Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаче винт-гайка качения.
Наиболее известна шариковая передача со смазкой 1. содержащая винт, гайку, снабженные винтовой нарезкой, гибкий замкнутый сепаратор с гнездами и расположенными в них шариками, причем сепаратор выполнен из пористого материала, а передача снабжена размещенными на сепараторе между гнездами под шариками упру- гими лепестками, выполненными соответственно профилю витков винта и гайки и взаимодействующими с этими витками
Известна винтовая шариковая передача со смазкой {2 содержащая винт, взаимодействующую с ним гайку с радиальным отверстием, предназначенным для сообщения наружной поверхности винта с источником
подачи смазки, тела качения, установленные между гайкой и винтом, и канал возврата. Это устройство позволяет организовать процесс смазывания с расходом смазочного материала 1 ...3 смэ/ч. При этом частота подачи смазочного материала составляет 10...20 мин.
Основной недостаток такого устройства в том, что через отверстие, расположенное между каналами возврата, смазывается только дорожка качения винта. При этом периодическая подача дозы смазочного материала приводит к неравномерному покрытиюсмазочнымматериаломконтактирующих поверхностей винта. При перемещении гайки в каком-то одном направлении (влево или вправо) один из комплектов шариков (правый или левый) пробегает по несмазанной дорожке винта.
V|
СЯ GO
а
Все вышесказанное указывает на то, что имеет место некачественное смазывание контактных поверхностей, что ведет к повышенному и неравномерному износу элементов передачи винт-гайка качения и потере ее точности.
Целью изобретения является повышение срока службы передачи и ее экономичности путем снижения расхода смазки. Для этого в винтовой шариковой передаче со смазкой, содержащей в гайке выполненное второе радиальное отверстие, ось которого расположена под острым углом к оси первого радиального отверстия, передача снабжена двумя шариками, установленными в соответствующих отверстиях и подпружиненными к оси бинта, а каналы возврата сообщены с обеими радиальными отверстиями гайки со стороны ее внутренней поверхности.
На фиг.1 изображено продольное сечение шариковой винтовой передачи; на фиг.2
-поперечное сечение шариковой винтовой передачи.
Шариковая винтовая передача со смазкой содержит винт 1, гайку 2 с каналом 3 возврата и размещенные между винтом 1 и гайкой 2 тела 4 качения. В гайке 2 в зоне канала 3 возврата выполнены под острым углом друг к другу два радиальных отверстия 5. В этих отверстиях установлены шарики б, поджатые в направлении оси винта пружинами 7. Отверстия 5 с наружной стороны гайки 2 сообщаются с источником 8 подачи смазки, а с внутренней ее стороны
-с каналом 3 возврата.
Винтовая шариковая передача со смазкой работает следующим образом.
Смазочный материал подается в радиальные отверстия 5, где находится под избыточным давлением, так как установленные в этих отверстиях подпружиненные шарики 6 препятствуют его попаданию в канал 3 возврата. Тело А качения,
попадая в канал 3 возврата, вступает в контакт с подпружиненными шариками б, вталкивая их в отверстия 5. При этом между отверстиями 5 и каналом 3 возврата образуется щель, не перекрытая шариками 6. В эту щель проникает смазочный материал, находящийся в отверстиях 5,и наносится на тело 4 качения и дорожки качения винта 1 и гайки 2. При прекращении контакта тела4 качения
с шариками 6 последние пружинами 7 возвращаются в исходное положение, перекрывая доступ смазочного материала в канал 3 возврата. Данный цикл повторяется для каждого тела 4 качения при его движении по каналу 3 возврата.
Данное устройство позволяет обеспечить равномерное смазывание тел качения и канавок винта и гайки при рациональном расходе смазочного материала, что положительно сказывается на создании благоприятных усювий работы шариковой винтовой передачи, а значит, на увеличение срока службы и экономичности.
Формула изобретения
Винтовая шариковая передачи со смазкой, содержащая винт, взаимодействующую с ним гайку с радиальным отверстием, предназначенным для сообщения наружной поверхностью гайки с источником подачи смазки, тела качения, установленные между гайкой и винтом, и канал возврата, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы передачи и ее экономичности путем снижения расхода смазки, в гайке выполнено второе радиальное отверстие, ось которого расположена под острым углом к оси первого радиального отверстия, передача снабжена двумя шариками, установленными в соответствующих отверстиях и подпружиненными к оси винта, а канал возврата сообщен с обоими радиальными отверстиями гайки со стороны ее внутренней поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2018 |
|
RU2755749C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2377451C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА | 2011 |
|
RU2471100C1 |
ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА С ВИХРЕВЫМ СОПЛОМ | 2011 |
|
RU2471102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
ГАЙКА РОЛИКО-ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА | 2009 |
|
RU2429391C2 |
ПОДШИПНИК СО СРЕДСТВОМ СМАЗКИ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННОГО УКАЗАННЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2013 |
|
RU2630823C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаче винт-гайка. Целью изобретения является повышение срока службы передачи и ее экономичности путем снижения расхода смазки. Цель достигается тем, что в гайке 2 выполнены под острым углом друг к другу два радиальных отверстия 5. В этих отверстиях установлены шарики 6, поджатые в направлении оси винта пружинами 7. Отверстия 5 с наружной стороны гайки 2 сообщаются с источником подачи смазки, а с внутренней ее стороны - с каналом 3 возврата. Смазочный материал подается в радиальные отверстия 5, где находятся под избыточным давлением, т.к. установленные в этих отверстиях шарики 6 препятствуют его попаданию в канал возврата. Тело 4 качения, попадая в канал 3, вступает в к онта1 с Я руШ1неТ1Шми шариками 6, вталкивая их в отверстия 5, образуется щель. В эту щель проникает смазочный материал. 2 ил. fe
Шариковый винтовой механизм | 1985 |
|
SU1298461A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-06-15—Подача