Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения гусеничного хода горнотранспортных и землеройно-транспортных машин, в особенности тяжелых классов и типов.
Известны траки гусениц бульдозеров, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацепы.
Недостатком такого устройства является то, что его сцепные качества не позволяют работать вдоль на наклонной поверхности, так как происходит скольжение траков гусеницы под откос, особенно на скальных и смерзшихся мягких грунтах .
Наиболее близкими к предлагаемому являются траки гусениц бульдозера, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацепы.
Однако в известном устройстве сцепные качества при движении гусеницы впереди назад резко изменяются, землеройная машина должна двигаться на откосе только перпендикулярно ему, т.е. поперек линии откоса, и любое изменение угла приводит к резкому снижению сцепных качеств из-за начала бокового скольжения. В комплексе это приводит к деформации траков и преждевременному их износу, а также к неустойчивому движению машины, что создает опасные условия работы для оператора и окружающих людей,
Целью изобретения является поддержание сцепных качеств постоянными и независимыми от углов наклона поверхности работы гусеничной машины, увеличение ресурса траков, обеспечение безопасных для оператора и окружающих людей условий эксплуатации машины.
Поставленная цель достигается тем, что грунтозацепы выполнены в виде центральVI
сл
ел сл ю
него выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов и симметричных относительно поперечной оси.
На фиг. 1 изображена рабочая поверхность трака, вид в плане; на фиг. 2 - трак, изометрия.
Сущность изобретения состоит в том, что боковые выступы грунтозацепов, смыкающиеся под углом 2 а 2 (-j ) ,
где р - угол внутреннего трения перемещаемой массы, создают распорные напряжения в поверхностном слое откоса при боковом сползании гусеничной машины и тем самым обеспечивают постоянство сцепных свойств.
Выполнение грунтозацепов в виде центрального выступа и прилегающих к нему под острым углом симметричных боковых выступов обеспечивает постоянство сцепных качеств при различных углах поперечного наклона гусеничной машины на откосе. Расстояние между спаренными боковыми выступами грунтозацепа соответстеует диаметру тям. ядра повышенного давления, образующегося перед поверхностью внедрения. В комплексе это приводит к увеличению ресурса работы траков.
Совокупность признаков позволяет получить устойчивость сцепных характеристик при различных углах движения гусеничной машины на поперечных и продольных наклонных поверхностях рельефа.
Трак гусеничной цепи включает элементы 1 шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности 2, центральный выступ
грунтозацепа 3 и прилегающие к нему под острым углом симметричные боковые выступы 4
В процессе работы на горизонтальном
участке основную функцию сцепления трака с грунтом выполняет центральный выступ грунтозацепа 3. При эксплуатации гусеничной машины вдоль откоса наклонной поверхности вступают в работу симметричные
боковые выступы 4, прилегающие под острым углом к центральному выступу 3, что препятствует сползанию машины боком под откос и сохраняет постоянство сцепных свойств.
При работе под углом на наклонной поверхности боковые выступы 4 начинают работать полностью. За счет угла раздвоения
боковых выступов, равного( у +/Q1), шага их
установки, равного гя м , и ширины максимального захвата, равного гям (фиг. 1), образующиеся распорные напряжения препятствуют сползанию траков гусеничной машины, сохраняя постоянство его сцепных
свойств, при этом предотвращается их деформация.
Формула изобретения Трак гусеничной цепи, содержащий плиту с опорной поверхностью и выступающими грунтозацепами и элементы шарнирного крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения сцепных качеств, грунтозацепы выполнены в виде центрального выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2443589C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
Землеройно-транспортная машина | 2022 |
|
RU2826831C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях. Цель изобретения - улучшение сцепных качеств. Трак гусеничной цепи содержит плиту, элементы шарнирного крепления и грунтозацепы, выполненные в виде центрального выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему прилегающих боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси 2 ил.
Фиг. {
SO-70
фиг, Ј
Гусеница | 1981 |
|
SU971697A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
БАШМАК ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 0 |
|
SU194566A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-10—Подача