О СП 00
о о
оо
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям пневматических шин транспортных средств.
Цель изобретения - снижение расхода энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре.
На чертеже представлен стенд для испытания шин, общий вид.
Шина 1, смонтированная на диске 2, насажена на вал 3, установленный с обеих сторон в подшипниковых опорах 4 штанг 5 и 6, перемещающихся в вертикальных направляющих 7 и 8. Штанги 5 и 6 связаны с горизонтальной балкой 9. Вертикальные на- правляющие7и8жесткосвязаныс вертикальными стойками 10 и 11 самотормозящегося нагружающего устройства 12, винт 13 которого через динамометр 14 сжатия шарнирно соединен с горизонтальной балкой 9. Стойки 10 и 11 прикреплены соответственно к ползунам 15 и 16, перемещающимся в горизонтальных направляющих 17 и 18. Ползун 15 шарнирно связан с самотормозящимся устройством 19. Вал 3 одним концом соединен с приводным двигателем 20, установленным на горизонтальной площадке направляющей 5, а другим концом - с валом 21 бегового диска 22 через последовательно соединенные между собой карданный вал 23 со шлицевым подвижным соединением, нагружатель 24 и конический редуктор 25. На чертеже также показаны радиус Рб беговой дорожки и радиус R колеса.
Стенд работает следующим образом.
Перед началом испытаний передаточное отношение стенда устанавливают равным единице, для чего при отключенном приводном двигателе 20 нагружают шину 1 при помощи самотормозящегося нагружающего устройства 12 радиальной нагрузки G, измеряемой динамометром 14, а нагружате- лем 24 - крутящим моментом М. При разных G и М измеряют радиус R и устанавливают
зависимость R f(G, M). Самотормозящимся нагружающим устройством 12 поднимают шину 1 до освобождения ее от поверхности бегового диска 22. Заранее выбирают испытательный режим нагружения G и М таким, чтобы при износе шины 1 не происходило ее скольжение, и с учетом соответствующего RK и передаточного отношения 1К конического редуктора 25 с помощью самотормозящегося устройства 19 устанавливают радиус R б беговой дорожки с таким расчетом, что I 1.
Кк
Нагружают шину 1 выбранными G и М и включают приводной двигатель 20.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания шин, содержащий раму с установленным на ней с возможностью вращения диском, выполненным с возможностью взаимодействия с приводимой во вращение и образующей беговую дорожку шиной, ось которой перпендикулярна вертикально установленной оси диска, механизм установки и нагружения шины, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре, он снабжен карданным валом, имеющим подвижное шлицевое соединение, нагружателем крутящего момента и коническим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически соединена с осью диска, а ведущая через нагружатель крутящего момента и упомянутый карданный вал - с осью шины.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм установки и нагружения колеса снабжен двумя самотормозящимися устройствами, первое из которых выполнено с возможностью нагружения шины радиальной нагрузкой, а вто рое - с возможностью регулирования радиуса беговой дорожки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шин | 1990 |
|
SU1755093A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2134412C1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания ведущих мостов | 1988 |
|
SU1553873A1 |
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства | 1985 |
|
SU1364943A1 |
Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин. Цель изобретения - снижение расхода энергии путем нагружения шины в замкнутом мощностном контуре. Вал 3 шины 1 установлен в подшипниковых опорах 4 штанг 5 и 6, связанных с горизонтальной балкой 9 и перемещающихся в направляющих 7 и 8, которые жестко связаны с вертикальными стойками 10 и 11 самотормозящегося нагружающего устройства 12, винт 13 которого через динамометр 14 шарнирно соединен с горизонтальной балкой 9. Жестко связанный со стойкой 10 поддон 15 шарнирно соединен с самотормозящимся устроив - вом 19. Беговой диск 22 кинематически связан через конический редуктор 25, на- гружатель 24 крутящего момента и кардан- ный вал 23. имеющий подвижное LUлицевое соединение, с шиной 1. Самотормозящимся нагружающим устройством 12 осуществляют радиальную нагрузку шины, а при помощи самотормозящегося устройства 19 изменяют радиус беговой дорожки таким образом, чтобы общее передаточное число замкнутого контура равнялось единице. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. 73
Устройство для демонстрации качения эластичного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1013808A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-27—Подача