Изобретение относится к гидравлическим устройствам и предназначено для управления гидравлическими цилиндрами, преимущественно грузоподъемных машин и механизмов.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости и повышение КПД при опускании груза.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для управления гидроцилиндром 1 подъема груза 2 содержит насос 3, сообщенный гидролиниями 4 и 5 через распределитель 6 со штоковой 7 и поршневой 8 полостями гиодроцилиндра 1, блок
управления, содержащий обратный клапан 9, установленный в гидролинии 4, и два регулятора 10 и 11 потока, один из которых (10) содержит золотниковый клапан 12 с коман- дным поршнем 13, диаметр которого больше диаметра золотникового клапана 12, регулируемый дроссель 14, установленный на выходе регулятора 10 потока, вход которого соединен с выходом обратного клапана 9, предохранительный клапан 15 и дроссель 16, причем поршневая полость 8 гидроцилиндра 1 сообщена с регулируемым дросселем 14 гидролинией 17 и через параллельно установленные регулятор 11 потока и предохранительный клапан 15 - с баком 18.
ч
сл ы о о сл
Золотниковый клапан 12 снабжен цилиндрическим поршнем 19 с диаметром, меньшим диаматра клапана 12, образующим с корпусом регулятора 10 дополнительную полость 20 управления, соединенную с входом обратного кляпаиа 9, при этом полость
21командного поршня 13 подключена через дроссель 16 к выходу регулируемого дросселя 14 посредством гидролинии 22, Устройство снабжено предохранительным клапаном 23, сообщающим линию нагнетания насоса 3 с баком 18, Привод насоса 3 осуществляется от прнводфго двигателя 24 грузоподъемной машинБ чеоез пневматическую цепь 25 Кроме того, устройство снабжено регулируемым упором 26 Регулятор 11 потока настроен на расход, соогвегсгву ющий холостому ходу приводного ДРЧГЗ ГРЛЯ 24 пэсоса 3 Дроссель 14 регулятора 10 потока настроен на пропускание расхода, соответствующего максимальной скорости опускания груза 2, что имеет место при достаточно большой частоте вращения вала приводного двигателя 24 Давление постройки предохранительного клапана 15 мен ,ше давлениыч настройки предохранительного клапана 23.
Устройство для управления гицроци линдром работает следующим образом
Подъем груза осуществляют при включении гидрораспределптсля G в левую по схеме позицию Е этом случае ася подчча насоса по гидролпним Л гидроря пре делитель 6 и обратный клапан 9 nocrynaei и штоковую полость 7 гидроцилипдрэ ) подь ема груза 2 и в дополнительную полость 20 управления регулятора 10 потока, надежно запирая золотниковый клапан 1 регуляго ра Слив рабочей жидкости из поршневой полости 8 гидроцилиндра осуществляете0 по гидролинии 5 через перераспредели тель б Pei улирование скорости подьсмя груза обеспечивается зэ счет оегулиров ния частоты вращения приводною а геля 24 и насоса 3, а защита от перегрузки предохранительным клапаном 23
Опускание груза осуществляют при переключении гидрораспределителя 6 в правую по схеме позицию при холостом ходе приводного двигателя 24 насоса 3, Рабочая жидкость от насосзчерез-идророспредели- тель 6 и регулятор 11 потока отводится в гидробак 18, а шток гидроцилиндра 1 остается неподвижным
При увеличении частоты вращения приводного двигателя 24 рабочая жидкость по гидролинии 5 поступает в поршневую полос гь 8 гидроцилиндра 1, а по гидролинии
22в полость 21 регулятора 10 потока Тз° как диаметр поршня 13 больше диамегрз
зопотппкового клапана 12, а дополнительная полость 20 регулятора 10 потока гидролинией 4 через гидрораспределитель 6 соединяется с гидробаком 18, золотниковый
клапан i под действием аоздейовуюи го на него поршня 13 перемещается под дей- стяиегл воздействующего на чего поршня 13 перемещается по схеме чертежа вправо, открывая дроссельную щель, образованную
конической поверхностью золотникового клапант 12, цилиндрической поверхностью корпуса регулятора 10 потока, и преодолевая усичие пружины 27, Работая жидкость ьз штоковой полости 1 гидроцилиндра 1 через ароссельную щель регулятора 10 потока, дроссель 14 по гидролипии 17 поступает в поршневую пол.с ь 8 гидроцилиндра 1, складыВРЯСЬ с потоком рабочей жидкости, поступающей от насоса 3
При дальнейшем увеличении частоты
вращегчя приводного двигателя 24, когда насос 3 обеспечивает подачу, большую соответствующей подачи, на которую настроен регулятор 0 потока, излишек подачи
насоса ОТРОДИТСЯ через предохранительный кляпам 15 Так как при этом давление его настройки меньше давления настройки клапана 3, система работает при меньшем дзгленич, что увеличивает КПД устройства
при работе в режиме опускания груза.
В ел/чае выхода из строя насоса 3 или раз1 рмегшации гидролиний 4, 5 и 17 опу- гкгные груза 2 можно произвести, воздействуя регулируемым упором 26 па поршень 13
и золотниковый ляпан 12, в результате чего к тохоозя полость 7 гидроцилиндра 1 через регулятор 10 потока соединяется с гидроба- ком 1В.
Дииссель 16 обеспечивает плавную работу устройств, исключая колебательный прочего я регуляторе 10 потока.
Формула изобретения
1, Устройство дня управления гидроцилиндром содсря ащее насос, сообщенный гидролмниями через распределитель со штокпвой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема блок управления, содержащий обратный клапан, установленный в гидролинии связи распределителя со штоковой полостью, и два регулятора потока, один из которых содержит золотниковый клапан с командным поршнем, диаметр которого больше диаметра золотникового кла- паиз, регулируемый дроссель, установленный нз выходе первого регулятора потока, вход которого соединен с выходомобратногоклапана, предохранительный кпрпан и дроссель о тличающееся тем, что, с целью повышения точности, регулирования скорости и по- вышения КПД при опускании груза, поршневая полость гидроцилиндра подъема сообщена с регулируемым дросселем и через параллельно установленные второй регулятор потока и предохранительный клапан - с баком, золотниковый клапан первого регулятора потока снабжен цилиндрическим поршнем с диаметром,
0
меньшим диаметра клапана, образующим с корпусом регулятора дополнительную полость управления, соединенную с входом обратного клапана, при этом полость командного поршня подключена через дроссель к выходу регулируемого дросселя.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено регулируемым упором, установленным с возможностью взаимодействия с командным поршнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2179144C2 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА | 2007 |
|
RU2353826C2 |
ГИДРОПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2322618C1 |
Гидропривод сбалансированного манипулятора | 1988 |
|
SU1611727A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Устройство для управления силовыми гидравлическими цилиндрами | 1975 |
|
SU699238A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин | 1977 |
|
SU737344A1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА | 2006 |
|
RU2336406C2 |
Использование в грузоподъемных машинах и механизмах Сущность изобретения: насос сообщен гидролиниями через распределитель со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема Блок управления содержит обратный клапан, установленный в гидролинии связи распределителя со штоковой полостью Один из регуляторов потока содержит золотниковый клапан с командным поршнем, диаметр к- рого больше диаметра золотникового клапана. Регулируемый дроссель установлен на выходе первого регулятора потока, вход к-рого соединен с выходом обратного кла пана Поршневая полость гидроцилиндра подъема сообщена с регулируемым дросселем и через параллельно установленные второй регулятор потока и предохранительный клапан - с баком. Золотниковый клапан первого регулятора снабжен цилиндриче ским поршнем с диаметром, меньшим диаметра клапана образующим с корпусом ре гулятора дополнительную полость управления, соединенную с входом обратного клапана Полость командного поршня подключена через дроссель к выходу регулируемого дросселя. Регулируемый упор взаимодействует с командным поршнем 1 з п ф-лы 1 ил сл с
Устройство для управления силовыми гидравлическими цилиндрами | 1975 |
|
SU699238A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-11-19—Подача