Дифференциал транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1754503A1

ел

С

Похожие патенты SU1754503A1

название год авторы номер документа
Дифференциал транспортного средства 1989
  • Рощин Александр Александрович
  • Веселов Александр Григорьевич
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1691157A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1990
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1722909A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1696327A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Рощин Александр Александрович
  • Веселов Александр Григорьевич
SU1708668A1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Рощин Александр Александрович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU887282A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Парфенов В.А.
  • Кощеев А.В.
RU2240457C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2011
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измаилович
RU2463501C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 503 A1

Реферат патента 1992 года Дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам. Цель изобретения - повы- шение надежности, долговечности и упрощения конструкции. Дифференциал транспортного средства содержит корпус, установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на осях, помещенных в корпусе, и опорный вкладыш. Ось каждого сателлита имеет опорный элемент, продольное сквозное отверстие и радиальные отверстия, расположенные в местах контакта оси с сателлитом. Опорный вкладыш представляет собой цилиндр, поверхность которого находится в контакте с соответствующей поверхностью опорного элемента оси, а поверхности с обеих сторон цилиндра находятся в контакте с полуосевыми шестернями. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 754 503 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.

Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощения конструкции.

На фиг.1 -дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - дифференциал, сечение; на фиг.З - ось; на фиг.4 - опорный вкладыш в виде цилиндра; на фиг.5 - полуосевая шестерня.

Дифференциал транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного цельным, с боковыми окнами и внутренней поверхностью в виде сферы. В корпусе 1 установлены полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, установленными на осях 4, расположенных в корпусе 1 (фиг.1 и 2). Имеется опорный вкладыш 5, боковая поверхность которого введена в контакт с соответствующей опорной

поверхностью оси 4, а торцовые поверхности введены в контакт с полуосевыми шестернями 2.

Ось 4 каждого сателлита 3 содержит опорный элемент 6, наружные размеры которого больше диаметра оси 4, продольное сквозное отверстие 7 и радиальные отверстия 8, расположенные в местах контакта оси 4 с сателлитом 3 (фиг.З).

Опорный вкладыш 5 выполнен в виде цилиндра 9 (фиг.4), который своей поверхностью находится в контакте с соответствующей цилиндрической поверхностью 10 торца опорного элемента 6 оси 4,

Торцовая поверхность 11 цилиндра 9 выполнена конической и находится в контакте с соответствующей конической поверхностью 12 полуосевых шестерен 2 (фиг.5),

На наружной боковой поверхности цилиндра 9 опорного вкладыша 5 выполнена кольцевая канавка 13, расположенная наVJ

СЛ

4

СЛ О

СА)

против сквозного продольного отверстия 7 оси 4.

В варианте выполнения дифференциала на цилиндре 9-опорного вкладыша 5 выполнена лыска, которая находится в контакте с плоской поверхностью опорного элемента б оси 4. В каждой лыске выполнено радиальное отверстие, соосное сквозному продольному отверстию 7 оси 4 (не показано).

Собирается дифференциал в следующей последовательности.

Через боковые отверстия в корпусе 1 устанавливаются на осях 4 сателлиты 3. Далее, между торцами опорного элемента б осей 4 устанавливается опорный вкладыш 5, цилиндр 9 которого вводится в контакт с поверхностями 10. С обеими коническими поверхностями 11 опорного вкладыша 5 вводятся в контакт конические поверхности 12 полуосевых шестерен 2. После этого опорный вкладыш 5 вместе с двумя полуосевыми шестернями 2 поворотом на 90°, вводятся в корпус 1 так, чтобы отверстия полуосевых шестерен 2 располагались соос- но с соответствующими отверстиями корпуса 1. При сборке в полуосевые шестерни 22 вводятся полуоси.

Обильный поток смазывающей жидкости между трущимися поверхностями выносит оттуда абразивные элементы, обеспечивая уменьшение износа поверхностей и повышение надежности.

В дифференциале нет соединительных и крепежных элементов для фиксации осей и других составных частей, обеспечена достаточная соосная установка полуосевых шестерен и сателлитов, надежность и точность зацепления зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Дифференциал имеет довольно простую конструкцию.

Формула изобретения

1. Дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на осях, помещенных в корпусе, и опорный

вкладыш, боковая поверхность которого введена в контакт с соответствующей опорной поверхностью оси сателлита, а торцовые поверхности введены в контакт с полуосевыми шестернями, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения конструкции, ось каждого сателлита содержит опорный элемент, продольное сквозное отверстие и радиальные отверстия, расположенные в местах контакта оси с сателлитом, а опорный вкладыш представляет собой цилиндр, торцовые поверхности которого выполнены коническими, находящимися в контакте с соответствующими

коническими поверхностями полуосевых шестерен.

2,Дифференциал по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что ни наружной боковой поверхности цилиндра выполнена кольцевая

канавка, расположенная напротив сквозного продольного отверстия оси сателлита.

3.Дифференциал по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что на цилиндре выполнены лыски, которые находятся в контакте с плоской поверхностью торца опорного элемента оси сателлита, и радиальные отверстия, соосные со сквозным продольным отверстием оси.

i

Фиг.2.

У

10

Щ;г

т

Ш.4

Фиг, 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754503A1

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1984
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1167047A2
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 754 503 A1

Авторы

Рощин Александр Александрович

Веселов Александр Григорьевич

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-12Подача