Упругая предохранительная муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU765548A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где имеются колебания, например, в дизель-генераторных установках. Известна упругая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, прижимные кольца и упругий элемент, выполненный в виде торообразной оболочки, в которых при перегрузках происходит проскальзывание бурта оболочки относительно прижимных колец 1. Однако в известной муфте .перегрузки прияодят к быстрому износу бурта оболочки и зы.ходу е-е из строя, т. е. она обладает низкой долговечностью. Известна также упругая предохранитель нзя му-фта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элементом в ви.де торообразной оболочки, бурты которой подх-саты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками 2. Основным недостатком этой конструкции является то, что проскальзывание может происходить как по поверхности фрикционных дисков, так и по бурту оболочки,, потому, что для деформации бурта оболочки и поджима фрикционных дисков используются различные болты и моментсрабатывания предохранител пого узла не зависит от крутящего момента, при котором происходит проскальзывание бурта оболочки относительно фланца полумуфты и прижимного кольца. Проскальзывание бурта оболочки приводит к быстрому ее разруилению, что существенно снижает надежность работы муф-ы. Кроме того, муфта имеет сложную кои .прукцию .и значительные размеры в осевом направлении, поскольку для размещения предохранительного узла требуется место. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности, а также уменьшение осевых габаритов. Для достижения указанной цели упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элеме;{том в виде торообразной оболочки, бурты которой поджаты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками , снабжена двумя установленными между фланцами полумуфт и прижимными кольцамипромежуточными элементами, каждый из которых имеет два вкладыша, охватывающие бурт горообразной оболочки, при этом фрикционные диски расяоложены между флаицем нолумуфт и одним из вкладышей , а также между прижимным кольцом и другим вкладышем. Кроме того, муфта может быть сиабжена регулировочными прокладками, помещенными между фланцем каждой полумуфты и прижимным кольцом. Кроме того, фрикционные диски могут быть закреплены на вкладышах. На чертеже- схематически изображена упругая предохранительная полумуфта, общий вид а разрезе. Муфта содержит флаяцевые полу муфты 1, торообразную оболочку 2, { рнжнмные кольца 3, фрикционные диски 4 и 5, два промежуточных элемента 6, каждый из которых состоит из двух- вкладышей Т и 8, охватывающих бурт 9 горообразной оболочки 2, регулировочные прокладки 10 и крепежные детали II и 12. , Фрикционные диски 4 устанавлнваются между вкладышем 8 и фланцем полумуфты , а фрикционные диски 5 - между вкладышем 7 и прижимным кольцом 3. исключения проскальзывания и образования тепла на поверхностях контакта фрикционных дисков над вкладышами 7 н 8 последние могут быть жестко связаны с фрикционными дисками 4 н 5, например, при помощи заклепок. В этом случае цельные фрикционные диски 4 н 5 могут быть заменены набором отдельных секторов. Для удобства монтажа торообразная оболочка может иметь разрез в раднальной плоскости. При монтаже муфты торообразная оболочка 2 устанавливается буртами 9 между вкладышами 7 и 8, после чего производится затяжка болтов М до выбора зазоров между прижимнымн кольцами 3, регулировочными прокладками Ш и полумуфтами I. При этом бурт 9 оболочки 2 деформируется, создавая нормальное давление, обеспечивающее передачу крутящего момента за счет сил трения. Изменяя количество регулировочных прокладок lOt можно подбирать необходимую степень деформации бурта 9, оболочки 2, а следовательно, и величину нормального давления на поверхностях трения. Устройство работает следующим образом. Крутящий момент передается с одной полумуфты i на другую через торообразную о лочку 2, обеспечивающую упругие свойства муфты. При нормальнЫ) работе момент сил трения, который может быть реализован на поверхжктях сопряжения деталей 1-5, 7 н 8, должен быть больше передаваемого крутящего момента. При кратковременных перегрузках, когда крутящий момент оказывается больше, чем момент сил трения на поверхностях сопряжения деталей 1-5, 7 и 8, бурт 9 оболочки 2 вместе с вкладышами 7 и 8 начинает проскальзывать относительно полумуфты I и прижимного кольца 3, причем относительного перемещения бурта 9 оболочки 2 и вкладышей 7 и 8 не происходит, так как коэффициент трения на поверхностях фрикционных дисков 4 и 5 меньше, чем на поверхности бурта 9 оболочки 2. При жестком соединении фрикционных дисков 4 и 5 с вкладышами 7 и 8 проскальзывание происходит по поверхностям контакта деталей 1, 4 и 3, 5. Если диски не соединены с вкладышами 7 и 8, проскальзывание может происходить также по поверхностям контакта деталей 7, 5 и 8, 4. Бурт оболочки и фрикционные диски сжаты одним и тем же усилием, и при равенстве диаметров бурта оболочки и фрикционных дисков всегда выполняется условиегде соответственно момент сил трения и коэффициент трения, реализуемые на поверхностях фрикционных дисков; MO и f о - соответственно момент сил трения и коэффициент трения, реализуемые на поверхности бурта оболочки. Выбором материалов трущихся пар должно быть обеспечено неравенство и, соответственно, . Упрощение конструкцнн достигается за счет того, что для зажима бурта оболочки н создания давления на поверхностях фрикционных дисков используются одни и те же болты, а вместо пружин - бурт оболочки, что приводит к уменьшению себестоимости. Сокращение осевых габаритов муфты достигается за счет того, что вкладыши промежуточных элементов охватывают бурт оболочки, и для размещения предохранительного узла не требуется дополнительное место, так как он располагается в зоне бурта оболочки. Поскольку проскальзывание всегда происходит только по фрнкцнонным дискам, бурт оболочки надежно предохраняется от проскальзывания, за счет этого повышается надежность работы муфты и привода в целом. Прнмененне регулировочных прокладок надежно предохраняет бурт оболочки от недопустимых деформаций, что сказывается на увеличении срока службы оболочки. Формула изобретения . Упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элементом в виде

Похожие патенты SU765548A1

название год авторы номер документа
МУФТА УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВО-ДИСКОВАЯ 2002
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
RU2280790C2
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Волков Леонид Петрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Климин Владимир Иванович
  • Константинов Сергей Иванович
SU693068A1
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР 2008
  • Алексеев Александр Александрович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Хрущёв Антон Сергеевич
RU2376509C2
Упругая муфта 1976
  • Короленко Игорь Борисович
SU720229A1
Предохранительная упругая муфта 1987
  • Каволелис Антанас Петрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Науйокас Римвидас Антанович
  • Шатас Аудрюс Юозович
SU1439311A1
Шариковая предохранительная муфта 1981
  • Киндрацкий Богдан Ильич
SU985504A1
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА 1970
  • Н. И. Логинов, И. Е. Ариничев, Г. Г. Наливайко В. Г. Целищев
SU271191A1
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1
Упруго-предохранительная муфта 1975
  • Клименко Виктор Федорович
  • Артемов Анатолий Михайлович
SU561030A1
Фрикционная предохранительная муфта 1988
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Опарин Владимир Николаевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Константинов Сергей Иванович
  • Фабишевский Валентин Константинович
  • Зинченко Павел Иванович
SU1532749A1

Реферат патента 1980 года Упругая предохранительная муфта

Формула изобретения SU 765 548 A1

SU 765 548 A1

Авторы

Корнилов Владислав Иванович

Костин Александр Иванович

Михайлов Юрий Клавдиевич

Таунчи-Оглы Анатолий Матвеевич

Даты

1980-09-23Публикация

1978-05-15Подача