Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к узлам соединения деталей для передачи вращающего момента.
Известны профильные бесшпоночные соединения, предназначенные для передачи вращающего момента, в которых исключены недостатки, свойственные шпоночным и зубчатым (шлицевым) соединениям. Наиболее совершенным из них являются профильные соединения с овальным контуро.л поперечного сечения.
По приведенным расчетам этих соединений с достаточной точностью определяются все элементы отдельных конструкций выбранного соединения. Профильное соединение обеспечивает лучшее центрирование, не имеет острых углов, резких переходов сечения и будет развиваться по мере совершенствования конструкции, технологии изготовления, расчета соединения и окажет существенное влияние на развитие новых, более совершенных конструкций и их расчета.
Профильное соединение из-за некоторых технологических сложностей и потребностей, связанных с необходимостью копировальных устройств или специальных станков для бескопирного точения валов и отверстий не круглого сечения, использования фасонных протяжек ит. п., используется недостаточно эффективно, в связи с чем потенциальные возможности конструкции соединения в машиностроении используются в некоторых случаях весьма ограниченно.
Известно эксцентриковое соединение, содержащее вал с эксцентриком и ступицу, причем профиль эксцентрика выполнен дугами двух окружностей.
Недостатком этого устройства является усложненная технология изготовления соединения, а также уменьшение фактической площади контакта, что приводит к повышению удельной контактной нагрузки
сл
с
ч сл
4 Ю ГО
ю
Известен также узел соединения деталей, содержащий охватываемую деталь с двумя концентричными относительно ее продольной оси и расположенными между ними эксцентричными участками и охваты- вающую деталь с отверстием ответной кон- фигурации.
Из-за отсутствия в современной технической литературе правил выбора фактического коэффициента трения в круговом клине соединения произвольный выбор параметров эксцентричных участков приводит соединение либо к заклиниванию деталей, затрудняющему их разборку, либо к отсутствию требуемой напряженности в соеди- нении, необходимой для исключения относительной подвижности деталей соединения, способствующих их быстромуизносу и выходу соединения из строя.
При конструировании соединений ко- эффициент трения, необходимый для проведения расчета соединения, выполненного из стальных материалов, используют табличные значения коэффициента трения 0.10-0,12.
Кроме неправильного выбора коэффициента трения причиной заклинивания может быть чрезмерно большая величина передаваемого вращающего момента, при котором удельное давление на рабочие по- верхности эксцентрического соединения превосходит предел текучести для выбранных материалов и возникает остаточная деформация.
Целью изобретения является повыше- ние надежности за счет облегчения демонтажа соединения.
Для этого в соединении деталей, содержащем охватываемую деталь с двумя концентричными, относительно ее продольной оси, и расположенным между ними эксцентричным участками, и охватывающую деталь с Отверстием ответной конфигурации, величина эксцентриситета соответствующих участков охватываемой и охватываю- щей деталей определяется из соотношения
0,24 |Ј 0,21 de
где de - диаметр эксцентричных участков охватываемой детали и отверстия охватывающей детали, соответственно,
е - эксцентриситет соответствующих участков деталей.
На чертеже изображен узел соединения деталей, общий вид.
Узел соединения содержит охватываемую деталь 1 с двумя концентричными 2 и 3 относительно ее продольной оси и расположенным между ними эксцентричным 4 участками и охватывающую деталь 5 с отверстием ответной конфигурации. Величина эксцентриситета е соответствующих участков деталей 1 и 5 и диаметр de эксцентричных участков охватываемой детали 1 и отверстия охватывающей детали 5 находятся в следующей зависимости: 0,24 Ъ- 2e/de 0,21.
При значении
соединение
имеет напряженное состояние при действии вращающего момента, а при прекращении действия вращающего момента, соединение разъемно.
2е При значении 0,21 -т-соединение
подвержено заклиниванию, что усложняет ее разьединение.
Формула изобретения
Соединение деталей, содержащее охватываемую деталь с двумя концентричными относительно ее продольной оси и расположенным между ними эксцентричным участками и охватывающую деталь с отверстием ответной конфигурации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения демонтажа соединения, величина эксцентриситета соответствующих участков охватываемой и охватывающей деталей определяется из соотношения
0,24 - 2e/de 0,21,
где de - диаметр эксцентричных участков охватываемой детали и отверстия охватывающей детали соответственно;
е - эксцентриситет соответствующих участков деталей.
d
,
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАШИГИНА | 2015 |
|
RU2596508C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2101140C1 |
Безрезьбовое соединение | 1986 |
|
SU1388592A1 |
Эксцентриковое соединение | 1991 |
|
SU1812358A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2029892C1 |
РАЗЪЕМНОЕ ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2108493C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2276291C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2062911C1 |
Исполнительный механизм кривошипного пресса | 1990 |
|
SU1733257A1 |
БАЙОНЕНТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2074991C1 |
Использование, в машиностроении и позволяет повысить надежность работы соединения за счет обеспечения разьемности его после прекращения действия вращающего момента. Сущность изобретения: узел содержит две аксиальные пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей. Между ними расположена эксцентрично пара сопрягаемых цилиндрических поверхностей. Величина эксцентриситета еэксцентричной пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей и их диаметр de определяются из 2е de диаметр эксцентричных участков охватываемой детали и отверстия охватывающей детали соответственно, е - эксцентриситет соответствующих участков деталей. 1 ил. соотношения 0,24 - 0,21, где de
Бурильная труба с протектором | 1978 |
|
SU734384A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-09—Подача