сл го ч
Изобретение относится к тяговым механизмам, а именно к автомобильным лебедкам с приводом от автомобиля.
Известно устройство, содержащее установленную на основании раму, на которой смонтирован барабан и направляющий ролик.
Недостатком данного устройства является его громоздкость.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является лебедка, содержащая установленную на основании раму, снабженную самоуста- навливающими опорами, на которой смонтирован приводной канатный барабан.
Недостатками данного устройства являются громоздкость и отсутствие возможности работы от привода автомобиля.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса, обеспечение возможности работы от колеса автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что в лебедке, содержащей основание с установленным на шаровых опорах канатным барабаном имеется вертикальная ось в центре основания, на которую насажен канатный барабан с подшипниками, щека которого расположена на шаровых опорах основания, кронштейн, закрепленный на основании, с опорой вертикальной оси и гнездом крепления автомобильного домкрата, анкерная планка, прикрепленная через пазы к кронштейну.
Суть изобретения заключается в том, что основание лебедки выбирается низким, а щека барабана выполняет одновременно роль вращающейся платформы вокруг оси основания на шаровых опорах, что значительно уменьшает габариты и вес лебедки по сравнению с прототипом. Укрепление оси с помощью кронштейна позволяет достичь те же тяговые характеристики, что и у прототипа при более легкой конструкции. Наличие анкерной планки с пазами крепления позволяет закрепить лебедку с грунтом во время работы, при отсутствии такой возможности у прототипа. Гнездо в кронштейне лебедки позволяет с помощью домкрата быстро освободить лебедку от грунта.
На чертеже изображена предлагаемая лебедка.
Лебедка содержит основание 1 в виде диска, на которое на шаровых опорах 2 установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен с подшипниками 5
на ось 6, основания 1, кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1. На кронштейне 7 размещено гнездо домкрата 9 и прикреплена анкерная планка 10 через пазы 11 болтами 12. На кронштейне Г также размещен фиксатор барабана 13. Лебедка работает следующим образом. Лебедка устанавливается на грунт. Фиксатором 13 фиксируется канатный барабан 3. Автомобиль наезжает на щеку барабана 3 колесом, после чего блокируется второе приводное колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. При наезде колеса анкерная планка 10 погружается в грунт, глубина погружения анкерной
планки 10 регулируется в зависимости от твеплости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. Включается двигатель автомобиля и барабан 3 начинает вращаться на подшипниках 5 вокруг оси 6 основания 1 наматывания канат, производя тяговую работу, а именно перемещение плуга, культиватора или груза. После окончания работы автомобиль съезжает с щеки 4, освобождая лебедку. Анкерная планка 10 вытаскивается из
грунта домкратом автомобиля, вставленного в гнездо 9.
Таким образом, выполнение автомобильной лебедки в соответствии с данным изобретением, позволяет значительно
уменьшить габариты и вес, обеспечивается работоспособность от колеса автомобиля.
Формула изобретения Лебедка, содержащая основание, установленный на оси канатный барабан с ре- бордамии привод, отл и ч а ю щаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена шаровыми опорами для установки на них одной из реборд барабана, закрепленном на основании кронштейном с гнездом для крепления домкрата и смонтированными на кронштейне средством фиксации барабана и анкером, причем ось барабана с одной стороны жестко соединена с основанием, а с другой, установлена на подшипниках на упомянутом кронштейне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
АНКЕР МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ СКАЛЬНЫХ ГРУНТОВ | 2023 |
|
RU2816155C1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНТОНАБИВНОЙ СВАИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2076173C1 |
Устройство для исследования на моделях давления грунта на подпорные стенки и проверки устойчивости грунта в основании сооружений | 1959 |
|
SU126650A1 |
Использование: для выполнения автомобилем сельскохозяйственных и строительных работ. Лебедка содержит основание 1, снабженное осью. На основании 1 на шаровых опорах установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен на ось 6 вместе с подшипниками 5. Кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1, несет на себе гнездо 9 домкрата, прикрепленную к нему анкерную планку 10 через пазы 11 болгьми и фиксатор 13. При работе лебедка устанавливается на грунт. Автомобиль наезжает на щеку 4 барабана 3 колесом, при этом барат. бан зафиксирован, после чего блокируется второе колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. Анкерная планка 10 погружается в грунт. Глубина регулируется в зависимости от твердости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. При включении двигателя автомобиля лебедка производит тяговую работу. После работы анкерная планка 10 вытягивается из грунта домкратом, вставленным в гнездо 9. 1 ил.
Лебедка | 1978 |
|
SU670530A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-12-10—Подача