Фиг. 1
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания (две).
Известна впускная система ДВС} содержащая вцускной коллектор, карбюратор и устройство для гомогенизации, выполненное в виде пластины со смеЦель изобретения - улучшение гомогенизации смеси и снижение гидравлического сопротивления.I
Поставленная цель Достигается бла- годаря тому, что в известной конструкции впускной системы ДВС, содержащей впускной коллектор, размещенный на нем карбюратор и устройство для
Назначение: машиностроение, а именно впускные системы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: впускная система состоит из впускного коллектора (1), устройства для гомогенизации, выполненного в виде выступов 2, расположенных на внутY SS/ S 7 s / / / / s s.s.s. ренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, карбюратора 3, размещенного на впускном коллекторе. Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены относительно друг друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) С (0,05-0,0б)1)ви, где В - высота выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; С - выл сота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора; ., D ьи - внутренний диаметр впускного , коллектора. 3 илв Я СО о о со
се- и тогошвонаправляющими элементами,JQ гомогенизации, выполненное в виде установленной в проточном канале меж- выступов, расположенных на внутренней ду карбюратором и впускным коллекто- поверхности впускного коллектора по ром. . « # iвсей его длине, выступы выполнены
f Недостатком такой конструкции яв- кольцевыми и расположены друг относи- ляется ее сложность в конструктив-15 тельно друга с шагом, равным 0,8-1,2
i внутреннего диаметра впускного колле ктора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а их
геометрические параметры выполнены 20 в соответствии с соотношениями 1 В (0,02-0,04) Dw; , С « (0,05-0,06) Пв„,
где В - высота выступов, расположен- i иых выше продольной оси впуск ного коллектора;
С - высота выступов, расположенных ниже продольной оси впускного коллектора
25
30
нении. Кроме того, вследствие расположения пластины со смесе- и топливо- направляющими элементами между карбюратором и выпускным коллектором не обеспечивается гомогенизация смеси По всей длине впускного коллектора, особенно в пристеночной области внутренней поверхности.
Известна также впускная система ДВС, содержащая впускной коллектор, карбюратор и устройство для гомогенизации, выполненное в биде неподвйж- ных лопастей, расположенных в проточном канале между смесительной камерой карбюратора и впускным коллектором.
Недостатком такой системы является также сложность конструкции и недостаточная гомогенизация смеси по всей длине впускного трубопровода, особенно в миогоцилиндровых двигателях с i общим карбюратором, из-за значительной длины впускного коллектора.
Наиболее близким по технической 40 сущности и достигаемому эффекту явля- ется впускная система ДВС, содержащая, впускной коллектор, размещенный на ,нем карбюратор, устройство для гомогенизации, выполненное в виде выступов, расположенных на внутренней поверхности впускного коллектора, по всей его длине. Причем выступы выполнены в виде одинаковых по высоте продольных ребер, расположенных по .всей длине впускного коллектора.
г 35
45
50
П. - внутренний диаметр впускного коллектора.
Выполнение выступов кольцевыми и расположение, их друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а также выполнение геометрических параметров высту пов в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) Dg,,, С (0,05- 0,06) Р6М , . позволяет улучшить гомогенность смеси и снизить гидравлическое сопротивление за счет обеспечения равномерной турбулизации смеси, практически при сохранении внутреннего объема впускного коллектора.
Выполнение устройства для гомогенизации топливо-воздушной смеси с кольцевыми выступами, расположенными с шагом менее 0,8 DBJ увеличивает гидравлическое сопротивление, а выполнение кольцевых выступов с шагом более 1,2 D Вц не обеспечивает высокой степени гомогенизации смеси.
Недостатком такой конструкции является недостаточная гомогенизация смеси и повышенное гидравлическое сопротивление вследствие продольного расположения ребер по всей длине впускного коннектора и уменьшения его4 внутреннего объема.
0
0
г 35
5
0
5
П. - внутренний диаметр впускного коллектора.
Выполнение выступов кольцевыми и расположение, их друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а также выполнение геометрических параметров высту пов в соответствии с соотношением В (0,02-0,04) Dg,,, С (0,05- 0,06) Р6М , . позволяет улучшить гомогенность смеси и снизить гидравлическое сопротивление за счет обеспечения равномерной турбулизации смеси, практически при сохранении внутреннего объема впускного коллектора.
Выполнение устройства для гомогенизации топливо-воздушной смеси с кольцевыми выступами, расположенными с шагом менее 0,8 DBJ увеличивает гидравлическое сопротивление, а выполнение кольцевых выступов с шагом более 1,2 D Вц не обеспечивает высокой степени гомогенизации смеси.
Выполнение кольцевых выступов одинаковой высоты или ниже предлагаемого соотношения не обеспечивает достаточной гомогенизации смеси, а с высотой выше предлагаемого соотношения увеличивает гидравлическое сопротивление,,
На фиг. 1 показана впускная система ДВС, общий вид, разрез; на фиг.2 сечение по продольной оси впускного коллектора с устройством для гомогенизации (нижняя часть, вид сверху); на фиг. 3 - разрез А-Л на фиг,2 (эксцентричное расположение выступов).
Впускная система состоит из впускного коллектора 1, устройства для гомогенизации, карбюратора 3, размещенного на впускном коллекторе. Выступы 2 выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, эксцентрично ему, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотношением: В (0,02-0,04) Dg,, , С (0,05-0,06) DBH.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя образующаяся в карбюраторе 3 топливо-воздушная смесь направляется во впускной коллектор 1. Встречая на своем пути кольцевые выступы 2, топливо-воздушная смесь турбулцзируётся и гомогенизируется, причем в нижней части впускного коллектора, где возможность образования жидкой пленки под воздействием силы тяжести больше, турбули- зация осуществляется в большей степени вследствие выполне шя кольцевых выступов с высотой (0,05-0,06) ВБЙ, а в верхней части достигается достаточная турбулизация и гомогенизация с помощью кольцевых выступов 2tJ вы0
5
0
5
0
5
полненных с высотой (0,02-0,04) Пв;м Такая турбулизация потоков осуществляется в каждом канале несколько рлч, через каждые (0,8-1,2) . Таким образом, во всем объеме ( впускного коллектора достигается высокая степень гомогенизации смеси. Формула изобретения
Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, размещенный на нем карбюратор, устройство для гомогенизации, вы полтгенное в виде выступов, расположенных на внутренней поверхности впускного коллектора по всей его длине, о т- личающаяся тем, что, с целью улучшения гомогенизации смеси и снижения гидравлического сопротивления, выступы выполнены кольцевыми и расположены друг относительно друга с шагом, равным 0,8-1,2 внутреннего диаметра впускного коллектора, причем выступы расположены эксцентрично внутреннему диаметру впускного коллектора, а их геометрические параметры выполнены в соответствии с соотнршениями В (0,02-0,04) DBH; С (0,05-0,06) DbH, где В - высота выступов, расположенных выше продольной оси впускного коллектора; высота выступов, расположен- ных ниже продольной оси впускного коллектора;
С D - внутренний диаметр впускного коллектора.
Фм.2
Фиг.З
Выложенная заявка ЬРГ N 3435786, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-10-30—Подача