Способ ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями Советский патент 1992 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1754389A1

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно, к ремонту крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями, в частности с прямыми.

Известен способ ремонта зубчатых колес с вырванными зубьями, предусматривающий в месте вырыва на диске колеса выполнение паза, установку в него зубчатого вкладыша и последующее соединение вкладыша с диском

Недостатком известного способа ремонта является его недостаточная прочность и надежность из-за малой площади опоры-основания зубчатого вкладыша и концентрации нагрузки на зуб при эксплуатации зубчатого зацепления, а также невозможность выполнения ремонта чугунных зубчатых колес из-за необходимости проведения сварки при соединении зубчатого вкладыша с диском колеса.

Цель изобретения - повышение качества ремонта крупномодульных зубчатых колес.

Указанная цель достигается тем, что в способе ремонта зубчатых колес с вырванными зубьями, предусматривающем в месте вырыва на диске колеса выполнение паза, установку в него зубчатого вкладыша и последующее соединение вкладыша с диском, паз выполняют в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске сверлят два сквозных отверстия, зубчатый вкладыш выполняют в виде двух П-образных вставок, состоящих из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, вставки запрессовывают с двух сторон в отверстия диска, а межцентровое расстояние в диске выполняют больше расстояния между осями штырей.

Кроме того, межцентровое расстояние в диске может быть выполнено больше расVI

ся

00 00

чэ

стояния между центрами штырей на величи- лу температурного расширения зубчатого вкладыша при нагреве.

А также, штыри могут выполнять полыми и ступенчатой формы, а крепление П- образных вставок в отверстиях диска между собой могут осуществлять после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей другой вставки через отверстия в штырях вставок посредством резьбового соединения.

На фиг.1 изображена часть зубчатого колеса с вырванным зубом после механической обработки в процессе ремонта; на фиг.2 - одна часть (половина) зубчатого вкладыша, вид сверху; на фиг.З - вид спереди на фиг,2; на фиг.4 - другая часть (половина) зубчатого вкладыша, вид сверху; на фиг.5 - вид спереди на фиг.4; на фиг.б - часть зубчатого колеса с вырванным зубом после ремонта; на фиг.7 - разрез Б - Б на фиг.б; на фиг.8 - вид А на фиг.б.

Способ ремонта осуществляют следующим образом.

В крупномодульном зубчатом колесе 1 с вырванным, например, одним зубом 2 выполняют на месте вырыва паз 3 в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске 1 сверлят два сквозных отверстия 4.

Выполняют зубчатый вкладыш в виде двух П-образных вставок 5 и 5, каждая из которых состоит из двух штырей 6(6) и полки () соответственно, образующих при соединении зуб. При этом межцентровое расстояние L в диске 1 выполняют больше расстояния Г между осями штырей (б1), в частности на величину температурного расширения зубчатого вкладыша при его нагреве, а штыри (6 ) выполняют, например, полыми и ступенчатой формы.

Запрессовывают П-образные вставки 5 и 51 с двух сторон в отверстия 4 диска 1, например, с помощью горячей запрессовки. Вставки 5 и 51, соединяясь в пазу 3, образуют зуб. При соединении вставок 5 и 51 полки 7(7) охватывают диск 1 с двух сторон, а ступенчатые поверхности штырей 6 одной вставки 5 сопрягаются с соответствующими поверхностями штырей б1 другой вставки 51.

Осуществляют крепление П-образных вставок 5 и 51 в отверстиях 4 диска 1 между собой через отверстия 8 в штырях 6 и б вставок 5(5) посредством резьбового соединения 9.

П р и. м е р. Способ ремонта был опро- бирован на зубчатом колесе (модуль m 36,

число зубьев z 9, материал сталь 45Л в отожженном состоянии) с одним вы рван- ным зубом, при котором в месте вырыва выполняли паз в виде ласточкина хвоста и

по обе стороны от него сверлили два сквозных отверстия Ф40 с межцентровым расстоянием 220 + 0,046 мм, примерно равным сумме двух шагов зубчатого колеса. Далее выполняли зубчатый вкладыш в виде двух

0 П-образных вставок из стали 45 с коэффициентом линейного расширения, равным 11 10 6 град., состоящих из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, причем с расстоянием между осями штырей

5 220::8;Ш .учитывающим создание предварительно напряженного состояния в сое- диняемых деталях. После чего, обе П-образные вставки нагрели до t 90°С и запрессовали с двух сторон в отверстия ди0 ска, тем самым восстановив зубчатое колесо для последующей работы на прессе.

Использование предлагаемого способа ремонта позволяет повысить качество ремонта крупномодульных зубчатых колес за

5 счет обеспечения передачи рабочих усилий в зоне расположения ремонтного зубчатого вкладыша через жесткое основание П-образных вставок путем разгрузки рабочих усилий с восстановленного зуба на увели0 ченную оперу в виде двух П-образных вставок, взаимосвязанных между собой через диск.

Формула изобретения

1.Способ ремонта крупномодульных 5 зубчатых колес с вырванными зубьями,

предусматривающий в месте вырыва на диске колеса выполнение паза, установку в него зубчатого вкладыша и последующее соединение вкладыша с диском, отличаю0 щ и и с я тем, что, с целью повышения качества ремонта крупномодульных зубчатых колес, паз выполняют в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске сверлят два сквозных отверстия, зубчатый

5 вкладыш выполняют в виде двух П-образных вставок, состоящих из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, вставки запрессовывают с двух сторон в отверстия диска, а межцентровое расстояние

0 в диске выполняют больше расстояния между осями штырей.

2.Способ по п,1,отличающийся тем, что межцентровое расстояние в диске выполнено больше расстояния между цент5 рами штырей на величину температурного расширения зубчатого вкладыша при нагреве.

3.Способ поп.1,отлича ю щ и и с я тем, что штыри выполняют полыми и ступенчатой формы, а крепление П-образных встаосуществляют после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей другой вставки через отверстия в штырях вставок посредством резьбового соединения

Похожие патенты SU1754389A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Сундуков Ю.М.
  • Шелопугин А.П.
RU2265754C2
Инструмент для финишной обработки зубчатых колес 1985
  • Дятлов Виктор Иванович
SU1271686A1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БАШМАК ДЛЯ БАРАБАННОГО/ШНЕКОВОГО КОМБАЙНА И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИЕСЯ ВКЛАДЫШИ ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ БАШМАКОВ 2008
  • Томсон Джон
RU2453699C2
РАСПОРНАЯ ВСТАВКА ЛОПАТКИ И УЗЕЛ ДИСКА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Форрестер Джеймс Майкл
RU2281403C2
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Л.Н. БУРКОВА 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2328637C1
Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя 2018
  • Донцов Сергей Николаевич
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Узбеков Андрей Валерьевич
RU2682217C1
РОТОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Каримбаев Тельман Джамалдинович
  • Афанасьев Дмитрий Викторович
  • Мезенцев Михаил Александрович
  • Ежов Алексей Юрьевич
RU2439337C2
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Узбекова Валерия Андреевна
RU2525376C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя 2020
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Кикоть Николай Владимирович
RU2741685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 389 A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта крупномодульных зубчатых колес с вырванными зубьями

Использование: ремонт зубчатых колес, в частности крупномодульных зубчатых колес, имеющих вырванные зубья. Сущность изобретения: в месте вырыва на диске колеса выполняют паз в виде ласточкина хвоста и по обе стороны от него на диске сверлят два сквозных отверстия Две П-образные вставки, состоящие из двух штырей и полок, образующих при соединении зуб, запрессовывают с двух сторон в отверстие. При этом межцентровое расстояние в диске выполняют больше расстояния между осями штырей на величину температурного расширения вставки при нагреве. Штыри выполняют полыми и ступенчатой формы. Крепление вставки в отверстиях осуществляют после сопряжения ступенчатых поверхностей штырей одной вставки при соединении с соответствующими поверхностями штырей другой вставки через отверстия в штырях посредством резьбового соединения 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 754 389 A1

Таг. 3

S

Б-Б

vs/

Фиг

.

5

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754389A1

Способ очистки поверхности нагрева выпарного аппарата от накипи 1968
  • Вдовенко И.Д.
  • Супрунчук В.К.
  • Чернегова И.К.
  • Щеголев В.Н.
SU256668A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 754 389 A1

Авторы

Кочетков Валентин Михайлович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-04-17Подача