1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов механизмов и машин.
Известна муфта, содержащая наружную ведущую полумуфту со срезом, совпадающим в рабочем положении с лыской на внутренней ведомой полумуфте, выполненной в виде стержня, соединенного с ведущей полумуфтой упругим элементов, представляющим собой плоскую пружину, закрепленную одним концом на срезе ведущей полумуфты и взаимодействующей свободным концом с лыской стержня ij.
Недостаток такой муфты заключается в том, что она не допускает передачи крутящего момента с тонкостенного полого вала на обычный или наоборот, так как на одной из полумуфт образована лыска. Кроме того, регулировка передаваемого муфтой крутящего момента возможна только при ее переналадке, а не при эксплуатации, что не всегда удобно.
Наиболее близка к предлагаемой предохранительная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту и наружную с закрепленной на ней соединяющей
плоской пружиной, опирающейся свободным концом на регулировочный винт, смонтированный в наружной полумуфте с возможностью поперечного перемещения для осуществления регулирования величины передаваемого крутящего момента 2.
Однако указанная муфта так;:;е не допускает передачи крутящего момента
0 с тонкостенного полого вала на обычный и не обладает обгонными свойствами.
Цель изобретения - расишрение экс15 плуатационных возможностей предохранительной муфты.
Для достижения этой цели муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты и соединяющую их
20 плоскую пружину, закрепленную на наружной полумуфте со смонтированным в ней регулировочным элементом, опирающимся на свободный конец плоской пружины, снабжена охватывающей с натягом внутреннюю полумуфту спиралевидной пружиной с отогнутыми концами, -входящими в зацепление друг с другом, а один из ее концов выполнен в виде петли, сопряженной со свободным концом пружины.
На фиг. 1 схематически изображен поперечный разрез муфты с крайним верхним положением регулировочного винта; на фиг. 2 - то же, с крайним нижним положением регулировочного винта.
Муфта содержит внутреннюю ведущую 1 и наружную ведомую 2 полумуфты упругий элемент 3, выполненный в вид плоской пружины, закрепленной на наружной ведомой полумуфте, одну или несколько прокладок 4, охватывающих внутреннюю ведущую полумуфту, спиралевидную пружину 5 с отогнутыми во взаимно-противоположных направлениях концами, входящими в зацепление друг с другом и образующими, таким образом. Замкнутый контур, и регулировочный винт б, взаимодействующий со свободным концом плоской пружины, отогнутым в направлении последнего на угол, достаточный для обеспечения постоянного с ним контакта в пределах всего диапазона регулирования. Один из концов пружины 5 выполнен в виде петли 7, сопряженной с плоской пружиной 3.
Муфта работает следующим образом.
При вращении внутренней ведущей полумуфты 1 по часовой стрелке спиоалевидная пружина 5,установленная на последней с натягом, благодаря отогнутым во взаимно-противоположных направлениях концам, находящимся в зацеплении друг с другом, плотно обхватывает ее и, будучи взаимосвязанной при помощи петли 7 с плоской пружиной 3, приводит таким образом во вращение наружную ведомую полумуфту 2. Переналадка муфты на ту или иную величину передаваемого ею крутящего момента достигается при помощи одной или нескольких прокладок 4, а регулировка муфты в процессе эксплуатации между отдельными переналадками осуществляется посредством винта 6, взаимодействующим с отогнутым в его направлении концом пружины 3.
В случае возникновнеия на ведомом валу перегрузок плоская 3 и спиралевидная 5 пружины взаимно деформируются, причем пружина 5 тем сильнее прижимается к полумуфте 1, чем больш усилие сопротивления пружины 3, и ведущая полумуфта 1 с установленной
на ней спиралевидной пружиной 5 начинает проскальзывать относительно ведомой полумуфты 2, предохраняя таким образом соединенные муфтой валы механизма или машины от разрушений. е При вращении ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки между спиралевидной пружиной 5 и полумуфтой 1 в результате обратного действия усилий образовывается зазор и муфта проворачивается вхолостую.
Благодаря снабжению муфты, установленной на ведущей полумуфте спиралевидной пружины с отогнутыми во взаимно-противоположных направлениях концами, находящимися в зацеплении
5 друг с другом и образующими таким образом замкнутый контур, и регулировочным винтом, взаимодействующим со свободным концом плоской пружины 3, отогнутым в направлении последнего на угол, достаточный для обеспе|Чения постоянного с ним контакта в пределах всего диапазона регулирования, оказывается возможньлм передавать вращение с тонкостенного полого вала
5 на обычный, а также использовать ее в качестве обгонной.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты и соединяющую их плоскую пружину, закрепленную на наружной полумуфте со смонтированным в ней
регулировочным элементом, опирающимся на свободный конец плоской пружины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена
0 охватывающей с натягом внутреннюю полумуфту спиралевидной пружиной с отогнутыми концами, входящими в зацепление друг с другом, а один из ее концов выполнен в виде петли, со- пряженной со свободным концом плоской пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 473861, кл. F 16 D 7/00, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2710955/25-27, кл. F 16 D 7/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804921A2 |
Фрикционная пружинная муфта | 1990 |
|
SU1754969A2 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1723388A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1726862A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1147870A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU473861A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU855274A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU586279A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU566989A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-01-11—Подача