Маятниковая подвесная канатная дорога Советский патент 1961 года по МПК B61B7/02 B65G7/12 

Описание патента на изобретение SU142339A1

Известны маятниковые подвесные канатные дороги для трелевки леса, каретки которых перемещаются с помощью тягового каната по несущему канату и позволяют транспортировать длинномерные грузы на двух чокерах с автоматической разгрузкой. При -этом они взаимодействуют с смонтированным на канате стопором подпружиненного ползунаударника каретки. Их недостатками являются недостаточная надежность автоматической разгрузки каретки в необходимом месте и возможность произвольной разгрузки во время движения груженой каретки по трассе дороги.

В предложенной конструкции нодвесно канатной доро и тяговый канат на некотором расстоянии от каретки раздвоен. Концы каната пропущены сквозь отверстия в корпусе каретки и имеют овальные кольца с монтированными на них грузоподъемными крюками. Эти крюки удерживают чокеры. Овальные кольца фиксируются в каретке входящими в них рычагами, укрепленными на подпружиненном ползуне-ударнике. Такое устройство повышает надежность автоматической разгрузки в указанном месте и устраняет произвольную разгрузку во время движения каретки по трассе. Кроме того, каждый подъемный крюк выполнен из двух шарнирно-поворотных рычагов, несущих кольца чокеров п удерживаемых от разворота хомутами. Один хомут на каждом крюке соединен с концами цепи, прикрепленной к каретке. Цепь осуществляет при опускании крюков с грузом поворот одного хомута каждого крюка и освобсждение одного кольца каждого чокера, что позволяет удерживать по одному кольцу чокеров после разгрузки каретки на грузоподъемных крюках.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство маятниковой подвесной канатной дороги и буфер для отцепки груза.

Каретка разрезного типа, позволяющая работать на многопролет№ 142339

ных подвесных дорогах с небольшими поворотами, состоит из двух стенок /, к которым крепятся все узлы каретки. Задняя стенка цельная, усиленная .ребрами жесткости, передняя стенка - разрезная. Стенки соединяются между собой болтами 2-11 гайками. В верхней половине каретки размещены четыре ролика 3, на которых она движется по несущему тросу 4, и четыре фиксатора 5 дискового типа, предохраняющие каретку от выпадания во время перехода через опорные башмаки. Два фиксатора жестко крепятся к задней стенке каретки, а два других укрепляются с помощью рессорного держателя 6 к передней стенке. Стенки каретки спереди и сзади удлинены планками-отражателями 7, обеспечивающими безопасный проход каретки через опорные башмаки при поворотах. В нижней половине каретки расположен механизм автоматической зацепки и отцепки груза, стопор каретки, а также механизм подтягивания груза и его фиксирования в каретке. Этот механизм состоит нз стержня 8 с двумя овальными отверстиями 9, сквозь которые проходят два конца тягового троса 10. К стержню приварены два крюка .//, фиксирующие груз. Передняя часть стержня имеет буфер J2, с двумя шайбами 13, между которыми расположена пружина 14, держащая стержень постоянно в переднем положении. Над передпим крюком 11 приварено опорное плечо 15. Для фиксации стержня 8 в заднем положении в передней части каретки расположен упор 16, упирающийся своим роликом 17 в опорное плечо 15 стержня 8. В передней части упор шаршфно соединен со стенкал1и каретки, а в задней подвижной части упор имеет вилку, удлиненную двумя усиками 18 с пружинами 19, прижимающими упор к стержню 8. Через овальное отверстие упора проходит передняя ветвь тягового троса 10. К середине стержня 8 пр иварена зубчатая рейка 20, сцепляющаяся с шестерней 21, служащая как запасное противоаварийное устройство для перемещения стержня 8 в заднее или переднее его положение. Для ограничения передвижения стержня 8 в переднем положении к нему приварено плечо 22. Над стержнем размещено три ролика 23, служащие опорой качения тягового троса. К ветвям тягового троса 10 прикреплены овальные кольца 24, в верхней части которых приварены скобы 55, с помощью которых ветви тягового троса 10 крепятся к кольцам. В нижней части кал-сдого кольца 24 подвешены две планки 26, которые соединены тремя болта.ми с двумя крюками 27 и с двумя хомутами 28. К одному хомуту приварена скоба 29, служащая для зацепления вспомогательного чокера 30. Передний двойной замок имеет крючья 31 с противовесом 32, препятствующие входу кольца 24 в гнездо 33 нижней части стенки каретки. Вспомогательный чокер 30 служит для автоматической отцепки груза.

Стопор состоит из двух стенок 34, между которыми размещен балансирующий крюк 35, имеющий в задней части палец 36 и противовес 37. Ниже балансирующего крюка 35 между стенками стопора имеется ролик 38, служащий опорой обеих ветвей тягового троса 10. С наружной части стеиок стопора к оси 39 ролика 38 шариирно прикреплены щеки 40 механизма сцепления каретки со стопором, оснащенные упорной планкой 41 с направляющими 42 пятки стержня 8 каретки. Щеки стопора удлинепы рессорными планками 43, амортизирующими сцепление каретки со стопором. Противовес (3 кг) служит для поднятия крюка 35 при отцепке каретки от стопора. Устройство буфера для автоматического отцепления груза состоит в следующем. На несущий трос 4 до начала монтажа падевают четыре-пять автомобильных шин 44 с перевесом их на одну сторону. С помощью двух блоков 45 под автошинами к несущему тросу подвешивают бревно 46, в торец 47 которого ударяется буфером 12 каретка. Передний блок помещается в передней шине, примыкая к задней ее части. Задний блок помещается в четвертой шине, примыкая к ее передней части. Этим достигается плавное соприкосновение буфера 12 с бревном 46. Чокер 48 для увязки пачки бревен выполнен из металлического троса и имеет с двух концов кольца 49. Для увязки одHoii пачки нужно иметь два основных чокера и два сменных чокера. Приводом для установки служит лебедка.

Принцип работы механизмов состоит в следующем.

Приближаясь к стопору, каретка пяткой стержня 8 упирается в опорную планку 41 стопора. Толчок передается через щеки 40 и рессорные планки 43 на налец 36 и балансирующий крюк 35, который своей бородкой входит в зацепление с зубовидной втулкой 50 каретки. Лебедчик растар аживает барабан.

Двойные замки под действием своего веса опускаются на землю н тяпут за собой обе ветви тягового троса. Если тяговый трос необходимо оттягивать на лесосеку для подтягивания бревен под стопор, вспомогательный чокер отцепляют, а ветви тягового троса подтягиваются на лесосеку. Прицепку вспомогательного чокера производят перед поднятием груза. Прицепщики снимают прибывшие чокеры с двойных замков и на их место прицепляют кольца чокеров сформированной пачки. Лебедчик включает барабан и поднимает груз. Двойные замки под еилой тяжести чокеров принуждают кольца 24 входить в гнезда 33 каретки. Кольца необходимо отрегулировать на ветвях тягового троеа так, чтобы они входили в гнезда каретки одновременно. Когда кольца войдут в гнезда, вту.тка переднего кольца пройдет отверетие 9 стержня каретки и поднимет уиор 16, в результате чего иод действием нружины 14 стержень S передвинется в переднее положение. Крюки // стержня 8 захватят в гнездах 33 каретки кольца 24 двойных замков. Стержень 8 перестает нажимать на планку 41 стопора, которая под силой тяжести противовеса 37 передвинется вперед, а бородка крюка 35 поднимется и выйдет из зацепления с зубообразной втулкой каретки. При расгормаживании барабана лебедчиком каретка начнет движение вниз по несущему тросу. Приближаясь к бревну 46, каретка ударится своим буфером 12 в торец 47 бревна, а стержень 8 каретки вместе со своими крюками II передвинется в заднее положение, в котором его зафиксирует упор 16, приходящий в зацепление с плечом 15. Под силой своей тяжести груз начнет опускаться вниз, на расстояние, ограниченное вспомогательным чокером 30, который откроет но одному крюку 27 ноднятием по одному хомуту 28 двойного замка. Одно кольцо 49 чокера 48 соскакивает е крюка 27, в то время как другое кольцо остается в зацеплении с неподвижным крюком 27. Лебедчик, включая барабан лебедки, заставляет чокеры -48 вытягиваться из-под бревен. Во время поднятия хомута 28 вступает в действие противовес 32, который поднимает крючья 31, а последние не дадут возможности войти кольцам 24 в гнезда 33. Упор 16 будет опущен, а стержень 8 останется в заднем положении. Каретка будет подни.маться вверх.

В сравнении с известными устройствами подвесных канатных дорог предложенная конструкция обладает теми преимуществами, что отцепка груза от каретки происходит автоматически, чем высвобождается ручная отцепка груза рабочим; подвеска груза на двух чокерах заставляет груз передвигаться устойчиво, без вращения в горизонтальной плоскости, что позволяет перевозить груз в узких пролетах; выпадание груза в нути соверщепно исключе1 о.

Испытания предложенной конструкции подвесной канатной дороги комиссией Гослесохотхозяйства Украинской ССР показали, что процесс поднятия груза (2,5 м) с площадки, фиксация его на каретке, движение

- 3-,V- 142339

№142339-4груза без поворачивания в горизонтальной плоскости, автоматическая отцепка груза и возвращение каретки для захвата нового груза происходят безотказно

Предмет изобретения

1.Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса, каретка которой перемещается по несущему канату с помощью тягового каната и позволяет транспортировать длинномерные грузы на двух чокерах с автоматической разгрузкой при взаимодействии подпружиненного ползуна-ударника каретки с монтированным на несущем канате стопором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности автоматической разгрузки в необходимом месте и устранения произвольной разгрузки во время движения груженой кареткя по трассе дороги, тяговый канат па некотором расстоянии от каретки раздвоен и его концы, пропущенные сквозь отверстия в корпусе каретки, снабжены овальными кольцами, на которых монтированы грузоподъемные крюки, удерживающие чокеры, причем овальные кольца фиксируются в каретке входящими в них рычагами, укрепленными на подпружиненном ползуне-ударнике.

2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания по одному кольцу чокеров на грузоподъемных крюках после разгрузки каретки, каждый крюк выполнен в виде двух шарнирно-поворотных рычагов, несущих кольца чокеров и удерживаемых от разворота хомутами, причем один хомут на каждом крюке соединен с концами прикрепленной к каретке цепи, с помощью которой при опускании крюков с грузом осуществляется поворот одного хомута каждого крюка и освобождение одного кольца каждого чокера.

Похожие патенты SU142339A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Канатная дорога 1929
  • Федоров Г.Я.
SU24894A1
Гравитационная канатная дорога маятникового типа 1959
  • Тулайдан Я.И.
SU126905A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1257007A2
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Добромыслов Б.И.
SU136751A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 339 A1

Реферат патента 1961 года Маятниковая подвесная канатная дорога

Формула изобретения SU 142 339 A1

SU 142 339 A1

Авторы

Гощук Н.Н.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-03-22Подача