верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высоте
7- 4 h q2 Z--J-S ,
где h - высота сечения поперечного силового элемента;
L-длина каркаса кузова;
S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет
8 h S
(X - arctcj т
Опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах, соединен ных с каркасом кузова.
Боковые края облицовочного листа размещены вГЦ-образных обоймах, каждая из которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего сило вых элементов каркаса, а в промежутке между ними, по крайней мере - на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.
На фиг. 1 показан предлагаемый кузов грузового транспортного средства, вид сбо ку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 и 5 -узлы соединения облицовочного листа и несущего слоя соответственно с передним и задним поперечными силовыми элементами каркаса кузова; на фиг. 6 - каркас кузова с облицовочным листом, изометрия; HS фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6.
Кузов грузового транспортного средства содержит каркас, образованный лонжеронами 1, на верхние полки которых установлены передний 2 и задний 3 поперечные силовые элементы с высотой сечения h, определяющей величину зазора между днищевой частью каркаса и облицовочным листом 4 с несущим слоем 5. Облицовочный лист А из эластичного материала с несущим слоем 5, выполненным из тросов, закреплены при помощи крепежных элементов б к переднему 2 и заднему 3 поперечным силовым элементам каркаса. Натяжение несущего слоя осуществляется
винтами 7. В центре каркаса кузова на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка 8 в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах 9, соединенных с лонжеронами каркаса кузова.
На расстоянии S от центра каркаса выполнена дополнительная опорная площадка 10, боковые края облицовочного листа 4
размещены вШ-образных обоймах 11, опирающихся на передний и задний поперечные силовые элементы каркаса и поперечные распорки 12, прикрепленных к вертикальной стенке лонжерона.
Пунктирными линиями на фиг. 7 и
фиг. 8 изображена линия провисания несущего слоя и облицовочного листа после загрузки кузова.
Использование предлагаемого кузова
грузового транспортного средства обеспечивает повышение надежности в работе при снижении его массы.
Формула изобретения
i. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое, отл ичающий- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения конструкции, передний и задний из поперечных силовых
элементоа каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне
верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высоте -7.4JLS2
L2
где h - высота сечения поперечного силового элемента каркаса кузова; L - длина каркаса кузова;
S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет
« arctg -S-.
2. Кузов поп. 1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усилй
тельных поперечных элементах, соединенных с лонжеронами каркаса кузова.
3. Кузов по п.1, от л и чающийся тем. что боковые края облицовочного листа размещены в С-образных обоймах, каждая из которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса; а в промежутке между ними, по крайней мере - на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы | 2018 |
|
RU2724201C2 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
Кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1743970A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2550401C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1976 |
|
SU932975A3 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов пожарного автомобиля и узел соединения | 2016 |
|
RU2656778C2 |
КУЗОВ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2012 |
|
RU2502624C1 |
Использование: в автомобилестроении, а именно в кузовах автомобилей-самосвалов. Сущность изобретения: кузов включает каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закреп- ленный на несущем слое. Новым в устройстве является то, что передний и задний поперечные силовые элементы каркаса кузова установлены на верхние полки -Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов. Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочлонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его средине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на Bbicoie Z 4h S , где h - высота сечения not oречного силового элемента каркаса ку ова; L -длина каркаса кузова; S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к серединекаркаса,составляет 8 а - arctg . 2 з.п. ф-лы, 8 ил. ный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое. Недостатками известного кузова являются низкая надежность и большая масса. Цель изобретения - повышение надежности в работе и облегчение конструкции кузова. Указанная цель достигается тем, что передний и задний из поперечных силовых элементов каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего Силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне Я 4 СЛ СП СЛ
I.
Фаг 4
Фа Z
s -s
Wj
Ж
Фиг 5
6
±1L
у v У v л vv-ч л ух1 A vAAAAA-SJi Ajy;
к
Фиг 7
ч.ч;. v« s... v; v. ч1 v. ..Ч.Ч. ч/ч;чл ч;уУч.П;У«$
i.
Г
1t
Л
Фаг 6
8-В
L
to
х
тх л s. уу у ч vfr-ч с л yv v v r.yy
3
Г-Г
If
. ч1 v. ..Ч.Ч. ч/ч;чл ч;уУч.П;У«$
tz
ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU380006A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-26—Подача