1 Известны устройства и способы реостатного торможения теплоэлектрических локомотивов с электрической передачей на постоянном токе, например тепловозов. Известны также способы электрического торможения асинхронных двигателей путем перевода их в генераторный режим за счет противовключения. Особенностью предлагаемого способа является то, что, с целью осуществления реостатного торможения газотурбовоза с электрической передачей на переменном токе, асинхронные двигатели переводят в генераторный режим путем возбуждения их реактивным током намагничивания, который вырабатывает синхронный генератор при пониженном числе оборотов газовой турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях. Предлагаемый способ применительно к шестиосному газотурбовозу заключается в следующем. Синхронный генератор (СГ) питает шесть асинхронных короткозамкнутых тяговых двигателей (ТД). Параллельно им при тормозном режиме присоединяются тормозные сопротивления контактами тормозного переключателя. Тяговые двигатели в тормозих на генераторный режим необходимо, частота тока синхронного генератора была меньше частоты, определяемой скоростью вращения ротора двигателя, т. е. скоростью движения поезда. При заданной скорости двил ения это может быть достигнуто уменьшением числа оборотов тяговой турбины, длч чего необходимо уменьшить подачу топлива в камеры сгорания. Таким образом, при некотором числе оборотов СГ скольжение асинхронных двигателей становится опережающим и опи нереходят в генераторный режим. Активная составляющая тока ТД потребляется тормозными сопротивлениями, реактивная составляющая представляет собой намагничивающий ток ТД, получаемый от синхронного генератора. Активная мощность, получаемая от тяговой турбины, определяется в основном потерями в синхронном генераторе. Поэтому мощность по выходе тяговой турбины при тормозном режиме незначительна. При неизменных частоте и нанряжепии СГ тормозной момент Л1,, асинхронного двигателя изменяется по естественной характеристике (фиг. 1), причем каждой частоте соответствует определенная характеристика, например АВа. Если в моторном режнме момент определяется точкой А, то при си1 жении чав генераторный режим в некоторой точке В (если сохраняется неизменной скорость вращения ротора ТД), т. е. двигатель переходит с одной естественной характеристики на другую. При сохранении постоянного магнитного потока С Г, его напряжение изменяется примерно пропорционально частоте тока. Следовательно, при уменьшении скорости вращения ротора и соответственном уменьшении частоты тока СГ уменьшается тормозной момент асинхронной машины, и переход с одной характеристики на другую происходит до некоторой минимальной частоты. Как известно, момент асинхронной машины как в двигательном, так и в генераторном режимах, зависит от напряжения, задаваемого СГ, поэтому тормозной момент можно в некоторых пределах изменять посредством изменения возбуждения С Г.
Если, например, необходимо получить предельную тормозную характеристику (фиг. 2) B(V ), следующую таким ограничениям: линия ОА - ограничение по максимальному магнитному потоку синхронного генератора, линия АВ - ограничение но мощности асинхронных машин и тормозных сопротивлений, которая в расчете принята равной 4000 кет
для всех двигателей, то возбуждение синхронного генератора в зависимости от скорости необходимо менять по кривой ГДЕ. Для получения постоянного магнитного потока синхронного генератора при изменении тормозной силы по линии ОА требуется некоторое увеличение тока возбуждения СГ по линии ГД для компенсации реакции якоря СГ. При постоянной тормозной мощности с увеличением скорости следует уменьшить ток возбуждения по линии ДЕ.
Предмет изобретения
Способ реостатного торможения теплоэлектрического локомотива с электрической передачей на переменном токе, например газотурбовоза, содержащего газовую турбину, синхронный генератор и асинхронные тяговые двигатели, отличающийся тем, что асинхронные двигатели переводят в генераторный путем возбул дения их реактивным током намагничивания, вырабатываемым синхронным генератором при пониженном числе оборотов турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU265231A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Тяговый теплоэлектрический привод переменного тока | 1974 |
|
SU527313A1 |
Устройство для регулированияАСиНХРОННОгО ТягОВОгО дВигАТЕляпРи PEOCTATHOM ТОРМОжЕНии | 1977 |
|
SU821244A1 |
Способ регулирования тормозного режима асинхронного тягового электропривода | 1974 |
|
SU506528A1 |
Электропривод для электроподвижного состава | 1971 |
|
SU462750A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯТЕПЛОВОЗОВ | 1965 |
|
SU175525A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
м,
50 У;ЮО
ьг-2
Даты
1965-01-01—Публикация