Изобретение относится к теплообмен- ной технике, конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне.
Цель изобретения - повышение эффективности разогрева. При этом обеспечивается сокращение времени и снижение энергозатрат на разогрев нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования.
На фиг.1 изображена емкость (железнодорожная цистерна) с расположенным внутри нее устройством в работе; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости в нерабочем положении; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг.4.
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости 1 содержит эластичные рукава 2, выполненные из масло- бензостойкого материала (прорезиненной многослойной ткани), закрепленные глухими концами на барабане 3 и пропущенные между направляющими приводными роликами 4, оси которых параллельны оси барабана. Рабочая поверхность роликов может быть армирована маслостойкой резиной 5. Полость 6 барабана 3 связана с полостями 7 рукавов 2 посредством упругих шлангов 8, которые закреплены на барабане и на выходящих за пределы роликов 4 концах рукавов. Барабан 3 и ролики 4 установлены внизу на основании 9, а вверху - на крышке 10.
ск VI GJ ю ел
Крышка 10 связана с основанием 9 жесткими элементами 11, на которых установлены под каждым ярусом рукавов и шлангов направляющие дуги 12. Оси роликов 4 связаны между собой зубчатыми колесами ре- дуктора 13, установленного на крышке 10.
Привод барабана 3 осуществляется через выходящий наружу его конец, а привод роликов4-через выходящий из редуктора вал 14. Крышка 10 снабжена сливной трубой 15.
Устройство работает следующим образом.
Находящееся в исходном положении устройство погружают в емкость (цистерну) через горловину ее люка и устанавливают так, чтобы находящиеся там лестница 16 и штанга 17 не мешали выходу рукавам, при этом для более эффективного погружения его в застывшую нефть в полость 6 барабана 3 подают теплоноситель, например пар. По- еле погружения устройства крышку 10 закрепляют на горловине емкости (цистерны). Далее к валу 14 подключают привод (не показан), который приводит во вращательное движение ролики 4. Поскольку ролики 4 свя- заны между собой зубчатыми колесами так, что каждый смежный ролик вращается в противоположную сторону, то ролики, взаимодействующие с рукавами 2, вращаются в сторону вытягивания рукавов наружу, т.е. разматывания их с барабана 3. Одновременно с рукавами 2 разматываются с барабана 3 и шланги 8. Подаваемый под давлением в полости рукавов пар выпрямляет их, в результате рукава проникают в нефтяную массу и, отдавая тепло, разжижают ее. Разжиженная нефть вытесняется из цистерны и сливается по трубе 15. В данный момент к барабану 3 привод не подключен, он является ведомым звеном. После прекращения выхода нефти из сливной трубы 15 в цистерне еще остается некоторая ее часть, поэтому подачу теплового агента в рукава продолжают до тех пор, пока нефть не раз- жижется. Далее подачу теплового агента прекращают и производят слив нефти через сливную трубу цистерны, а привод переводят с вала 14 на барабан 3. Теперь ведущим звеном становится барабан 3, а ролики 4 становятся ведомыми звеньями. В результате вращения барабана 3 рукава 2 и упругие шланги 8 наматываются на него, а отработанный агент (конденсат) вытесняется роликами 4 наружу через полость 6 барабана 3. Далее устройство демонтируют и извлекают из цистерны.
Формула изобретения 1.Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости, включающее полую стойку для пропускания теплоносителя, на которой по высоте закреплены посредством спиральной навивки эластичные рукава, связанные с ее полостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева, свободные концы рукавов сообщены между собой посредством упругих шлангов, при этом на корпусе размещены направляющие приводные ролики для эластичных рукавов.
2.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что рабочая поверхность роликов армирована маслобензостойкой резиной.
г
Х4
t
3 А-А
8
Фиг.4
Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования. Цель изобретения - повышение эффективности разогрева. Устройство содержит теплообменный элемент, выполненный в виде закрепленных глухими концами на барабане ряда эластичных рукавов, пропущенных между установленными вокруг барабана роликами, оси которых параллельны оси барабана. Для подачи теплоносителя в полости рукавов устройство снабжено упругими шлангами, связывающими полости рукавов с полостью барабана. Рабочая поверхность роликов может быть покрыта слоем маслостойкой резины. Барабан и ролики установлены на крышке и основании, которые связаны между собой жесткими элементами, на которых установлены направляющие дуги. Для слива нефти крышка снабжена сливной трубой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
8
J Увеличено
ftp и наматыдании
Фиг. 5
0 |
|
SU153489A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА СОДЕРЖИМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1935 |
|
SU46953A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для слива жидкости из емкости | 1987 |
|
SU1414724A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторское свидетельство СССР N- 1592220, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для разогрева жидкости в цистерне | 1987 |
|
SU1576461A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1988-11-11—Подача