"Логическая игра "Квадратура круга" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/06 A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1761168A1

(21)4851350/12

(22) 16.07.90

(46) 15.09.92. Бюл. № 34

(71)Всесоюзный научно-исследовательски; институт аналитическою приборостроения

(72)М. А. Вайнтрауб

(56)Авторское свидетельство СССР № 1676647, кл. А 63 F 9/06. 1989.

(54) ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА КВАДРАТУРА КРУГА1

(57)Использование: развитие логического и математического мышления, пространственного воображения, сообразительности за счет повышения занимательности игры Сущность изобретения игра содержит соосно установленные два прямоуюльных основания с бортами по периметру. Перегород- ,%и жестко соединены с одним из пары перпендикулярных ей бортов совместно с боргами представляющие одну деталь. Проходной канал из сквозных отверстий оснований через которые игровые элементы могут перемешаться из одного основания в другое, метки на боотах и на торцах разделительных перегородок оснований с бурти- ,ами По крайней мере две симметричные направляющие, расположенные в опорном и дополнительном основаниях, имеют по одному сквозному отверстию для прохода игровых элементов из одного основания в другое. 3 ил.

Похожие патенты SU1761168A1

название год авторы номер документа
Игра-головоломка 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1803161A1
"Логическая игра "Единство двух сторон" 1991
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
  • Клочко Михаил Маркович
SU1801530A1
"Логическая игра "Комбинаторика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755846A1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1
"Головоломка "Логика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836977A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
"Логическая игра "Магический круг" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836976A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 168 A1

Реферат патента 1992 года "Логическая игра "Квадратура круга"

Формула изобретения SU 1 761 168 A1

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.

Известна головоломка, содержащая открытый сверху коробчатый корпус, прямоугольные в сечении игровые фишки с символами, размещенные в корпусе с возможностью свободного перемещения параллельно его боковым стенкам, жестко смонтированные на основании корпуса ограничители перемещения фишек, выполненные по размерам фишек и отстоящие от стенок корпуса и один от другого на расстоянии обеспечивающем последовательный проход по одной фишке.

Иедостатком указанной головоломки лоляегся нетехнологичность изготовления

изделия из-за его сложности и низкая занимательность.

В качестве прототипа выбрана голово- помка, содержащая прямоугольное основание с бортами по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения и перехода из одного канала в другой

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность.

Цель изобретения - повышение занимательности.

VJ

О

ON 00

Указанная цель достигается тем, что она имеет установленное соосно с опорным основанием и с возможностью вращения на угол, кратный 90°, и фиксации относительно опорного основания идентичное до- полнительное основание, при этом по крайней мере две симметричные направляющие, расположенные соответственно в опорном и дополнительном основаниях имеют по крайней мере по одному сквоз- ному отверстию, образующих при их совмещении за счет поворота оснований соединительный проход для игровых элементов, при этом высота игровых элементов равна глубине сквозных отверстий основа- ний, борты и направляющие перегородки расположены выше, чем игровые элементы, имеют буртики для удержания игровых элементов от выпадения, причем борты и направляющие перегородки выполнены в виде одной детали.

Наличие идентичного по конструкции дополнительного прямоугольного основания с возможностью поворота и перехода игровых элементов из одного основания в другое позволяет повысить занимательность игры за счет сложного алгоритма перемещения игровых элементов. Наличие равенства высоты игрового элемента и глубины сквозных отверстий оснований позволяет повысить работоспособную головоломку с возможностью вращения без заклинивания, Выполнение бортов с буртиками и параллельных направляющих перегородок в виде одной детали позволяет повысить технологичность игры, ее сборку,

Выполнение варианта игры с метками на перегородках и бортах оснований позволяет осуществить связь между игровыми элементами разных оснований, повысить за счет этого занимательность игры.

На фиг. 1 показана логическая игра Квадратура круга, вид спереди, вид сбоку с разрезом; на фиг. 2 -дополнительное прямоугольное основание, вид спереди, с раз- резом с игровыми элементами, вид сверху без игровых элементов; на фиг. 3 - игровой элемент с меткой, вид спереди, вид сверху.

Логическая игра Квадратура круга содержит прямоугольное основание 1 и до- полнительное идентичное прямоугольное основание 2 с бортами 3 по периметру, игровыми элементами 4 с метками с двух сторон (спереди и с тыльной стороны), заполняющие основания 1 и 2, по меньшей мере одно сквозное отверстие 5 и 6 оснований, через которое проходит игровой элемент, перегородки 7 с пазами 8, ось 9 с прорезью 10 основания 1 и отверстие 11 основания 2, благодаря которым возможно

вращение оснований, а выступы 12 и впадины 13 обеспечивают средство их фиксации.

Логическая игра работает следующим образом.

Пусть игровые элементы упорядочены в соответствии с метками, образуя узор или образ или др. символ. Благодаря сквозным отверстиям 5 и 6 оснований 1 и 2 один из игровых элементов попадет в сквозное отверстие и появится свободная ячейка, благодаря которой игровые элементы смогут перемещаться через пазы 8 вдоль перегородок 7 оснований. При вращении оснований 1 и 2 и совпадении отверстий 5 и 6 поворотом оснований на угол, кратный 90°, возможен переход игровых элементов из одного основания в другое. Буртики 14 перегородок 7 удерживают игровые элементы от выпадения при вращении. Необходимо после перемешивания игровых элементов добиться их упорядочивания в соответствии с метками на бортах и перегородках.

Положительный эффект логической игры состоит в повышении занимательности, в развитии логического и математического мышления, пространственного воображения, сообразительности, а также в возможности утилизации отходов производства.

Формула изобретения

1. Логическая игра, содержащая прямоугольное опорное основание с бортами по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки,закрепленные на епорном основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов, и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле и установленные в игровых каналах с возможностью перемещения и перехода из одного игрового канала в другой через проходы, причем каждая из перегородок жестко соединена по крайней мере с одним из пары перпендикулярных ей бортов, а проходы расположены в перегородках со смещением один по отношению к другому на величину, кратную размеру игрового элемента, при этом игровые элементы имеют метки на противолежащих сторонах, отличающая- с я тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет установленное соосно с опорным основанием и с возможностью вращения на угол/кратный 90°7и фиксации относительно опорного основания идентичное дополнительное основание, при этом по крайней мере две симметричные направляющие, расположенные соответственно в опорном и дополнительном основаниях, имеют по меньшей мере по одному сквозному отверстию, образующих при их совмещении за счет поворота оснований соединительный проход для игровых элементов, при этом высота игровых элементов равна глубине сквозных отверстий оснований, борты и направляющие перегородки расположены выше чем игровые элементы, имеют буртики для удержания игровых элементов от

J

А-А фи&/

выпадания, причем борты и направляющие перегородки выполнены в виде одной детали.

2. Логическая игра поп. 1, отличающаяся тем, что на бортах обоих оснований и на торцах разделительных перегородок ос нований имеются метки.

Фиг. 2

Фиг

/

SU 1 761 168 A1

Авторы

Вайнтрауб Марк Абрамович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-07-16Подача