Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и преДназ- начено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветного восприятия, сообразительности.
Цель изобретения - повышение занимательности.
Указанная цель достигается тем, что прямоугольное опорное основание с противоположной стороны имеет симметрично расположенные идентичные борты по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на опорном основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов, и игровые элементы с метками, заполняющие образованное дополнительное игровое поле с тыльной стороны основания с возможнотсью перемещения и перехода из одного игрового канала в другой через проходы, причем прямоугольное основание состоит из двух частей, соединенных между собой по продольной оси в центре с возможностью вращения друг относительно друга вдоль перегородок и с возможностью перехода игровых элементов из одного игрового поля основания в другое, при этом переходные проходы, предназначенные для перемещения игровых элементов в месте стыковки частей основания из одной части основания в другую имеют съемные вкладыши, а борты и направляющие перегородки расположены выше, чем игровые элементы, и имеют буртики для удержания игровых элементов от выпадания.
Наличие идентичности дополнительного игрового поля, бортов, перегородок, игровых каналов и игровых элементов, симметрично расположенных на тыльной стороне -основания, а также наличие двух частей основания с возможностью вращения их друг относительно друга по продольной оси в центре позволяет повысить занимательность игры за счет более сложного алгоритма передвижения игровых элементов.
I У
Ё
СО
о
ел со
о
Наличие бортов и перегородок с буртиками, а также съемных вкладышей в переходных переходах в месте стыковки частей основания позволяет получить работоспособную головоломку с возможностью вращения.,
Наличие меток на бортах и перегородках позволяет повысить занимательность,- осуществив связь между игровыми элемен-. тами и разными игровыми полями основания.
На фиг. 1 представлена логическая игра Единство двух сторон, вид спереди; на фиг. 2 - прямоугольное основание, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - съемный вкладыш, вид спереди, вид сОоку. Логическая игра Единство двух сторон содержит прямоугольное основание 1 с двумя игровыми полями на противоположных сторонах, состоящие из двух сторон основания 2 и 3 с бортами по периметру 4 и жестко установленными перегородками 5, образующих игровые каналы 6, в которых игровые элементы 7 через проходы 8 могут перемещаться из одного канала в другой благодаря по меньшей мере одной свободной ячейки 9 на прямоугольном основании 1. Стороны 2 и 3 основания 1 могут вращаться относительно друг друга по продольной оси 10 в центре адоль перегородок 5 с фиксацией 11 на прилегающих торцевых поверхностях двух сторон 2 и 3 в виде выступов м пазов на этих сторонах. Кроме того, стороны 2 и 3 вдоль перегородки, по которой они вращаются, в месте прохода содержат съемные вкладыши 12с осями 13, благодаря которым они устанавлиааютст в отверстиях 14 с двух сторон 2 и 3. При этом бррты, перегородки и съемные вкладыши имеют буртики 15 для невыпадения игровых элементов при вращении сторон основания 1.
Логическая игра работает следующим образом..
Пусть игровые элементы упорядочены в соответствии с метками на перегородках и бортах основания. с противоположных сторон, образуя узор или образ или другой символ. Вращая стороны 2 и 3 по оси вдоль перегородки на угол, кратный 180°, и перемешивая игровые элементы, нарушим этот узор, образ или др, символ. При этом необходимо учесть, что для перемещения игровых элементов из одной стороны основания в другую необходимо снять съемные вкладыши, а при вращении сторон основания опять их вставить для удержания игровых элементов от выпадения. При очередном , повороте сторон основания необходимо произвести вставку и съем вкладышей аналогично.
.Теперь, при окончательном перемешива- нии игровых элементов на обоих сторонах основания необходимо логическим путем добиться того, чтоб.ы этот узор (или другой
символ) был восстановлен на обеих сторонах основания. При этом игровые элементы можно группировать в определенной последовательности так, чтобы группа определенного узора (другого символа) соответствовала
метке на бортах и перегородках основания.
Положительный эффект логической иг. ры состоит в повышении занимательности,
в развитии логического и математического
мышления, пространственного воображения, сообразительности, а также в возмож- ности утилизации отходов производства.
Формула изобретения
1. Логическая игра, содержащая прямоугольное опорное основание с бортами по . периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на опорном основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов; сообщающихся между собой посредством проходов, и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные в игровых
каналах с возможностью перемещения и перехода из одного игрового канала в другой через проходы, причем каждая из перегородок жестко соединена по крайней мере с одним из пары перпендикулярных бортов, а
проходы расположены в перегородках со взаимным смещением на величину, кратную размеру игрового элемента, отличающая- с я тем, что, с целью повышения занимательности, прямоугольное опорное основание
с противоположных сторон имеет симметрично расположенные идентичные борта по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на опорном основании параллельно паре
5 противолежащих бортов с-образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов, и игровые элементы с метками, заполняющие образованное дополнительное игровое поле с тыльной сторо0 ны основания с возможностью перемещения :и перехода из одного игрового канала в другой через проходы, причем прямоугольное „ основание состоит из двух частей, соеди- хненных между собой по продольной оси в
5 центре с возможностью вращения одна относительно другой вдоль перегородок и с возможностью перехода игровых элементов из одного игрового поля основания в другое, при этом переходные проходы, предназначенные для перемещения игровых элемен
тов в месте стыковки частей основания изудержания игровых элементов от выпадаодной части основания в другую, имеютния.
съемные вкладыши, а борта и направляю-2. Игра поп. 1, отличающаяся тем,
щие перегородки расположены выше, чемчто на перегородках и бортах основания
игровые элементы, и имеют буртики для5 имеются метки.
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Логическая игра "Квадратура круга" | 1990 |
|
SU1761168A1 |
Игра-головоломка | 1990 |
|
SU1803161A1 |
"Логическая игра "Магический квадрат" | 1990 |
|
SU1755841A1 |
"Логическая игра "Магический круг" | 1990 |
|
SU1836976A1 |
"Логическая игра "Комбинаторика" | 1990 |
|
SU1755846A1 |
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
Логическая игра "Малютка | 1989 |
|
SU1676647A1 |
"Головоломка "Логика" | 1990 |
|
SU1836977A1 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
"Головоломка "Карусель" | 1990 |
|
SU1771787A1 |
Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, сообразительности, цветового восприятия. Сущность изобретения: логическая игра содержит дополнительное игровое поле на прямоугольном основании с бортами по периметру/направляющими перегородками и игровыми элементами с метками, причем основание состоит из двух частей, соединенных между собой по продольной оси с возможностью вращения друг относительно друга вдоль перегородки с наличием съемных вкладышей в месте стыковки двух частей основания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. i
Логическая игра "Малютка | 1989 |
|
SU1676647A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-04-01—Подача