Стенд для испытания шин Советский патент 1992 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1755093A1

сл С

Похожие патенты SU1755093A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания шин 1989
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
  • Цнобиладзе Генриетта Константиновна
SU1658008A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1989
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
SU1654713A1
Стенд для испытаний одноколейных транспортных средств 1990
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
SU1751656A1
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Гусев Антон Григорьевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2498261C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 755 093 A1

Реферат патента 1992 года Стенд для испытания шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что на раме, соосно основного колеса шиной, вал которого через муфту выключения передачи кинематически соединен с тормозным механизмом, с возможностью вращения установлено дополнительное колесо с шиной размером основного, которое со сбоим валом кинематически связано с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний и опирается на отдельном беговом барабане, который через жесткую съемную муфту соосно соединен с равным по диаметру беговым барабаном, который в свою очередь кинематически связан с приводом. Измерительное устройство установлено между колесами. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 755 093 A1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд для испытания пневматических шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещенаиспытываемаяшина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства.

Этот стенд предназначен для определения сопротивления качению и износа шин.

Однако данный стенд не обеспечивает определения динамической крутильной жесткости и демпфирования шин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлен стенд для испытания шин, общий вид.

Колеса 1 и 2 с испытуемыми шинами одинакового типоразмера насажены на отдельные соосные валы 3 и 4, установленные в подшипниковых опорах 5 и 6 штанг 7 и 8 рамы 9, перемещающихся в вертикальных направляющих 10 и 11. На раме 9 укладывается груз 12. Колеса 1 и 2 опираются на одинаковые по диаметрам беговые барабаны 13 и 14, установленные соосно между собой и параллельно осям валов 3 и 4 на подшипниковых опорах 15,16 и 17,18, и связаны между собой с помощью выключаемой муфты 19. Вал 20 бегового барабана 13 последовательно связан с редуктором 21, с маховиком 22 приводным электродвигателем 23 постоянного тока. Вал 3 колеса 1 через выключаемую муфту 24 последовательно соединен с редуктором 25 и с тормозным устройством 26, установленным на горизонтальной нижней площадке рамы 9, а вал 4 колеса 2 последовательно соединен с

-ч ел ел о ю со

редуктором 27 и с механизмом возбуждения крутильных колебаний 28, который представляет собой кривошипно-ползун- ный пресс, ползун 29 которого подпружинен пружиной 30. Для создания предварительного усилия в упругом элементе 30 служит нагружатель 31, выполненный, например, в виде винт-гайки. На валу 4 установлен датчик 32 для измерения крутящего момента, а между колесами 1 и 2 - датчик 33 для измерения относительных угловых перемещений колес 1 и 2.

Устройство работает следующим образом.

Для определения динамической крутильной жесткости и демпфирования шин отключают муфту 24 и включают электродвигатель 23 постоянного тока. Благодаря кривошипно-ползунному прессу 28 колесо 2 будет нагружаться вынужденным периодическим крутящим моментом. Из-за окружной упругости шин колесо 2 поворачивается на некоторый угол относительно колеса 1, который регистрируется датчиком угловых перемещений 33. Крутящий момент на валу 4 колеса 2 регистрируют датчиком 32. По полученным данным строям петлю гистерезиса, которая дает возможность определить динамическую жесткость и демпфирование шины колеса 2,

Изменение скорости вращения колес производится за счет электродвигателя постоянного тока 23 и редуктором 21, а частота колебания - кроме перечисленных и редуктором 26, Редуктором 26 и нагружате- лем 30 меняют амплитуду колебаний.

26

Ж

Для определения сопротивления качению шин включают муфту 24 и выключают муфту 19.

Формула изобретения

1,Стенд для испытания шин, содержащий беговой барабан с приводом вращения, установленную с возможностью вертикального перемещения нагружающую раму, в которой размещена испытуемая шина, устанавливаемая на барабан, тормозной механизм и измерительные устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дополнительным беговым барабаном,

связанным выключаемой муфтой с основным барабаном, для установки второй испытуемой шины, размещаемой в нагружающей раме соосно с первой испытуемой шиной, датчиком относительных угловых перемещений испытуемых шин, при этом одна из шин связана с тормозным устройством, а другая - с механизмом возбуждения крутильных периодических колебаний, а диаметры беговых барабанов и типоразмеры

испытуемых шин выполнены соответственно одинаковыми.

2.Стенд по п.1, от л ича ю щи и с я тем, что, с целью создания периодических крутильных колебаний, механизм возбуждения

крутильных колебаний выполнен в виде кри- вошипно-ползунного пресса, ползун которого подпружинен.

3.Стенд по п.2, отличающийся тем, что, с целью изменения постоянной составляющей нагружающего момента, кривошипно- ползунный пресс имеет механизм предварительной нагрузки упругого элемента.

J2

3/

2

LB

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1755093A1

Фалькевич Б.С
и др, Испытания автомобиля
М.: Машгиз, 1952, с.215, фиг.181

SU 1 755 093 A1

Авторы

Габидзашвили Леван Георгиевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-06-18Подача