1
Изобретение относится к области транспортного мап1иностроения и может быть использовано преимущественно для погрузки тяжеловесных грузов, например блоков и валунов, весом до пяти тонн со сбрасыванием их с высоты до пяти метров в процессе горных работ.
Известна обшивка кузова грузовых транспортных средств, содержащая облицовочный лист из упругого износостойкого материала, соединенный с каркасом кузова посредством крепежных элементов, расположенных на противоположных кромках листа.
Цель изобретения - предотвращение деформации каркаса кузова при погрузке со сбрасыванием груза. Для этого облицовочный лист предлагаемой общивки снабжен эластичным усилением, соединенным с крепежными элементами, и установлен с зазором относительно каркаса кузова.
Крепежные элементы могут быть выполнены в виде продольных профилей, расположенных в зеве захватов, закрепленных на каркасе кузова.
На фИг. 1 изображено поперечное сечение кузова с описываемой обшивкой; на фиг. 2- разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез кузова с крепежными элементами обшивки; на фиг. 4 - облицовочный
лист, вид в плане; на фиг. Ь
разрез
по Б-Б на фиг. 4.
Обшивка кузова грузового
транспортного средства, например думпкара. содержит поперечные хомуты /, внутри которых проходят лонжероны 2 с закрепленным на них посредством крепежных элементов 3 и продольных накладок 4 облицовочным листом 5. Лист выполнен предпочтительно из износоустойчивой резины и установлен относительно поперечных балок каркаса кузова с зазором, определяемым величиной упругой деформации листа при сбрасывании в кузов максимального по весу груза. В нижней части облицовочный лист снабжен эластичным усилением 6 в виде тросов, вьшолненных из искусственного шелка, нейлона, стекловолокна или стальной проволоки и присоединенных к крепежным элементам. Тросы расположены ниже центра
листа и воспринимают растягивающие напряжения, возникающие в листе при сбрасывании на него тяжеловесных грузов.
Крепежные элементы 5 расположены на противоположных кромках облицовочного листа. Они могут иметь Г-образную форму (см. фиг. 3) или могут быть выполнены в виде продольных профилей 7 (см. фиг. 5), расположенных в зеве захватов 8, проходящих в прорезях 9 листа и закрепленных на каркасе кузова. В этом случае эластичное усиление 6 размещено на участках 10 листа между захватами и при особенно больших нагрузках может быть расположено в одном или нескольких направлениях под углом относительно участков листа.
Предмет изобретения
1. ОбшиВка кузова грузовых транспортных средств, содержащая облицовочный лист из упругого износостойкого материала, соединенный с каркасом кузова посредством крепежных элементов, расположенных на противоположных кромках листа, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения деформации каркаса кузова при погрузке со сбрасыванием груза, облицовочный лист снабжен эластичным усилением, соединенным с крепежными элементами, и установлен с зазором относительно каркаса кузова.
2. Обшивка по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде продольных профилей, расположенных в зеве захватов, закрепленных на каркасе кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства | 1976 |
|
SU932975A3 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754555A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ | 2009 |
|
RU2391239C1 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОЛУТУШ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2001 |
|
RU2198797C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
гжггж ШЕ г
I III
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация