5 будут надуваться паром и вместе с гибкими шлангами 6 выходить из окон 26 корпуса 1, разогревать (плавить) застывший нефтепродукт и проникать вглубь емкости (котла цистерны), разогретая избыточная часть нефтепродукта будет вытесняться из емкости (котла цистерны) и сливаться через трубопровод 27. Достаточная длина выхода эластичных рукавов 5 из приводных роликов 7 и проникновения их вглубь емкости (котла цистерны) определяется по наружной

д«( длине, размотанной с барабанов 4. Привод выключают. Подачу пара в полости эластичных рукавов 5 не прекращают, пока вся масса нефтепродукта не достигнет необходимой температуры. После достижения необходимой для слива температуры нефтепродукта подачу теплоносителя (пара) в полости эластичных рукавов 5 и в полость стойки 12 прекращают. Далее производят слив нефтепродукта. После слива нефтепродукта и емкости (котла цистерны) приводной вал 18 перемещают вправо - шестерня 19 войдет в зацепление с шестерней 28, Ведущими звеньями становятся барабаны 4, а приводные ролики 7 - ведомыми звеньями. Полости барабанов 4 отключают от источника теплоносителя (пара) и переводят их на слив конденсата. Включают привод, в результате чего эластичные рукава 5 и упругие шланги 6 наматываются на барабаны 4, из эластичных рукавов 5 вытесняется конденсат, который выходит через упругие шланги 6 и полости барабанов 4 наружу. Поскольку диаметр каждого гибкого шланга 6 равен толщине эластичного рукава 5 в сплошном виде, при наматывании их на барабаны и разматывании каких-либо перепадов между эластичным рукавом 5 и гибким шлангом 6 не происходит. По окончании наматывания эластичных рукавов 5 и гибких шлангов 6 на барабаны 4 привод выключают и устройство извлекают из емкости (котла цистерны). Для слива конденсата из расширенной полости 13 в нижней части полой стойки 12 имеется пробка 29.

Изобретение позволяет повысить эффективность разогрева застывшего нефтепродукта в емкости (железнодорожной) цистерне.

Формула изобретения Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, включающее корпус, попарно расположенные направляющие приводные ролики, между которыми пропущены эластичные рукава, закрепленные путем спиральной навивки на барабанах, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, барабаны укреплены горизонтально в верхней части корпуса, а направляющие приводные ролики для эластичных рукавов размещены горизонтально один над другим в каждой паре.

Хонден

Cff/7

ffcrp Хонде -. /com яор

V Ю

ЯО/Г0С/77Ь

я

flap КонденГ

cam

%

VS iXV S/V

5offr -A

xyNQgS/xxv

$®$&$ФОЗ$

fr%

чхчхуЧ /Ч.

4 ЈXj Q S3SaK xJ J jOCfrA VS/SiS

я шлангу 6

14

Похожие патенты SU1752700A1

название год авторы номер документа
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости 1988
  • Горб Григорий Давыдович
SU1673495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТЕЙ 1999
  • Степашов Н.Е.
  • Морозов А.И.
  • Покушалов М.П.
RU2178763C2
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне 1981
  • Рябов Владимир Иванович
  • Юдин Анатолий Григорьевич
SU1024390A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара 1989
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1738748A1
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 1990
  • Воронков Петр Филлипович
SU1740261A1
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРН ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2017
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2661833C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 700 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося, в частности, в железнодорожной цистерне. Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации устройства для разогрева. Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости включает0 корпус, закрепленные на горизонтально расположенных барабанах, находящихся в верхней части корпуса, эластичные рукава, пропущенные между парами установленных горизонтально роликов. Для подачи теплового агента в эластичные рукава имеются упругие шланги. Для эффективного погружения устройства в емкость (в цистерну) устройство может быть снабжено вертикально расположенной и расширенной в нижней части полой стойкой. На корпусе закреплен редуктор. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 752 700 A1

(4y«f,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752700A1

0
SU153489A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА СОДЕРЖИМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1935
  • Константинов С.М.
SU46953A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для слива жидкости из емкости 1987
  • Репин Геннадий Алексеевич
  • Репина Людмила Александровна
SU1414724A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
Авторское свидетельство СССР № 1592220, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для разогрева жидкости в цистерне 1987
  • Эпштейн Лев Давыдович
  • Шиловский Вадим Львович
SU1576461A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости 1988
  • Горб Григорий Давыдович
SU1673495A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 752 700 A1

Авторы

Горб Григорий Давыдович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-04-16Подача