Подшипник скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C27/06 

Описание патента на изобретение SU1754950A1

Изобретение относится к машиностронию и может быть использовано в качестве одшипников скольжения в различных тиах машин и механизмов.

Известен подшипник скольжения, соержащий корпус, соосно размещенную в ем втулку и расположенный между ними пругий вкладыш, выполненный в виде свиых в спираль металлической и эластичной олос.

Недостатками известного подшипника вляются сложность изготовления, низкая еплопроводность, отсутствие компенсации износа в трущемся сопряжении, что приводит к увеличению биения вала.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей аз счет возможности изменения внутреннего диаметра,

Сзтой целью корпус подшипника скольжения выполнен из двух частей, соединенных посредством стяжных элементов, а втулка образована витками металлической полосы. Для обеспечения самоустановки внутренняя поверхность корпуса выполнена сферической, априлегающие к ней витки лонты выполнены бочкообразными, плавно переходящими в цилиндрическую форму на внутреннем витке,

На фиг.1 показан подшипник скольжения; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг 3 - то же, с бочкообразным вкладышем; на фиг.4 - то же, с исполнением упругого вкладыша из скользкой резины.

Подшипник скольжения содержит корпус,.состоящий из двух частей 1 и 2, металлической полосы 3 и полосы 4 из упругого материала, свернутых в спираль. Внутренний виток металлической полосы 3 образует втулку 5, соосную отверстию корпуса. Обе части корпуса соединены болтами б. Материалами эластичной полосы являются масло - бензостойкая резина, полимеры, композиционные материалы, африкцион- ные эластомеры. Для обеспечения самоустановки подшипника внутренняя поверхность 7 корпуса выполнена сферической, а прилегающий к ней виток 8 спирали выполнен бочкообразным, плавно переходящим в цилиндрическую форму на внутреннем витке, образующем втулку 5 (фиг.З). Радиус наружного витка 8 соответствует радиусу R-I сферы корпуса и меньше радиуса R2 среднего витка. Витки 9 упругого вкладыша деформируются по форме, сопряженной с поверхностью металлических витков. Число витков спирали для цилиндрических под- шипников выбирают до трех, для самоустанавливзющихся сферических до четырех.

С целью снижения трения, улучшения демпфирования и обеспечения самоустановки при цилиндрической внутренней поверхности корпуса полоса 4 из упругого

материала выполняется из африкционных эластомеров - скользкой резины (фиг,4), Ширина С полосы 4 ш (бирается больше ширины С металлической полосы 3 в отношении C/Cj-2-З. Большие значения

соответствуют лучшей самоустанавливае- мости подшипника вследствие увеличения краевой податливости.

Подшипник собирается следующим образом,

Металлическая полоса 3 и полоса 4 из упругого материала, наложенные одна на другую , свиваются в спираль наружный диаметр которой меньше диаметра отверстия корпуса. Цилиндрическая спиральная втулка, удерживаемая от раскручивания, устанавливается во внутреннюю поверхность частей 1 и 2 разъемного корпуса при неплотно затянутых болтах 6 (фиг. 1,2). Затем заводится в отверстие вкладыша шейка вала 10,

и после установки производится окончательная затяжка болтов. Сила затяжки обеспечивает плотную посадку втулки а корпусе, а упругость спирального вкладыша - минимальный зазор в сопряжении с валом.

В случае сферического самоустанавливающегося подшипника установка втулки в корпус производится при Снятой части 2 корпуса. Затем обе части корпуса соединяются болтами б в указанной выше последовательноети.

При работе подшипника износ сопряжения вкладыша с валом постоянно компенсируется упругим поджимом внутреннего витка металлической полосы 3

к трущейся поверхности вала Для устойчивой работы подшипника вращение вала рекомендуется в направлении завивки спирали вкладыша.

Формула изобретения

1 Подшипник скольжения, содержащий корпус, соосно размещенную в нем втулку и расположенный между ними упругий вкладыш, выполненный в виде свитых в спираль

металлической и эластичной полос, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет возможности изменения внутреннего диаметра, корпус выполнен из двух частей,

соединенных посредством стяжных элементов, а втулка образована витками металлической полосы.

2. Подшипник по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения самоустэ новки, внутренняя поверхность корпуса выполнена сферической, а прилегающие к ней витки спирали выполнены бочкообразны

ми, плавно переходящими в цилиндрическую форму на внутреннем витке

Похожие патенты SU1754950A1

название год авторы номер документа
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2015
  • Ивашкин Анатолий Алексеевич
  • Ивашкин Сергей Анатольевич
RU2611282C1
ТРЕХСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Эскин И.Д.
  • Чемпинский Л.А.
RU2029147C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Ивашкин Анатолий Алексеевич
  • Вагин Александр Михайлович
  • Масловский Юрий Ефремович
  • Гончаревич Валерий Павлович
RU2545142C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Плеханов Федор Иванович
  • Сунцов Александр Сергеевич
  • Ратов Андрей Геннадьевич
RU2610785C1
Опора роликов рабочего рольганга обжимного прокатного стана 1989
  • Яхнин Роман Наумович
SU1771843A1
Гидростатодинамический подшипник 1990
  • Першин Александр Васильевич
SU1754952A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1993
  • Козлов Вадим Николаевич
  • Кожаев Александр Юрьевич
  • Юрьев Николай Николаевич
  • Логинов Анатолий Родионович
RU2086816C1
Виброизолятор "двойной колокольчик" (варианты) и способ изготовления его упругогистерезисных элементов из проволочного материала 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2626787C2
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ 2000
  • Винник Н.И.
  • Свиридов Л.Т.
  • Поляков Н.В.
  • Аксенов А.А.
  • Мильцын А.Н.
RU2222724C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 950 A1

Реферат патента 1992 года Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 1 754 950 A1

А-А

/1-Х

2 1

А-А

SU 1 754 950 A1

Авторы

Ермаков Юрий Михайлович

Гройсман Леонид Нахимович

Даты

1992-08-15Публикация

1986-12-01Подача