Изобретение относится к прокатному оборудованию обжимных станов и в частности, к рабочим рольгангам перед и за рабочей клетью блюминга.
Известен опорный узел прокатного вала, принятый за прототип, в котором корпус снабжен обоймой и втулкой, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси вала, а в качестве одного из самоустанавливающихся подшипников - подшипник скольжения, причем один из элементов самоустановки жестко связан с клином клинового механизма, а с противоположной клину стороны элемент самоустановки имеет форму полуцилиндра, при этом вкладыш самоустанавливающегося подшипника охвачен указанной обоймой, на внешней образующей которой выполнена цилиндрическая расточка и установлен полуцилиндр элемента самоустановки а ответная клиновая поверхность для сопряжения клина элемента самоустановки выполнена на внутренней поверхности втулки. Подпружиненный радиальный подшипник расположен на валу со стороны бандажа, противоположной самоустанавливающимся подшипникам, а корпус снабжен консолью,к которой прикреплен подпружиненный подшипник.
Известная конструкция не обеспечивает постоянное усилие предварительного нагружения подшипника качения.
Известна опора ролика рольганга прокатного стана, в которой подшипник скольжения смонтирован в расточке корпуса, а корпус снабжен стаканом, охватывающим антифрикционную втулку с радиальным зазором, при этом во втулке и стакане выполнены радиальные каналы, а в корпусе - сообщающийся с ними осевой канал, соединенный с источником смазки. Подшипник качения установлен в корпусе через эластичное кольцо,
сл
с
VI
vl
оо
GO
Известная конструкция не обеспечивает равномерный износ подшипников качения и скольжения и не увеличивает стойкость подшипников.
Целью изобретения является уменьшение износа подшипников, путем обеспечения стабильности усилия предварительного радиального нагружения.
Это достигается тем, что обойма подшипника скольжения выполнена составной из двух кокаксиально расположенных колец, наружное из которых жесткоустановлено в корпусе, а ме.ханйзм предварительного радиального нагружения выполнен гидравлическим и снабжен гидродемпферами, размещенными в полостях, образованных пазами, выполненными на внутренних поверхностях коаксиальных колец.
На фиг. 1 изображена опора ролика рабочего рольганга, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2.
Опора ролика рабочего рольганга состоит из корпуса 1, в расточке которого на шейке валка 2 соосно размещены подшипник качения 3 и скольжения. Обойма подшипника скольжения выполнена составной из двух ко- аксиально расположенных колец 4 и 5 и втулки 6. Наружное кольцо 4 жестко установлено в корпусе 1. а кольцо 5 подвижно в радиальном направлении. На внутренних поверхностях коаксиального кольца 4 расположен механизм предварительного радиального нагружения, выполненный гидравлическим и снабжен гидродемпферами 7. Гидродемпферы 7 размещены в полостях кольца 4 и опираются на скосы кольца 5.
При создании давления масла в гидродемпферах 7 происходит упругая деформация наиболее тонкой верхней поверхности гидродемпфера, которая вызывает вертикальное перемещение вверх кольца 5. Происходит предварительное нагружение подшипника качения 3 нагрузкой, направленной вверх. Предварительное нагружение опор ролика снижает динамические
нагрузки. Нагрузка воспринимается одновременно двумя подшипниками качения и скольжения, что улучшает условия работы подшипников, увеличивает их стойкость.
Формула изобретения
Опора роликов рабочего рольганга обжимного прокатного стана, содержащая корпус, в расточке которого на шейке валка соосно размещены подшипники качения и
скольжения, механизм предварительного радиального нагружения опоры, включающий упругие элементы, взаимодействующие с втулкой подшипника скольжения через обойму, подвижную в радиальном направлении, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа подшипников путем обеспечения стабильности усилия предварительного радиального нагружения. обойма подшипника выполнена составной из двух коаксиально расположенных колец, наружное из которых жестко установлено в корпусе, а механизм предварительного радиального нагружения выполнен гидравлическим и снабжен гидродемпферэми, размещенными в полостях, образованных пазами, выполненными на внутренних поверхностях коаксиальных колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1987 |
|
SU1532109A1 |
Опорный узел ролика | 1989 |
|
SU1754245A1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
ОПОРА ВАЛКА | 1992 |
|
RU2033871C1 |
Опорный узел ролика | 1991 |
|
SU1819699A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНА | 2001 |
|
RU2205076C1 |
Устройство для подачи охлаждающей жидкости на поверхность проката | 1991 |
|
SU1819700A1 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1447455A1 |
БЛОК РАБОЧИХ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2068311C1 |
Использование: изобретение относится к прокатному оборудованию обжимных станов, в частности к рабочим рольгангам перед и за рабочей клетью блюминга. Сущность изобретения: опора содержит корпус, в расточке которого на шейке валка соосно размещены подшипник качения и скольжения. Подшипник скольжения - составной из двух коаксиально расположенных колец. Внутреннее кольцо взаимодействует с втулкой и имеет возможность радиального перемещения. В пазах кольца расположен механизм предварительного радиального нагружения, который снабжен гидродемпферами. 3 ил.
ешш
СГ)
«ч- со
г-
Фиг.З
Устройство для передвижения, преимущественно по столбам | 1961 |
|
SU144000A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1989-11-27—Подача