Кузов грузового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/02 B62D25/20 

Описание патента на изобретение SU1754555A1

верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высоте

7- 4 h q2 Z--J-S ,

где h - высота сечения поперечного силового элемента;

L-длина каркаса кузова;

S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет

8 h S

(X - arctcj т

Опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах, соединен ных с каркасом кузова.

Боковые края облицовочного листа размещены вГЦ-образных обоймах, каждая из которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего сило вых элементов каркаса, а в промежутке между ними, по крайней мере - на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.

На фиг. 1 показан предлагаемый кузов грузового транспортного средства, вид сбо ку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 и 5 -узлы соединения облицовочного листа и несущего слоя соответственно с передним и задним поперечными силовыми элементами каркаса кузова; на фиг. 6 - каркас кузова с облицовочным листом, изометрия; HS фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6.

Кузов грузового транспортного средства содержит каркас, образованный лонжеронами 1, на верхние полки которых установлены передний 2 и задний 3 поперечные силовые элементы с высотой сечения h, определяющей величину зазора между днищевой частью каркаса и облицовочным листом 4 с несущим слоем 5. Облицовочный лист А из эластичного материала с несущим слоем 5, выполненным из тросов, закреплены при помощи крепежных элементов б к переднему 2 и заднему 3 поперечным силовым элементам каркаса. Натяжение несущего слоя осуществляется

винтами 7. В центре каркаса кузова на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка 8 в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах 9, соединенных с лонжеронами каркаса кузова.

На расстоянии S от центра каркаса выполнена дополнительная опорная площадка 10, боковые края облицовочного листа 4

размещены вШ-образных обоймах 11, опирающихся на передний и задний поперечные силовые элементы каркаса и поперечные распорки 12, прикрепленных к вертикальной стенке лонжерона.

Пунктирными линиями на фиг. 7 и

фиг. 8 изображена линия провисания несущего слоя и облицовочного листа после загрузки кузова.

Использование предлагаемого кузова

грузового транспортного средства обеспечивает повышение надежности в работе при снижении его массы.

Формула изобретения

i. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое, отл ичающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения конструкции, передний и задний из поперечных силовых

элементоа каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне

верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высоте -7.4JLS2

L2

где h - высота сечения поперечного силового элемента каркаса кузова; L - длина каркаса кузова;

S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет

« arctg -S-.

2. Кузов поп. 1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усилй

тельных поперечных элементах, соединенных с лонжеронами каркаса кузова.

3. Кузов по п.1, от л и чающийся тем. что боковые края облицовочного листа размещены в С-образных обоймах, каждая из которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса; а в промежутке между ними, по крайней мере - на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.

Похожие патенты SU1754555A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
Кузов транспортного средства 1990
  • Гординский Александр Анатольевич
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Шестаков Владимир Егорович
  • Шамрай Владислав Иванович
  • Письменюк Борис Афанасьевич
  • Саклаков Геннадий Борисович
SU1743970A1
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Миднер Удо
  • Гульберт Юрген
  • Шварц Мартин
RU2550401C2
Кузов грузового транспортного средства 1976
  • Ассар Натанаэль Свенссон
SU932975A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения 2016
  • Шпаков Никита Анатольевич
  • Шпаков Артем Анатольевич
RU2656778C2
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2012
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2502624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 555 A1

Реферат патента 1992 года Кузов грузового транспортного средства

Использование: в автомобилестроении, а именно в кузовах автомобилей-самосвалов. Сущность изобретения: кузов включает каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закреп- ленный на несущем слое. Новым в устройстве является то, что передний и задний поперечные силовые элементы каркаса кузова установлены на верхние полки -Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов. Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочлонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его средине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на Bbicoie Z 4h S , где h - высота сечения not oречного силового элемента каркаса ку ова; L -длина каркаса кузова; S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к серединекаркаса,составляет 8 а - arctg . 2 з.п. ф-лы, 8 ил. ный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое. Недостатками известного кузова являются низкая надежность и большая масса. Цель изобретения - повышение надежности в работе и облегчение конструкции кузова. Указанная цель достигается тем, что передний и задний из поперечных силовых элементов каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего Силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне Я 4 СЛ СП СЛ

Формула изобретения SU 1 754 555 A1

I.

Фаг 4

Фа Z

s -s

Wj

Ж

Фиг 5

6

±1L

у v У v л vv-ч л ух1 A vAAAAA-SJi Ajy;

к

Фиг 7

ч.ч;. v« s... v; v. ч1 v. ..Ч.Ч. ч/ч;чл ч;уУч.П;У«$

i.

Г

1t

Л

Фаг 6

8-В

L

to

х

тх л s. уу у ч vfr-ч с л yv v v r.yy

3

Г-Г

If

. ч1 v. ..Ч.Ч. ч/ч;чл ч;уУч.П;У«$

tz

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754555A1

ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0
  • Иностранцы Ассар Натанаел Свенссон Бертил Брандт Швеци Иностранна Фирма Скелефтеа Гуммифабрикс Швеци
SU380006A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 754 555 A1

Авторы

Петер Юрий Никодимович

Барун Владимир Наумович

Нурлыев Файзелгаян

Даты

1992-08-15Публикация

1990-07-26Подача