сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания шин | 1989 |
|
SU1658008A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1989 |
|
SU1654713A1 |
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств | 1990 |
|
SU1751656A1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2498261C1 |
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что на раме, соосно основного колеса шиной, вал которого через муфту выключения передачи кинематически соединен с тормозным механизмом, с возможностью вращения установлено дополнительное колесо с шиной размером основного, которое со сбоим валом кинематически связано с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний и опирается на отдельном беговом барабане, который через жесткую съемную муфту соосно соединен с равным по диаметру беговым барабаном, который в свою очередь кинематически связан с приводом. Измерительное устройство установлено между колесами. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям пневматических шин транспортных средств.
Известен стенд для испытания пневматических шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещенаиспытываемаяшина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства.
Этот стенд предназначен для определения сопротивления качению и износа шин.
Однако данный стенд не обеспечивает определения динамической крутильной жесткости и демпфирования шин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлен стенд для испытания шин, общий вид.
Колеса 1 и 2 с испытуемыми шинами одинакового типоразмера насажены на отдельные соосные валы 3 и 4, установленные в подшипниковых опорах 5 и 6 штанг 7 и 8 рамы 9, перемещающихся в вертикальных направляющих 10 и 11. На раме 9 укладывается груз 12. Колеса 1 и 2 опираются на одинаковые по диаметрам беговые барабаны 13 и 14, установленные соосно между собой и параллельно осям валов 3 и 4 на подшипниковых опорах 15,16 и 17,18, и связаны между собой с помощью выключаемой муфты 19. Вал 20 бегового барабана 13 последовательно связан с редуктором 21, с маховиком 22 приводным электродвигателем 23 постоянного тока. Вал 3 колеса 1 через выключаемую муфту 24 последовательно соединен с редуктором 25 и с тормозным устройством 26, установленным на горизонтальной нижней площадке рамы 9, а вал 4 колеса 2 последовательно соединен с
-ч ел ел о ю со
редуктором 27 и с механизмом возбуждения крутильных колебаний 28, который представляет собой кривошипно-ползун- ный пресс, ползун 29 которого подпружинен пружиной 30. Для создания предварительного усилия в упругом элементе 30 служит нагружатель 31, выполненный, например, в виде винт-гайки. На валу 4 установлен датчик 32 для измерения крутящего момента, а между колесами 1 и 2 - датчик 33 для измерения относительных угловых перемещений колес 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
Для определения динамической крутильной жесткости и демпфирования шин отключают муфту 24 и включают электродвигатель 23 постоянного тока. Благодаря кривошипно-ползунному прессу 28 колесо 2 будет нагружаться вынужденным периодическим крутящим моментом. Из-за окружной упругости шин колесо 2 поворачивается на некоторый угол относительно колеса 1, который регистрируется датчиком угловых перемещений 33. Крутящий момент на валу 4 колеса 2 регистрируют датчиком 32. По полученным данным строям петлю гистерезиса, которая дает возможность определить динамическую жесткость и демпфирование шины колеса 2,
Изменение скорости вращения колес производится за счет электродвигателя постоянного тока 23 и редуктором 21, а частота колебания - кроме перечисленных и редуктором 26, Редуктором 26 и нагружате- лем 30 меняют амплитуду колебаний.
26
Ж
Для определения сопротивления качению шин включают муфту 24 и выключают муфту 19.
Формула изобретения
1,Стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещена испытуемая шина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным беговым барабаном,
связанным выключаемой муфтой с основным барабаном, для установки второй испытуемой шины, размещаемой в нагружающей раме соосно с первой испытуемой шиной, датчиком относительных угловых перемещений испытуемых шин, при этом одна из шин связана с тормозным устройством, а другая - с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний, а диаметры беговых барабанов и типоразмеры
испытуемых шин выполнены соответственно одинаковыми.
крутильных колебаний выполнен в виде кри- вошипно-ползунного пресса, ползун которого подпружинен.
J2
3/
2
LB
Фалькевич Б.С | |||
и др, Испытания автомобиля | |||
М.: Машгиз, 1952, с.215, фиг.181 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-06-18—Подача