ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК F16D7/02 F16D13/08 

Описание патента на изобретение SU389313A1

Изобретение относится к области приборостроения и -может быть .использовано в автоматизированных электроприводам стаиков, телеграфных аппаратах и других устройствах, имеющих в качестве силового элемента микроэлектродвигатель.

Известна пружинная фрикционная муфта, содержащая -СООСЕО установленные две лолумуфты равного диаметра и охватывающую их .пружину кручения, один конец которой жестко закреплен на муфте большего диаметра,, а другой - на кольце центробежного механизма управления.

В такой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде подпружиненного груза, при определенной скорости вращения сцепляющегося через кольцо с пружиной. Однако лри скорости одной нз полумуфт груз не расцепляется с прзжнной, а с прежним усилием затягивает ее вокруг нолумуфты.

Кроме этого, неуравновешенный груз создает большой момент инерции и дисбаланс, что приводит к увеличению времени пуска микроэлектродвигателя и интенсивному износу подшипников.

С целью расцепления полумуфт при нагрузках, превышающих номинальную, и уменьшения момента инерции в предлагаемой муфте центробежный механизм управления выполнен в виде двух нар рычагов, шарнирно установленных на осях и размещенных диаметрально противоноложно на торце втулки, ненодвнжно закрепленной на полумуфте боль5 щего диаметра, причем один рычаг каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, иродольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А

0 на фиг. 1.

На валу / электродвигателя закреплена (при помощи шпонки и гайки) ведущая полу,муфта 2, на которую до упора по ходовой посадке надевается ведомая полумуфта 3. Ступицы обеих иолумуфт охватываютс;; пружиной 4 кручения.

Диаметр ведуп1,ей полумуфты 2 несколько большее внзтрбннего диаметра пружины -4, поэтому последняя плотно надевается на веду0 щую нолумуфту.

Диаметр ведомой нолумуфты 3 меньше внутреннего диаметра пружины 4, что позволяет ведомой полумуфте свободно прокр ч11вать-ся.

5 Втзлка 5 неподвпжно закреплена на ведущей полумуфте, например с натягом надета на поясок S,

Две пары рычагов 7, выполняющих )оль центробежных грузов, щарнирно закреп;|е :ы

0 на осях 8, вставленных в выступы 9 втулки 5.

Диаметрально противоположное закрепление грузов делает муфту отбалансированной системой.

Крутящий момент, создаваемый центробежными силами, передается на пружину с помощью кольца 10, имеющего два радиальных выстула 11, в которые упираются рычаги 12.

Оди« конец пружины неподвижно закреплен ил.и в ведущей полумуфте, или во втулке, а другой отогнутый конец входит в паз 13, выполненный в кольце 10.

Для регулирования скорости, при которой срабатывает муфта, к радиальным выступам 11 кольца 10 и выстуцом 9 втулки 5 крепятся витые пружины с предварительным натягом (на чертеже ие показаны). Онн создают крутящий момент, направленный в сторону, противоположную моменту центробежных сил.

Работает муфта следующим образом.

В неподвижном состоянии ведомая полумуфта 3 свободно прокручивается внутри пружины 4. После разгона электродБига1теля центробежные силы, создаваемые рычагами, закручивают пружину, уменьщая ее внутренKifi диаметр. Одновременно с изменением внутреннего диаметра нружины изменяется момент трения между внутренней поверхностью пружины и ведомой нолумуфтой. Пружина ллотно охватывает ведомую полумуфту, и муфта начинает передавать крутящий момент. Если момент нагрузки превыщает допустимый, муфта проскальзывает, защищая мащинный агрегат от перегрузки.

Предмет изобретения

Пружинная фрикционная муфта, содержащая две соосно установленные полумуфты разного диаметра и охватывающую их пружину кручения, один конец которой жестко закреплен на муфте больщего диаметра, а

другой-на кольце центробежного механизма управления, отличающаяся тем, что, с целью расцепления полумуфт при нагрузках, превышающих номинальную, в уменьщеиия момента инерции, центробежный механизм

управления выполнен в виде двух пар рычагов, щарнирно установленных на осях и размещенных диаметрально противоположно на торце втулки, неподвижно закрепленной и а полумуфте большего диаметра, причем один

из рычагов каждой пары подвижно связан с радиальными выступами, выполненными на кольце.

/J

У/

Фив.2

Похожие патенты SU389313A1

название год авторы номер документа
ПРУЖИННАЯ МУФТА 1973
  • Ю. К. Сазонов
SU393504A1
Фрикционная центробежная муфта 1984
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Зингер Юрий Михайлович
  • Вишнев Николай Васильевич
SU1232869A1
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Каволелис Антанас-Пятрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Довиденас Витаутас Ионович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
SU1418531A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
Муфта для автоматического отбора избыточной мощности от вала ветродвигателя 2021
  • Игнатьев Олег Александрович
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Сидельников Дмитрий Алексеевич
  • Баганов Николай Анатольевич
  • Иноценко Виктор Александрович
  • Карагичев Максим Игоревич
RU2781723C1
Центробежная фрикционная муфта 1958
  • Бортенко Н.Я.
  • Мордхилевич М.Я.
SU127523A1
ПРУЖИННАЯ МУФТА 2016
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Алексеенко Виталий Алексеевич
  • Плужникова Алина Александровна
RU2639930C1
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 2004
  • Загидулин Равель Карибулович
RU2341699C2
Предохранительная упругая муфта 1987
  • Каволелис Антанас Петрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Науйокас Римвидас Антанович
  • Шатас Аудрюс Юозович
SU1439311A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1

Иллюстрации к изобретению SU 389 313 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 389 313 A1

SU 389 313 A1

Авторы

К. И. Павлова, В. Е. Митрофанов Ю. С. Дудось

Даты

1973-01-01Публикация