Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин Советский патент 1980 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU737344A1

1

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления цилиндрами подъема автопогрузчиков и других подъемно-транспортных машин.

Известно устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин, содержащее распределитель, подключенный посредством трубопроводов к полостям блока, включающего смонтированные в одном корпусе и соединенные каналами обратный клапан, дроссель, золотниковый клапан и поршень управления Ш.

Недостатками известного устройства являются малый диапазон минимальных рабочих скоростей и большие давления в поршневой полости гидроцилиндра.

Целью изобретения является расширение диапазона минимальных рабочих скоростей и разгрузка поршневой полости гидроцилиндра.

Цель достигается тем, что в поршень управления последовательно встроены эапорный клапан шарикового типа и дросселирующая шайба.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство разрез по золотниковому регулятору; на фиг. 2 - гидравлическая схема подключения устройства, . В корпусе 1 устройства установлен Поршень 2 управления, взаимодействующий посредством пружины 3 с золотниковым клапаном 4. В поршне 2 управления встроен запорный шариковый клапан 5 и дроссель 6 в ввде дроссельной шай10бы. Ход шарикового клапана 5 ограничен втулкой 7, в которой выполнены пазы а. Золотниковый клапан 4 установлен во 1втулке 81 подпружинен {пружиной 9 и сЪединен кйналамйб и в с винтовым

15 дросселем 10 и обратным клапаном Ц, а с гвдрораспределителем 12 - через полость А .

Для гидравлического уравновешивания золот шка 4 При воздействий сливного

20 давления полость Б соединена каналом f с каналом в. Полость А соединена трубопроводом 13с гидрораспределите- лем 12. Полость В управления соедийена труёопрсзводом 14 с гидрораспределителем и штоковой полостью гидроТШШйраг-:-.--- - . ГвДроцилиндр 15 (1б) соединен с предлагаемым устройством и гидрораспределителем посредством трубопроводов Для предохранения поршневой полости установлен предохранительный клапан 17, . Работа устройства в гвдросист«ме привода, грузоподъемньтх машин происходи следующим образом. При подаче потока жидкости под дав лением от распределителя по трубопроводу 13 в полость А, поток, открьш о ратный клапан 11, по каналу д, через отверстия во втулке 8, полость Г посту пает по трубопроводу в поршневую пог лость гидроцилиндра. При этом осущест вляется подъем груза 6 . Из штоковой полости гвдроцилиндра 15 жвдкость по трубопроводу 14 через гидрораспредеяи тель 12 направляется на слив в гидро- бак (на схеме не показан). При подаче потока жидкости под дав лением от гидрораспределителя 12 по .трубопроводу 14 поток поступает в полость В устройства и штоковую полость гидроцилиндра 15. При незначительном пот.оке управления, жидкость, поступающая . из полости В через дроссель 6, отталкивает шариковый клапан 5, и пазы а в ограничительной втулке 7 свободно перетекает в полость Б, далее по каналам г и в - в полость В, а по трубопроводу 14 через гидрораспределитель 12 поступает на слив. При увеличении потока управления на дросселе 6 поршня 2 управления воз никает перепад давления. Под действием перепада давления поршень управления 11е|5ёмёщается, деформируя при этом пру жину 3. Пружина 3 перемещает золот. никрвый клапан 4 из первоначального положения. Вследствие этого образуется кольцевой зазор между конической час тью клапана и втулкой 8. Жидкость из поршневой Полости гидроцилиндра 15 поступает на слив следующим образом: полость Г - полость t - кольцевой заёор -каналы б и в - полость А - трубопровод 13 - гидрораспределитель 1 При увеличении истечения жидкости полость D устройства перед винтовым дросселем Ю возникает перепад давления, который воздействует на торцову поверхность золотшкового клапана 4 и прикрывает его, деформируя при этом 44 пружину 3, Кольцевой зазор на золот никовом клапане уменьшается, соответственно уменьшается поток жидкости, т.е. осуществляется стабилизация потока жидкости независимо от нагрузки. Таким образом, изменяя поток управления, можно задавать перепад давления на поршне управления практически с нуля, что позволяет осуществлять открытие золотникового клапана на незначительную вели ину. Это обеспечивает ми-, нимальные скорости опускания груза. При отсутствии потока управления пруяшна 9 возвращает золотниковый клапан 4 в первоначальное положение. В этом положении притертая коническая .поверхность садится на седло втулки 8, т.е. герметически запирает полость Г устройства и поршневую полость гидроцилиндра. Величина давления жидкости в полости Г не влияет на закрытие золотникового клапана, так как он конструктивно выполнен разгруженным. При незначительном потоке управления на дроссельном отверстии поршня управления практически не возникает перепада давле шй, т.е. в штоковой полости гидроцилидцра давление не возрастает. При увеличении потока управления возрастает перепад давлений на дроссельном отверстии и в штоковой полости гидроцилиндра, Мак;симальный перепад давления задается диаметром дроссельного отверстия. Зто дает возможность ограничивать максимальное давлейие в штоковой полости гидроциливдра, т.е. осуществлять разгруеку поршневой полости гидроцилиндра от больших давлений, формула изобретения Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных: машин, содержащее распределитель, подключенный посредством трубопроводов к полостям блока, включающего смонт1фованные в одном корпусе и соединенные каналами обратный клапан, дроссель, золотниковый клапан и поршень управления, отличающеес я тем, что, с целью расширения диапазона минимальных рабочих скоростей и разгрузки поршневой полости гидроциливдра, в поршень управления последовательно встроены запорный клапан шарикового типа и дросселирующая шайба. Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сВ1щетельство СССР N9 45О77О, кл. В 66 С 13/42, 1972.

Похожие патенты SU737344A1

название год авторы номер документа
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины 1986
  • Данылкив Богдан Владимирович
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Лукашевич Зеновий Денисович
SU1416435A1
Гидравлический грейфер 1982
  • Сербин Яков Александрович
SU1062171A2
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
Гидравлический грейфер 1977
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Россо Павел Викентьевич
  • Калинин Олег Иванович
  • Кельнер Виктор Семенович
  • Чумаров Рудольф Иванович
  • Полищук Виктор Петрович
SU802165A1
Гидравлическая система поворота одноковшового экскаватора 1972
  • Фоменко Игорь Александрович
  • Оренбойм Борис Данилович
SU618507A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Медведев А.А.
  • Петров В.А.
  • Коротков Д.Ю.
RU1732737C
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА 2007
  • Прасолов Василий Васильевич
RU2353826C2
Поворотное устройство оборотного плуга 1983
  • Ведерников Владимир Валентинович
  • Матыцин Николай Михайлович
SU1132806A1
РУЛЕВАЯ МАШИНА 1990
  • Белоногов О.Б.
  • Байда С.И.
  • Шутенко В.И.
RU2034747C1

Иллюстрации к изобретению SU 737 344 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления гидравлическими цилиндрами грузоподъемных машин

Формула изобретения SU 737 344 A1

: Ьэй Щ ШЩйЙ:1 ШйШ в

.i;-«..vi-4 л ;ч5ав йА;

r; fe % ;haa:;y..-5i-.:-; нагнетение На елиS

SU 737 344 A1

Авторы

Змий Василий Теодорович

Волошанский Владимир Владимирович

Веремей Евгений Карлович

Сворень Игорь Андреевич

Розентул Владилен Григорьевич

Баран Марьян Иванович

Рось Ярослав Васильевич

Кропочев Игорь Афанасьевич

Даты

1980-05-30Публикация

1977-11-09Подача