(21)4851350/12
(22) 16.07.90
(46) 15.09.92. Бюл. № 34
(71)Всесоюзный научно-исследовательски; институт аналитическою приборостроения
(72)М. А. Вайнтрауб
(56)Авторское свидетельство СССР № 1676647, кл. А 63 F 9/06. 1989.
(54) ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА КВАДРАТУРА КРУГА1
(57)Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, сообразительности за счет повышения занимательности игры Сущность изобретения игра содержит соосно установленные два прямоуюльных основания с бортами по периметру. Перегород- ,%и жестко соединены с одним из пары перпендикулярных ей бортов совместно с боргами представляющие одну деталь. Проходной канал из сквозных отверстий оснований через которые игровые элементы могут перемешаться из одного основания в другое, метки на боотах и на торцах разделительных перегородок оснований с бурти- ,ами По крайней мере две симметричные направляющие, расположенные в опорном и дополнительном основаниях, имеют по одному сквозному отверстию для прохода игровых элементов из одного основания в другое. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1990 |
|
SU1803161A1 |
"Логическая игра "Единство двух сторон" | 1991 |
|
SU1801530A1 |
"Логическая игра "Комбинаторика" | 1990 |
|
SU1755846A1 |
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
"Логическая игра "Магический квадрат" | 1990 |
|
SU1755841A1 |
"Логическая игра "Союз" | 1990 |
|
SU1780791A1 |
"Логическая игра "Колесо в квадрате" | 1990 |
|
SU1755842A1 |
"Головоломка "Логика" | 1990 |
|
SU1836977A1 |
"Головоломка "Карусель" | 1990 |
|
SU1771787A1 |
"Логическая игра "Магический круг" | 1990 |
|
SU1836976A1 |
Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.
Известна головоломка, содержащая открытый сверху коробчатый корпус, прямоугольные в сечении игровые фишки с символами, размещенные в корпусе с возможностью свободного перемещения параллельно его боковым стенкам, жестко смонтированные на основании корпуса ограничители перемещения фишек, выполненные по размерам фишек и отстоящие от стенок корпуса и один от другого на расстоянии обеспечивающем последовательный проход по одной фишке.
Иедостатком указанной головоломки лоляегся нетехнологичность изготовления
изделия из-за его сложности и низкая занимательность.
В качестве прототипа выбрана голово- помка, содержащая прямоугольное основание с бортами по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения и перехода из одного канала в другой
Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность.
Цель изобретения - повышение занимательности.
VJ
О
ON 00
Указанная цель достигается тем, что она имеет установленное соосно с опорным основанием и с возможностью вращения на угол, кратный 90°, и фиксации относительно опорного основания идентичное до- полнительное основание, при этом по крайней мере две симметричные направляющие, расположенные соответственно в опорном и дополнительном основаниях имеют по крайней мере по одному сквоз- ному отверстию, образующих при их совмещении за счет поворота оснований соединительный проход для игровых элементов, при этом высота игровых элементов равна глубине сквозных отверстий основа- ний, борты и направляющие перегородки расположены выше, чем игровые элементы, имеют буртики для удержания игровых элементов от выпадения, причем борты и направляющие перегородки выполнены в виде одной детали.
Наличие идентичного по конструкции дополнительного прямоугольного основания с возможностью поворота и перехода игровых элементов из одного основания в другое позволяет повысить занимательность игры за счет сложного алгоритма перемещения игровых элементов. Наличие равенства высоты игрового элемента и глубины сквозных отверстий оснований позволяет повысить работоспособную головоломку с возможностью вращения без заклинивания, Выполнение бортов с буртиками и параллельных направляющих перегородок в виде одной детали позволяет повысить технологичность игры, ее сборку,
Выполнение варианта игры с метками на перегородках и бортах оснований позволяет осуществить связь между игровыми элементами разных оснований, повысить за счет этого занимательность игры.
На фиг. 1 показана логическая игра Квадратура круга, вид спереди, вид сбоку с разрезом; на фиг. 2 -дополнительное прямоугольное основание, вид спереди, с раз- резом с игровыми элементами, вид сверху без игровых элементов; на фиг. 3 - игровой элемент с меткой, вид спереди, вид сверху.
Логическая игра Квадратура круга содержит прямоугольное основание 1 и до- полнительное идентичное прямоугольное основание 2 с бортами 3 по периметру, игровыми элементами 4 с метками с двух сторон (спереди и с тыльной стороны), заполняющие основания 1 и 2, по меньшей мере одно сквозное отверстие 5 и 6 оснований, через которое проходит игровой элемент, перегородки 7 с пазами 8, ось 9 с прорезью 10 основания 1 и отверстие 11 основания 2, благодаря которым возможно
вращение оснований, а выступы 12 и впадины 13 обеспечивают средство их фиксации.
Логическая игра работает следующим образом.
Пусть игровые элементы упорядочены в соответствии с метками, образуя узор или образ или др. символ. Благодаря сквозным отверстиям 5 и 6 оснований 1 и 2 один из игровых элементов попадет в сквозное отверстие и появится свободная ячейка, благодаря которой игровые элементы смогут перемещаться через пазы 8 вдоль перегородок 7 оснований. При вращении оснований 1 и 2 и совпадении отверстий 5 и 6 поворотом оснований на угол, кратный 90°, возможен переход игровых элементов из одного основания в другое. Буртики 14 перегородок 7 удерживают игровые элементы от выпадения при вращении. Необходимо после перемешивания игровых элементов добиться их упорядочивания в соответствии с метками на бортах и перегородках.
Положительный эффект логической игры состоит в повышении занимательности, в развитии логического и математического мышления, пространственного воображения, сообразительности, а также в возможности утилизации отходов производства.
Формула изобретения
J
А-А фи&/
выпадания, причем борты и направляющие перегородки выполнены в виде одной детали.
Фиг. 2
Фиг
/
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-07-16—Подача