Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где имеются колебания, например, в дизель-генераторных установках. Известна упругая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, прижимные кольца и упругий элемент, выполненный в виде торообразной оболочки, в которых при перегрузках происходит проскальзывание бурта оболочки относительно прижимных колец 1. Однако в известной муфте .перегрузки прияодят к быстрому износу бурта оболочки и зы.ходу е-е из строя, т. е. она обладает низкой долговечностью. Известна также упругая предохранитель нзя му-фта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элементом в ви.де торообразной оболочки, бурты которой подх-саты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками 2. Основным недостатком этой конструкции является то, что проскальзывание может происходить как по поверхности фрикционных дисков, так и по бурту оболочки,, потому, что для деформации бурта оболочки и поджима фрикционных дисков используются различные болты и моментсрабатывания предохранител пого узла не зависит от крутящего момента, при котором происходит проскальзывание бурта оболочки относительно фланца полумуфты и прижимного кольца. Проскальзывание бурта оболочки приводит к быстрому ее разруилению, что существенно снижает надежность работы муф-ы. Кроме того, муфта имеет сложную кои .прукцию .и значительные размеры в осевом направлении, поскольку для размещения предохранительного узла требуется место. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности, а также уменьшение осевых габаритов. Для достижения указанной цели упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элеме;{том в виде торообразной оболочки, бурты которой поджаты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками , снабжена двумя установленными между фланцами полумуфт и прижимными кольцамипромежуточными элементами, каждый из которых имеет два вкладыша, охватывающие бурт горообразной оболочки, при этом фрикционные диски расяоложены между флаицем нолумуфт и одним из вкладышей , а также между прижимным кольцом и другим вкладышем. Кроме того, муфта может быть сиабжена регулировочными прокладками, помещенными между фланцем каждой полумуфты и прижимным кольцом. Кроме того, фрикционные диски могут быть закреплены на вкладышах. На чертеже- схематически изображена упругая предохранительная полумуфта, общий вид а разрезе. Муфта содержит флаяцевые полу муфты 1, торообразную оболочку 2, { рнжнмные кольца 3, фрикционные диски 4 и 5, два промежуточных элемента 6, каждый из которых состоит из двух- вкладышей Т и 8, охватывающих бурт 9 горообразной оболочки 2, регулировочные прокладки 10 и крепежные детали II и 12. , Фрикционные диски 4 устанавлнваются между вкладышем 8 и фланцем полумуфты , а фрикционные диски 5 - между вкладышем 7 и прижимным кольцом 3. исключения проскальзывания и образования тепла на поверхностях контакта фрикционных дисков над вкладышами 7 н 8 последние могут быть жестко связаны с фрикционными дисками 4 н 5, например, при помощи заклепок. В этом случае цельные фрикционные диски 4 н 5 могут быть заменены набором отдельных секторов. Для удобства монтажа торообразная оболочка может иметь разрез в раднальной плоскости. При монтаже муфты торообразная оболочка 2 устанавливается буртами 9 между вкладышами 7 и 8, после чего производится затяжка болтов М до выбора зазоров между прижимнымн кольцами 3, регулировочными прокладками Ш и полумуфтами I. При этом бурт 9 оболочки 2 деформируется, создавая нормальное давление, обеспечивающее передачу крутящего момента за счет сил трения. Изменяя количество регулировочных прокладок lOt можно подбирать необходимую степень деформации бурта 9, оболочки 2, а следовательно, и величину нормального давления на поверхностях трения. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент передается с одной полумуфты i на другую через торообразную о лочку 2, обеспечивающую упругие свойства муфты. При нормальнЫ) работе момент сил трения, который может быть реализован на поверхжктях сопряжения деталей 1-5, 7 н 8, должен быть больше передаваемого крутящего момента. При кратковременных перегрузках, когда крутящий момент оказывается больше, чем момент сил трения на поверхностях сопряжения деталей 1-5, 7 и 8, бурт 9 оболочки 2 вместе с вкладышами 7 и 8 начинает проскальзывать относительно полумуфты I и прижимного кольца 3, причем относительного перемещения бурта 9 оболочки 2 и вкладышей 7 и 8 не происходит, так как коэффициент трения на поверхностях фрикционных дисков 4 и 5 меньше, чем на поверхности бурта 9 оболочки 2. При жестком соединении фрикционных дисков 4 и 5 с вкладышами 7 и 8 проскальзывание происходит по поверхностям контакта деталей 1, 4 и 3, 5. Если диски не соединены с вкладышами 7 и 8, проскальзывание может происходить также по поверхностям контакта деталей 7, 5 и 8, 4. Бурт оболочки и фрикционные диски сжаты одним и тем же усилием, и при равенстве диаметров бурта оболочки и фрикционных дисков всегда выполняется условиегде соответственно момент сил трения и коэффициент трения, реализуемые на поверхностях фрикционных дисков; MO и f о - соответственно момент сил трения и коэффициент трения, реализуемые на поверхности бурта оболочки. Выбором материалов трущихся пар должно быть обеспечено неравенство и, соответственно, . Упрощение конструкцнн достигается за счет того, что для зажима бурта оболочки н создания давления на поверхностях фрикционных дисков используются одни и те же болты, а вместо пружин - бурт оболочки, что приводит к уменьшению себестоимости. Сокращение осевых габаритов муфты достигается за счет того, что вкладыши промежуточных элементов охватывают бурт оболочки, и для размещения предохранительного узла не требуется дополнительное место, так как он располагается в зоне бурта оболочки. Поскольку проскальзывание всегда происходит только по фрнкцнонным дискам, бурт оболочки надежно предохраняется от проскальзывания, за счет этого повышается надежность работы муфты и привода в целом. Прнмененне регулировочных прокладок надежно предохраняет бурт оболочки от недопустимых деформаций, что сказывается на увеличении срока службы оболочки. Формула изобретения . Упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элементом в виде
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВО-ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2280790C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1976 |
|
SU693068A1 |
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1975 |
|
SU561030A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1532749A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-05-15—Подача