СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК B60L7/06 

Описание патента на изобретение SU175527A1

1 Известны устройства и способы реостатного торможения теплоэлектрических локомотивов с электрической передачей на постоянном токе, например тепловозов. Известны также способы электрического торможения асинхронных двигателей путем перевода их в генераторный режим за счет противовключения. Особенностью предлагаемого способа является то, что, с целью осуществления реостатного торможения газотурбовоза с электрической передачей на переменном токе, асинхронные двигатели переводят в генераторный режим путем возбуждения их реактивным током намагничивания, который вырабатывает синхронный генератор при пониженном числе оборотов газовой турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях. Предлагаемый способ применительно к шестиосному газотурбовозу заключается в следующем. Синхронный генератор (СГ) питает шесть асинхронных короткозамкнутых тяговых двигателей (ТД). Параллельно им при тормозном режиме присоединяются тормозные сопротивления контактами тормозного переключателя. Тяговые двигатели в тормозих на генераторный режим необходимо, частота тока синхронного генератора была меньше частоты, определяемой скоростью вращения ротора двигателя, т. е. скоростью движения поезда. При заданной скорости двил ения это может быть достигнуто уменьшением числа оборотов тяговой турбины, длч чего необходимо уменьшить подачу топлива в камеры сгорания. Таким образом, при некотором числе оборотов СГ скольжение асинхронных двигателей становится опережающим и опи нереходят в генераторный режим. Активная составляющая тока ТД потребляется тормозными сопротивлениями, реактивная составляющая представляет собой намагничивающий ток ТД, получаемый от синхронного генератора. Активная мощность, получаемая от тяговой турбины, определяется в основном потерями в синхронном генераторе. Поэтому мощность по выходе тяговой турбины при тормозном режиме незначительна. При неизменных частоте и нанряжепии СГ тормозной момент Л1,, асинхронного двигателя изменяется по естественной характеристике (фиг. 1), причем каждой частоте соответствует определенная характеристика, например АВа. Если в моторном режнме момент определяется точкой А, то при си1 жении чав генераторный режим в некоторой точке В (если сохраняется неизменной скорость вращения ротора ТД), т. е. двигатель переходит с одной естественной характеристики на другую. При сохранении постоянного магнитного потока С Г, его напряжение изменяется примерно пропорционально частоте тока. Следовательно, при уменьшении скорости вращения ротора и соответственном уменьшении частоты тока СГ уменьшается тормозной момент асинхронной машины, и переход с одной характеристики на другую происходит до некоторой минимальной частоты. Как известно, момент асинхронной машины как в двигательном, так и в генераторном режимах, зависит от напряжения, задаваемого СГ, поэтому тормозной момент можно в некоторых пределах изменять посредством изменения возбуждения С Г.

Если, например, необходимо получить предельную тормозную характеристику (фиг. 2) B(V ), следующую таким ограничениям: линия ОА - ограничение по максимальному магнитному потоку синхронного генератора, линия АВ - ограничение но мощности асинхронных машин и тормозных сопротивлений, которая в расчете принята равной 4000 кет

для всех двигателей, то возбуждение синхронного генератора в зависимости от скорости необходимо менять по кривой ГДЕ. Для получения постоянного магнитного потока синхронного генератора при изменении тормозной силы по линии ОА требуется некоторое увеличение тока возбуждения СГ по линии ГД для компенсации реакции якоря СГ. При постоянной тормозной мощности с увеличением скорости следует уменьшить ток возбуждения по линии ДЕ.

Предмет изобретения

Способ реостатного торможения теплоэлектрического локомотива с электрической передачей на переменном токе, например газотурбовоза, содержащего газовую турбину, синхронный генератор и асинхронные тяговые двигатели, отличающийся тем, что асинхронные двигатели переводят в генераторный путем возбул дения их реактивным током намагничивания, вырабатываемым синхронным генератором при пониженном числе оборотов турбины, а активную составляющую энергии, вырабатываемой асинхронными двигателями в процессе торможения, гасят в тормозных сопротивлениях.

Похожие патенты SU175527A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU265231A1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
Тяговый теплоэлектрический привод переменного тока 1974
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Колобов Михаил Георгиевич
  • Брискман Яков Аронович
  • Плотников Егор Павлович
SU527313A1
Устройство для регулированияАСиНХРОННОгО ТягОВОгО дВигАТЕляпРи PEOCTATHOM ТОРМОжЕНии 1977
  • Новиков Георгий Владимирович
SU821244A1
Способ регулирования тормозного режима асинхронного тягового электропривода 1974
  • Брискман Яков Аронович
  • Плотников Егор Павлович
  • Миледин Владимир Константинович
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Колобов Михаил Георгиевич
SU506528A1
Электропривод для электроподвижного состава 1971
  • Аронов Марк Исаакович
SU462750A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯТЕПЛОВОЗОВ 1965
SU175525A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 527 A1

Реферат патента 1965 года СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 175 527 A1

м,

50 У;ЮО

ьг-2

SU 175 527 A1

Даты

1965-01-01Публикация