Впускная система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M29/14 

Описание патента на изобретение SU1753003A1

Фиг. 1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (две).

Известна впускная система ДВС} содержащая вцускной коллектор, карбюратор и устройство для гомогенизации, выполненное в виде пластины со смеЦель изобретения - улучшение гомогенизации смеси и снижение гидравлического сопротивления.I

Поставленная цель Достигается бла- годаря тому, что в известной конструкции впускной системы ДВС, содержащей впускной коллектор, размещенный на нем карбюратор и устройство для

Похожие патенты SU1753003A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брянцев А.Х.
  • Брянцев К.А.
  • Савельев А.В.
RU2209335C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Терский Б.К.
RU2032108C1
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Абрашкин А.М.
  • Матвеева Е.А.
RU2008460C1
Устройство гомогенизации топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Лутьянов Николай Алексеевич
  • Гарбар Нонна Львовна
  • Карбанович Игнатий Иванович
SU1423769A1
Устройство гомогенизации топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Корольков Николай Васильевич
  • Корольков Юрий Николаевич
SU1778348A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Егоров А.В.
  • Егоров В.Н.
  • Дмитриев С.В.
  • Багнюк В.В.
RU2257486C2
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Тайманов Михаил Владимирович
  • Тайманов Владимир Михайлович
  • Хейфец Леонид Феликсович
SU1812330A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Касьянов А.В.
  • Чекулаев О.В.
  • Крыщенко К.И.
  • Дзегиленок В.Н.
  • Нейланд А.Б.
RU2152531C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 753 003 A1

Реферат патента 1992 года Впускная система двигателя внутреннего сгорания

Назначение: машиностроение, а именно впускные системы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: впускная система состоит из впускного коллектора (1), устройства для гомогенизации, выполненного в виде выступов 2, расположенных на внутY SS/ S 7 s / / / / s s.s.s. ренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, карбюратора 3, размещенного на впускном коллекторе. Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены относительно друг друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) С (0,05-0,0б)1)ви, где В - высота выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; С - выл сота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора; ., D ьи - внутренний диаметр впускного , коллектора. 3 илв Я СО о о со

Формула изобретения SU 1 753 003 A1

се- и тогошвонаправляющими элементами,JQ гомогенизации, выполненное в виде установленной в проточном канале меж- выступов, расположенных на внутренней ду карбюратором и впускным коллекто- поверхности впускного коллектора по ром. . « # iвсей его длине, выступы выполнены

f Недостатком такой конструкции яв- кольцевыми и расположены друг относи- ляется ее сложность в конструктив-15 тельно друга с шагом, равным 0,8-1,2

i внутреннего диаметра впускного колле ктора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а их

геометрические параметры выполнены 20 в соответствии с соотношениями 1 В (0,02-0,04) Dw; , С « (0,05-0,06) Пв„,

где В - высота выступов, расположен- i иых выше продольной оси впуск ного коллектора;

С - высота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора

25

30

нении. Кроме того, вследствие расположения пластины со смесе- и топливо- направляющими элементами между карбюратором и выпускным коллектором не обеспечивается гомогенизация смеси По всей длине впускного коллектора, особенно в пристеночной области внутренней поверхности.

Известна также впускная система ДВС, содержащая впускной коллектор, карбюратор и устройство для гомогенизации, выполненное в биде неподвйж- ных лопастей, расположенных в проточном канале между смесительной камерой карбюратора и впускным коллектором.

Недостатком такой системы является также сложность конструкции и недостаточная гомогенизация смеси по всей длине впускного трубопровода, особенно в миогоцилиндровых двигателях с i общим карбюратором, из-за значительной длины впускного коллектора.

Наиболее близким по технической 40 сущности и достигаемому эффекту явля- ется впускная система ДВС, содержащая, впускной коллектор, размещенный на ,нем карбюратор, устройство для гомогенизации, выполненное в виде выступов, расположенных на внутренней поверхности впускного коллектора, по всей его длине. Причем выступы выполнены в виде одинаковых по высоте продольных ребер, расположенных по .всей длине впускного коллектора.

г 35

45

50

П. - внутренний диаметр впускного коллектора.

Выполнение выступов кольцевыми и расположение, их друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а также выполнение геометрических параметров высту пов в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) Dg,,, С (0,05- 0,06) Р6М , . позволяет улучшить гомогенность смеси и снизить гидравлическое сопротивление за счет обеспечения равномерной турбулизации смеси, практически при сохранении внутреннего объема впускного коллектора.

Выполнение устройства для гомогенизации топливо-воздушной смеси с кольцевыми выступами, расположенными с шагом менее 0,8 DBJ увеличивает гидравлическое сопротивление, а выполнение кольцевых выступов с шагом более 1,2 D Вц не обеспечивает высокой степени гомогенизации смеси.

Недостатком такой конструкции является недостаточная гомогенизация смеси и повышенное гидравлическое сопротивление вследствие продольного расположения ребер по всей длине впускного коннектора и уменьшения его4 внутреннего объема.

0

0

г 35

5

0

5

П. - внутренний диаметр впускного коллектора.

Выполнение выступов кольцевыми и расположение, их друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а также выполнение геометрических параметров высту пов в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) Dg,,, С (0,05- 0,06) Р6М , . позволяет улучшить гомогенность смеси и снизить гидравлическое сопротивление за счет обеспечения равномерной турбулизации смеси, практически при сохранении внутреннего объема впускного коллектора.

Выполнение устройства для гомогенизации топливо-воздушной смеси с кольцевыми выступами, расположенными с шагом менее 0,8 DBJ увеличивает гидравлическое сопротивление, а выполнение кольцевых выступов с шагом более 1,2 D Вц не обеспечивает высокой степени гомогенизации смеси.

Выполнение кольцевых выступов одинаковой высоты или ниже предлагаемого соотношения не обеспечивает достаточной гомогенизации смеси, а с высотой выше предлагаемого соотношения увеличивает гидравлическое сопротивление,,

На фиг. 1 показана впускная система ДВС, общий вид, разрез; на фиг.2 сечение по продольной оси впускного коллектора с устройством для гомогенизации (нижняя часть, вид сверху); на фиг. 3 - разрез А-Л на фиг,2 (эксцентричное расположение выступов).

Впускная система состоит из впускного коллектора 1, устройства для гомогенизации, карбюратора 3, размещенного на впускном коллекторе. Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением: В (0,02-0,04) Dg,, , С (0,05-0,06) DBH.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя образующаяся в карбюраторе 3 топливо-воздушная смесь направляется во впускной коллектор 1. Встречая на своем пути кольцевые выступы 2, топливо-воздушная смесь турбулцзируётся и гомогенизируется, причем в нижней части впускного коллектора, где возможность образования жидкой пленки под воздействием силы тяжести больше, турбули- зация осуществляется в большей степени вследствие выполне шя кольцевых выступов с высотой (0,05-0,06) ВБЙ, а в верхней части достигается достаточная турбулизация и гомогенизация с помощью кольцевых выступов 2tJ вы0

5

0

5

0

5

полненных с высотой (0,02-0,04) Пв;м Такая турбулизация потоков осуществляется в каждом канале несколько рлч, через каждые (0,8-1,2) . Таким образом, во всем объеме ( впускного коллектора достигается высокая степень гомогенизации смеси. Формула изобретения

Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, размещенный на нем карбюратор, устройство для гомогенизации, вы полтгенное в виде выступов, расположенных на внутренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, о т- личающаяся тем, что, с целью улучшения гомогенизации смеси и снижения гидравлического сопротивления, выступы выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, причем выступы расположены эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотнршениями В (0,02-0,04) DBH; С (0,05-0,06) DbH, где В - высота выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; высота выступов, расположен- ных ниже продольной оси впускного коллектора;

С D - внутренний диаметр впускного коллектора.

Фм.2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1753003A1

Выложенная заявка ЬРГ N 3435786, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 753 003 A1

Авторы

Купин Александр Михайлович

Даты

1992-08-07Публикация

1989-10-30Подача