Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для обработки поверхности корпуса судна
По основному авт ев Мг 1036620 известно устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна, содержащее раму с закрепленными на ней рабочими органами и осями опорных ферромагнитных роликов, кинематически связанных с электродвигателем, а также электромагнит с по- лым сердечником, внутри которого установлены ферромагнитные полуоси для крепления электромагнита к раме Рама содержит вертикально расположенные ферро- магнитные пластины с отверстиями, связанные между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней, свободно пропущенных через упомянутые отверстия, а ферромагнитные полуоси электромагнита жестко прикреплены к ферромагнитным пластинам и установлены в полости сердечника с возможностью перемещения вдоль него, при этом рабочие органы установлены с возможностью их
(
перемещения вдоль указанных горизонтальных стержней, Кроме того, в ферромагнитных пластинах выполнены горизонтальные вырезы, а оси опорных ферромагнитных роликов установлены в указанных вырезах °с возможностью фиксации положения вдоль вырезов. Ролики установлены в направляющих, в качестве которых могут быть использованы шпангоуты, стрингеры или ребра жесткости корпуса судна,
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает качественной обработки (очистки) внутренней поверхности корпуса судна при использовании одних и тех же рабочих органов (без их замены, требующей вмешательства обслуживающего персонала) вследствие отсутствия постоянного плотного прилегания чистящих эле- ментбв к обрабатываемой поверхности из-за изменения толщины наслоений, появления выбоин, язвин, неровностей, колебаний высоты направляющих и т.д. и требует присутствия обслуживающего персонала в неблагоприятных условиях замкнутого обьсл
с
VJ сл
4 СЛ
XI
XI
ю
ема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем устройстве для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости с прерыванием процесса очистки.
Цель изобретения - повышение качества обработки (очистки) внутренней поверхности корпуса судна, освобождение обслуживающего персонала от необходимости постоянного пребывания в неблагоприятных условиях замкнутого,объема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем устройстве для осуществления контроля за плотностью прилегания чистящих элементов рабочих органов к обрабатываемой поверхности и их замены в случае необходимости, а также исключение для зтого остановок в работе устройства с поддержанием непрерывности процесса очистки и, как вследствие, его ускорением.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено демпфером, компенсирующим колебания высоты направляющих, толщины наслоений, появление язвин, выбоин, раковин и т.д , вмонтированным в нижнюю часть каретки, с пом ощью которого поддерживается постоянное плотное прилегание рабочих органов (чистящих элементов) устройства к обрабатываемой поверхности корпуса судна, обеспечивающее высокое качество очистки, а также отпадает необходимость пребывания обслуживающего персонала в неблагоприятных условиях замкнутого обь- ема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающей установке для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости; исключаются дли этого остановки в работе устройства в целом, вследствие чего поддерживается непрерывность процесса очистки и, как следствие, обеспечивается его ускорение.
На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, аксонометрия; на фиг 4 - демпфер, разрез.
Устройство содержит раму, состоящую из вертикально расположенных ферромагнитных пластин 1, связанных между собой в верхней части посредством горизонтальных стержней. К пластинам крепятся попарно четыре ферромагнитных ролика 2 с осями 3, расположенными в вырезах 4, и приводящиеся в движение электродвигателем 5 с помощью червячной передачи б. Ролики 2 установлены в направляющих 7, в
качестве которых могут быть использованы шпангоуты, стрингеры или ребра жесткости корпуса судна.
К пластинам 1 жестко прикреплены ферромагнитные полуоси 8, проходящие через ось сердечника 9 электромагнита 10, образуя с ним с помощью немагнитной втулки 11 подшипник скольжения.
Для обеспечения перемещения рабочих
0 органов 12 для обработки поверхности 13 корпуса судна горизонтальные стержни выполнены в виде немагнитной горизонтальной направляющей 17. Червячная ось 14 и направляющая 17 прикреплены к пластм5 нам 1 так, что одни их концы прикреплены к пластине с помощью шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и 20.
Кроме того, устройство содержит де0 мпферы 21, которыми снабжен каждый рабочий орган 12
Демпфер состоит из наружного цилиндра с днищем 22, в котором расположен внут- ренний цилиндр с днищем 23,
5 подпружиненный относительно первого пружиной 24. Внутренний цилиндр 23 вмои тирован в нижнюю часть каретки 16 и жестко соединен тем самым с рамой 1 устройства, при этом демпфер выполнен с
0 жестким стержнем 25, свободно проходящим через днище наружного 22 и внутреннего 23 цилиндров и имеющим стопор крайнего положения 26, являясь связующим элементом между внутренним и наружным
5 цилиндрами Жесткий стержень 25 снабжен также ограничителем нижнего положения наружного цилиндра 27, выполненным в виде двух фиксирующих гаек, закрепленных на его соответствующем участке с резьбой
0 и служащих одновременно для поддержания жесткой связи между стержнем, наружным цилиндром 22 и рабочим органом 12.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
5 При подаче напряжения на обмотку электромагнита 10 возникающее магнитное поле, проходящее через ферромагнитные пластины 1, ролики 2 и корпус судна, обеспечивает притяжение установки к направля0 ющим 7 После подачи напряжения на электродвигатель 5 его вращение передается роликам посредством червячной передачи 6. Ролики, вращаясь, перемещают устройство вдоль направляющих, при этом
5 наличие возможных отклонений в расстояниях между ними компенсируются путем перемещения ферромагнитных полуосей 8 вдоль оси сердечника 9 электромагнита 10. Эти возможные отклонения в расстояниях между направляющими компенсируются
также тем, что одни концы червячных осей 14 и горизонтальных направляющих 17 прикреплены к трапецеидальным пластинам посредством шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и 20 пла- стин 1. Для обеспечения перемещения устройства в междубортных и междудонных пространствах при изменении радиуса кривизны направляющих 1 расстояние между роликами 2, закрепленными на одной из пластин 1, меняется путем их перемещения по вырезу 4.
При подаче напряжения на электропривод 15 его вращение непосредственно передается на червячную ось 14, что обеспечивает передвижение каретки 16 С рабочим органом (чистящим элементом) 12 вдоль горизонтальных направляющих 17,
Кроме того, демпфер 21, вмонтированный в нижнюю часть каретки 16, при работе установки поддерживает постоянное плотное прилегание рабочих органов (чистящих элементов) 12 к обрабатываемой поверхности 13, компенсирует изменения расстояния между рабочими органами 12 и каретками 16 из-за колебаний толщины наслоений, высоты направляющих 17, появления выбоин, язвин, неровностей и т.д. за счет деформации компенсирующей пружины 24. Таким образом, при уменьшении рас- стояния между обрабатываемой поверхностью 13 и кареткой 16 (увеличение толщины наслоений, уменьшение высоты направляющих и т.д.) происходит перемещение вверх жесткого стержня 25 вместе с жестко закрепленными с ним наружным цилиндром 22 относительно неподвижного внутреннего цилиндра 23 и сжатие пружины 24, обеспечивающей при этом плотное прилегание рабочих органов (чистящих элемен- тов) 12 к поверхности 13. При увеличении расстояния между обрабатываемой поверхностью 13 и кареткой 16 (уменьшение толщины наслоений, увеличение высоты направляющих 7, появление язвин, выбоин и т,д.) жесткий стержень 25, а также наружный цилиндр 22 перемещаются относительно внутреннего цилиндра 23 вниз также за счет усилия пружины 24 с обеспечением плотности прилегания рабочих органов 12 к поверхности 13, т е. происходит постоянное поддержание плотности прилегания рабочих органов к обрабатываемой поверхности
Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в значительном улучшении качества обработки (очистки) внутренней поверхности корпуса судна за счет постоянного плотного прилегания рабочих органов (чистящих элементов) к обрабатываемой поверхности независимо от колебаний высоты направляющих, толщины наслоений, появления выбоин, раковин, язвин и т.д , освобождении обслуживающего персонала от необходимости постоянного пребывания Е неблагоприятных условиях замкнутого объема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем устройстве для осуществления контроля за плотностью прилегания чистящих элементов рабочих органов к обрабатываемой поверхности и их замены в случае необходимости, а также исключении для этого остановок в работе устройства с поддержанием непрерывности процесса ки и, как следствие, в обеспечении ею ускорения.
Формула изобретения Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна по авт. св. № 1036620, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки по верхности корпуса судна, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем, в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства, при этом демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружным цилиндром и соответствующим рабочим органом.
ЈЪПф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки поверхности корпуса судна | 1982 |
|
SU1036620A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2005 |
|
RU2297358C2 |
Вихретоковый преобразователь | 1986 |
|
SU1460693A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
Устройство для поддерживания крупногабаритных тел вращения | 1985 |
|
SU1321547A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ТРЕНАЖЕРА | 2023 |
|
RU2820400C1 |
Стенд для сборки и сварки шнеков | 1981 |
|
SU996148A1 |
Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверхности корпуса судна. Устройство содержит раму из ферромагнитных пластин, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем, в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства Демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружным цил индром с соответствующим рабочим органом 4 ил.
ZZZZ22S2ZE2Z2: p2ZZZ2K22ZZZZ Z22Z22 Sf5SZ2a
№а tЈ
/глф
Z. LSbSLl
.Фиг4
Устройство для обработки поверхности корпуса судна | 1982 |
|
SU1036620A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-27—Подача