Изобретение относится к области приборостроения и -может быть .использовано в автоматизированных электроприводам стаиков, телеграфных аппаратах и других устройствах, имеющих в качестве силового элемента микроэлектродвигатель.
Известна пружинная фрикционная муфта, содержащая -СООСЕО установленные две лолумуфты равного диаметра и охватывающую их .пружину кручения, один конец которой жестко закреплен на муфте большего диаметра,, а другой - на кольце центробежного механизма управления.
В такой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде подпружиненного груза, при определенной скорости вращения сцепляющегося через кольцо с пружиной. Однако лри скорости одной нз полумуфт груз не расцепляется с прзжнной, а с прежним усилием затягивает ее вокруг нолумуфты.
Кроме этого, неуравновешенный груз создает большой момент инерции и дисбаланс, что приводит к увеличению времени пуска микроэлектродвигателя и интенсивному износу подшипников.
С целью расцепления полумуфт при нагрузках, превышающих номинальную, и уменьшения момента инерции в предлагаемой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде двух нар рычагов, шарнирно установленных на осях и размещенных диаметрально противоноложно на торце втулки, ненодвнжно закрепленной на полумуфте боль5 щего диаметра, причем один рычаг каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, иродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А
0 на фиг. 1.
На валу / электродвигателя закреплена (при помощи шпонки и гайки) ведущая полу,муфта 2, на которую до упора по ходовой посадке надевается ведомая полумуфта 3. Ступицы обеих иолумуфт охватываютс;; пружиной 4 кручения.
Диаметр ведуп1,ей полумуфты 2 несколько большее внзтрбннего диаметра пружины -4, поэтому последняя плотно надевается на веду0 щую нолумуфту.
Диаметр ведомой нолумуфты 3 меньше внутреннего диаметра пружины 4, что позволяет ведомой полумуфте свободно прокр ч11вать-ся.
5 Втзлка 5 неподвпжно закреплена на ведущей полумуфте, например с натягом надета на поясок S,
Две пары рычагов 7, выполняющих )оль центробежных грузов, щарнирно закреп;|е :ы
0 на осях 8, вставленных в выступы 9 втулки 5.
Диаметрально противоположное закрепление грузов делает муфту отбалансированной системой.
Крутящий момент, создаваемый центробежными силами, передается на пружину с помощью кольца 10, имеющего два радиальных выстула 11, в которые упираются рычаги 12.
Оди« конец пружины неподвижно закреплен ил.и в ведущей полумуфте, или во втулке, а другой отогнутый конец входит в паз 13, выполненный в кольце 10.
Для регулирования скорости, при которой срабатывает муфта, к радиальным выступам 11 кольца 10 и выстуцом 9 втулки 5 крепятся витые пружины с предварительным натягом (на чертеже ие показаны). Онн создают крутящий момент, направленный в сторону, противоположную моменту центробежных сил.
Работает муфта следующим образом.
В неподвижном состоянии ведомая полумуфта 3 свободно прокручивается внутри пружины 4. После разгона электродБига1теля центробежные силы, создаваемые рычагами, закручивают пружину, уменьщая ее внутренKifi диаметр. Одновременно с изменением внутреннего диаметра нружины изменяется момент трения между внутренней поверхностью пружины и ведомой нолумуфтой. Пружина ллотно охватывает ведомую полумуфту, и муфта начинает передавать крутящий момент. Если момент нагрузки превыщает допустимый, муфта проскальзывает, защищая мащинный агрегат от перегрузки.
Предмет изобретения
Пружинная фрикционная муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты разного диаметра и охватывающую их пружину кручения, один конец которой жестко закреплен на муфте больщего диаметра, а
другой-на кольце центробежного механизма управления, отличающаяся тем, что, с целью расцепления полумуфт при нагрузках, превышающих номинальную, в уменьщеиия момента инерции, центробежный механизм
управления выполнен в виде двух пар рычагов, щарнирно установленных на осях и размещенных диаметрально противоположно на торце втулки, неподвижно закрепленной и а полумуфте большего диаметра, причем один
из рычагов каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.
/J
У/
Фив.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393504A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя | 2021 |
|
RU2781723C1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1958 |
|
SU127523A1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация