Лебедка Советский патент 1992 года по МПК B66D1/18 

Описание патента на изобретение SU1752717A1

сл го ч

Изобретение относится к тяговым механизмам, а именно к автомобильным лебедкам с приводом от автомобиля.

Известно устройство, содержащее установленную на основании раму, на которой смонтирован барабан и направляющий ролик.

Недостатком данного устройства является его громоздкость.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является лебедка, содержащая установленную на основании раму, снабженную самоуста- навливающими опорами, на которой смонтирован приводной канатный барабан.

Недостатками данного устройства являются громоздкость и отсутствие возможности работы от привода автомобиля.

Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса, обеспечение возможности работы от колеса автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в лебедке, содержащей основание с установленным на шаровых опорах канатным барабаном имеется вертикальная ось в центре основания, на которую насажен канатный барабан с подшипниками, щека которого расположена на шаровых опорах основания, кронштейн, закрепленный на основании, с опорой вертикальной оси и гнездом крепления автомобильного домкрата, анкерная планка, прикрепленная через пазы к кронштейну.

Суть изобретения заключается в том, что основание лебедки выбирается низким, а щека барабана выполняет одновременно роль вращающейся платформы вокруг оси основания на шаровых опорах, что значительно уменьшает габариты и вес лебедки по сравнению с прототипом. Укрепление оси с помощью кронштейна позволяет достичь те же тяговые характеристики, что и у прототипа при более легкой конструкции. Наличие анкерной планки с пазами крепления позволяет закрепить лебедку с грунтом во время работы, при отсутствии такой возможности у прототипа. Гнездо в кронштейне лебедки позволяет с помощью домкрата быстро освободить лебедку от грунта.

На чертеже изображена предлагаемая лебедка.

Лебедка содержит основание 1 в виде диска, на которое на шаровых опорах 2 установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен с подшипниками 5

на ось 6, основания 1, кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1. На кронштейне 7 размещено гнездо домкрата 9 и прикреплена анкерная планка 10 через пазы 11 болтами 12. На кронштейне Г также размещен фиксатор барабана 13. Лебедка работает следующим образом. Лебедка устанавливается на грунт. Фиксатором 13 фиксируется канатный барабан 3. Автомобиль наезжает на щеку барабана 3 колесом, после чего блокируется второе приводное колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. При наезде колеса анкерная планка 10 погружается в грунт, глубина погружения анкерной

планки 10 регулируется в зависимости от твеплости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. Включается двигатель автомобиля и барабан 3 начинает вращаться на подшипниках 5 вокруг оси 6 основания 1 наматывания канат, производя тяговую работу, а именно перемещение плуга, культиватора или груза. После окончания работы автомобиль съезжает с щеки 4, освобождая лебедку. Анкерная планка 10 вытаскивается из

грунта домкратом автомобиля, вставленного в гнездо 9.

Таким образом, выполнение автомобильной лебедки в соответствии с данным изобретением, позволяет значительно

уменьшить габариты и вес, обеспечивается работоспособность от колеса автомобиля.

Формула изобретения Лебедка, содержащая основание, установленный на оси канатный барабан с ре- бордамии привод, отл и ч а ю щаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена шаровыми опорами для установки на них одной из реборд барабана, закрепленном на основании кронштейном с гнездом для крепления домкрата и смонтированными на кронштейне средством фиксации барабана и анкером, причем ось барабана с одной стороны жестко соединена с основанием, а с другой, установлена на подшипниках на упомянутом кронштейне.

Похожие патенты SU1752717A1

название год авторы номер документа
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1999
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Савельев Д.В.
  • Пономарев С.Г.
  • Крыльцов В.Е.
  • Ефимкин С.В.
RU2149946C1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
АНКЕР МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТОВ 2023
RU2816155C1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Аксентов Борис Иванович
RU2076173C1
Устройство для исследования на моделях давления грунта на подпорные стенки и проверки устойчивости грунта в основании сооружений 1959
  • Калаев А.И.
  • Мелешков Р.Г.
SU126650A1

Реферат патента 1992 года Лебедка

Использование: для выполнения автомобилем сельскохозяйственных и строительных работ. Лебедка содержит основание 1, снабженное осью. На основании 1 на шаровых опорах установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен на ось 6 вместе с подшипниками 5. Кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1, несет на себе гнездо 9 домкрата, прикрепленную к нему анкерную планку 10 через пазы 11 болгьми и фиксатор 13. При работе лебедка устанавливается на грунт. Автомобиль наезжает на щеку 4 барабана 3 колесом, при этом барат. бан зафиксирован, после чего блокируется второе колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. Анкерная планка 10 погружается в грунт. Глубина регулируется в зависимости от твердости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. При включении двигателя автомобиля лебедка производит тяговую работу. После работы анкерная планка 10 вытягивается из грунта домкратом, вставленным в гнездо 9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 752 717 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752717A1

Лебедка 1978
  • Копылов Вячеслав Иванович
SU670530A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 752 717 A1

Авторы

Кругликов Роман Михайлович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-12-10Подача