Трак гусеничной цепи Советский патент 1992 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1754559A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения гусеничного хода горнотранспортных и землеройно-транспортных машин, в особенности тяжелых классов и типов.

Известны траки гусениц бульдозеров, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацепы.

Недостатком такого устройства является то, что его сцепные качества не позволяют работать вдоль на наклонной поверхности, так как происходит скольжение траков гусеницы под откос, особенно на скальных и смерзшихся мягких грунтах .

Наиболее близкими к предлагаемому являются траки гусениц бульдозера, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацепы.

Однако в известном устройстве сцепные качества при движении гусеницы впереди назад резко изменяются, землеройная машина должна двигаться на откосе только перпендикулярно ему, т.е. поперек линии откоса, и любое изменение угла приводит к резкому снижению сцепных качеств из-за начала бокового скольжения. В комплексе это приводит к деформации траков и преждевременному их износу, а также к неустойчивому движению машины, что создает опасные условия работы для оператора и окружающих людей,

Целью изобретения является поддержание сцепных качеств постоянными и независимыми от углов наклона поверхности работы гусеничной машины, увеличение ресурса траков, обеспечение безопасных для оператора и окружающих людей условий эксплуатации машины.

Поставленная цель достигается тем, что грунтозацепы выполнены в виде центральVI

сл

ел сл ю

него выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов и симметричных относительно поперечной оси.

На фиг. 1 изображена рабочая поверхность трака, вид в плане; на фиг. 2 - трак, изометрия.

Сущность изобретения состоит в том, что боковые выступы грунтозацепов, смыкающиеся под углом 2 а 2 (-j ) ,

где р - угол внутреннего трения перемещаемой массы, создают распорные напряжения в поверхностном слое откоса при боковом сползании гусеничной машины и тем самым обеспечивают постоянство сцепных свойств.

Выполнение грунтозацепов в виде центрального выступа и прилегающих к нему под острым углом симметричных боковых выступов обеспечивает постоянство сцепных качеств при различных углах поперечного наклона гусеничной машины на откосе. Расстояние между спаренными боковыми выступами грунтозацепа соответстеует диаметру тям. ядра повышенного давления, образующегося перед поверхностью внедрения. В комплексе это приводит к увеличению ресурса работы траков.

Совокупность признаков позволяет получить устойчивость сцепных характеристик при различных углах движения гусеничной машины на поперечных и продольных наклонных поверхностях рельефа.

Трак гусеничной цепи включает элементы 1 шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности 2, центральный выступ

грунтозацепа 3 и прилегающие к нему под острым углом симметричные боковые выступы 4

В процессе работы на горизонтальном

участке основную функцию сцепления трака с грунтом выполняет центральный выступ грунтозацепа 3. При эксплуатации гусеничной машины вдоль откоса наклонной поверхности вступают в работу симметричные

боковые выступы 4, прилегающие под острым углом к центральному выступу 3, что препятствует сползанию машины боком под откос и сохраняет постоянство сцепных свойств.

При работе под углом на наклонной поверхности боковые выступы 4 начинают работать полностью. За счет угла раздвоения

боковых выступов, равного( у +/Q1), шага их

установки, равного гя м , и ширины максимального захвата, равного гям (фиг. 1), образующиеся распорные напряжения препятствуют сползанию траков гусеничной машины, сохраняя постоянство его сцепных

свойств, при этом предотвращается их деформация.

Формула изобретения Трак гусеничной цепи, содержащий плиту с опорной поверхностью и выступающими грунтозацепами и элементы шарнирного крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения сцепных качеств, грунтозацепы выполнены в виде центрального выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси.

Похожие патенты SU1754559A1

название год авторы номер документа
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Шефов Дмитрий Юрьевич
  • Воронцов Анатолий Николаевич
RU2443589C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Звено гусеничной цепи 1990
  • Корягин Иван Васильевич
  • Макеев Владимир Викторович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Шашков Николай Фролович
SU1752638A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2536427C2
Землеройно-транспортная машина 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2826831C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 559 A1

Реферат патента 1992 года Трак гусеничной цепи

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях. Цель изобретения - улучшение сцепных качеств. Трак гусеничной цепи содержит плиту, элементы шарнирного крепления и грунтозацепы, выполненные в виде центрального выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему прилегающих боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси 2 ил.

Формула изобретения SU 1 754 559 A1

Фиг. {

SO-70

фиг, Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754559A1

Гусеница 1981
  • Минченко Михаил Евгеньевич
SU971697A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
БАШМАК ЗВЕНА ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 0
SU194566A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 754 559 A1

Авторы

Котровский Михаил Никитович

Берман Александр Валерианович

Ефремовцев Никита Николаевич

Ситников Дмитрий Сергеевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-10Подача