порционально-пороговый элемент 10 {фиг.2) состоит из потенциометра 15, подключаемого к выходу датчика 11 частоты вращения, резистора 16, являкяцегося выходом элемента 10 и стабилитрона 17, включенного между резистором 16 и движком потенциометра 15. Пока падение напряжения на части потенциометра 15 меньше напряжения стабилизации стабилитрона 17, на выходе элемента (на резисторе 16) напряжение равно нулю. При напряжениях больше опорного напряжение на резисторе 16 растет пропорционально частоте вращения в соответствии с зависимостью U К{итг -Uon коэффициент деления потенциометра .15; и )д - напряжение датчика частотьа вращения 11 в напряжение стабилизации стабилитрона 17,
Устройство работает следующим образом.
При частотах вращения двигателя 1 в зоне от нуля до граничной канал регулирования частоты.(блок 7, сумматор 8 и датчик 9), изменяя частоту инвертора, обеспечивает торможение двигателя при отсутствии потребления системой двигатель 1, инвертор 14 реостат 5 тока генератора. При частотах вращения выше граничной,соответствующей приблизительно значению частоты тока,вычисляемому по формуле
mR
гр 1н ак -Ху;
где f и f - граничная и номиналь ная для двигателя частота питающего тока (Гц);
R - сопротивление тормозного резистора 5 (Ом) К - коэффициент передачи
инвертора 14 по напряжению;
m - число фаз электродвигателя 1; х (1+JJ) () , (х.х, и
хл - сопротивление рассеяния фазы АД ДЛЯ реостата иа шинах постоянного тока) , и по
R ЧР Чи 2х
для реостата на шинах двигателя,канал регулирования частоты регулирует частоту таким образом, что обеспечивает поступление в систему тока генератора 3, пропорционального частоте вращения двигателя. Если торможение начинается на высоких частотак вращения двигателя 1, то оно сопровождается потреблением тока от генератора 3, который снижается по мере снижения частоты вращения до нуля при граничном значении частоты, и в дальнейшем торможение продолжается без потребления генераторного тока. Настройка отсечки оруществляется (фиг.2) потенциометром
15. Блок задания тока генератора может быть выполнен по любой другой схеме, допускающей регулирование отсечки.
Предлагаемое устройство позволяет управлять режимом реостатного торможения частотнорегулируемого .асинхронного двигателя не только в автономном приводе, где двигатель соединен преобразователем с тяговым генератором, но ,и при питании двигате.ля от сети через какой-либо (импульсный, например) управляемый регулятор или преобразователь напряжения. Причем положение тормозного реостата по отношению к двигателю может быть любым; реостат может быть установлен как на шинах АД после преобразователя частоты, так и в звене постоянного тока или вообще до преобразователя частоты. Количество двигателей, тормозящих на один реостат, также может быть произвольным. В качестве датчика управляющего сигнала кроме тахогенератора и подобных ему устройств может быть использован датчик частоты тока на входе двигателя или некоторые элементы самого преобразователя частоты или его системы управления. Устройство расширяет диапазон регулирования асинхронного привода при торможении на нерегулируемый реостат до любого делаемого значения, обеспечив максимально возможные по условиям работы двигателя (критическому моменту) тормозные усилия.
Формула изобретения
Устройство для регулирования асинхронного тягового двигателя при реостатном торможении, например для транспортного средства с теплоэлектрическим приводом, включающим генератор переменного тока и преобразователь частоты, содержащее блок регулирования напряжения генератора и блок регулирования частоты преобразователя, вход которого соединен с выходом сулшатора, один 1вход которого соединен с датчиком тока, включенным на входе преобразователя, а другой вход связан с Датчиком частоты вращения асинхронного двигателя, о тличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения асинхронного двигателя, оно снабжено пропорционально-noporoBfc элементом, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения, а выход - с другим входсич сумматора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 5 № 546507, кл. В 60 L 7/06, 1975.
iFfthH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения | 1977 |
|
SU681527A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU780132A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1975 |
|
SU597297A1 |
Устройство для регулирования тормозного момента асинхронной машины | 1975 |
|
SU546507A1 |
Устройство для контроля скорости асинхронного двигателя | 1989 |
|
SU1737342A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Способ регулирования тормозного режима асинхронного тягового электропривода | 1974 |
|
SU506528A1 |
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1339850A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем в режиме частотного торможения | 1980 |
|
SU985912A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1977-10-07—Подача