ел
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1691157A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1696327A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1708668A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU887282A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2240457C1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства | 2020 |
|
RU2731829C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2011 |
|
RU2463501C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным механизмам. Цель изобретения - повы- шение надежности, долговечности и упрощения конструкции. Дифференциал транспортного средства содержит корпус, установленные в корпусе полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, установленными на осях, помещенных в корпусе, и опорный вкладыш. Ось каждого сателлита имеет опорный элемент, продольное сквозное отверстие и радиальные отверстия, расположенные в местах контакта оси с сателлитом. Опорный вкладыш представляет собой цилиндр, поверхность которого находится в контакте с соответствующей поверхностью опорного элемента оси, а поверхности с обеих сторон цилиндра находятся в контакте с полуосевыми шестернями. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.
Цель изобретения - повышение надежности, долговечности и упрощения конструкции.
На фиг.1 -дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг.2 - дифференциал, сечение; на фиг.З - ось; на фиг.4 - опорный вкладыш в виде цилиндра; на фиг.5 - полуосевая шестерня.
Дифференциал транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного цельным, с боковыми окнами и внутренней поверхностью в виде сферы. В корпусе 1 установлены полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, установленными на осях 4, расположенных в корпусе 1 (фиг.1 и 2). Имеется опорный вкладыш 5, боковая поверхность которого введена в контакт с соответствующей опорной
поверхностью оси 4, а торцовые поверхности введены в контакт с полуосевыми шестернями 2.
Ось 4 каждого сателлита 3 содержит опорный элемент 6, наружные размеры которого больше диаметра оси 4, продольное сквозное отверстие 7 и радиальные отверстия 8, расположенные в местах контакта оси 4 с сателлитом 3 (фиг.З).
Опорный вкладыш 5 выполнен в виде цилиндра 9 (фиг.4), который своей поверхностью находится в контакте с соответствующей цилиндрической поверхностью 10 торца опорного элемента 6 оси 4,
Торцовая поверхность 11 цилиндра 9 выполнена конической и находится в контакте с соответствующей конической поверхностью 12 полуосевых шестерен 2 (фиг.5),
На наружной боковой поверхности цилиндра 9 опорного вкладыша 5 выполнена кольцевая канавка 13, расположенная наVJ
СЛ
4
СЛ О
СА)
против сквозного продольного отверстия 7 оси 4.
В варианте выполнения дифференциала на цилиндре 9-опорного вкладыша 5 выполнена лыска, которая находится в контакте с плоской поверхностью опорного элемента б оси 4. В каждой лыске выполнено радиальное отверстие, соосное сквозному продольному отверстию 7 оси 4 (не показано).
Собирается дифференциал в следующей последовательности.
Через боковые отверстия в корпусе 1 устанавливаются на осях 4 сателлиты 3. Далее, между торцами опорного элемента б осей 4 устанавливается опорный вкладыш 5, цилиндр 9 которого вводится в контакт с поверхностями 10. С обеими коническими поверхностями 11 опорного вкладыша 5 вводятся в контакт конические поверхности 12 полуосевых шестерен 2. После этого опорный вкладыш 5 вместе с двумя полуосевыми шестернями 2 поворотом на 90°, вводятся в корпус 1 так, чтобы отверстия полуосевых шестерен 2 располагались соос- но с соответствующими отверстиями корпуса 1. При сборке в полуосевые шестерни 22 вводятся полуоси.
Обильный поток смазывающей жидкости между трущимися поверхностями выносит оттуда абразивные элементы, обеспечивая уменьшение износа поверхностей и повышение надежности.
В дифференциале нет соединительных и крепежных элементов для фиксации осей и других составных частей, обеспечена достаточная соосная установка полуосевых шестерен и сателлитов, надежность и точность зацепления зубьев полуосевых шестерен и сателлитов. Дифференциал имеет довольно простую конструкцию.
Формула изобретения
вкладыш, боковая поверхность которого введена в контакт с соответствующей опорной поверхностью оси сателлита, а торцовые поверхности введены в контакт с полуосевыми шестернями, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и упрощения конструкции, ось каждого сателлита содержит опорный элемент, продольное сквозное отверстие и радиальные отверстия, расположенные в местах контакта оси с сателлитом, а опорный вкладыш представляет собой цилиндр, торцовые поверхности которого выполнены коническими, находящимися в контакте с соответствующими
коническими поверхностями полуосевых шестерен.
2,Дифференциал по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что ни наружной боковой поверхности цилиндра выполнена кольцевая
канавка, расположенная напротив сквозного продольного отверстия оси сателлита.
i
Фиг.2.
У
10
Щ;г
т
Ш.4
Фиг, 5
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1167047A2 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-12—Подача